Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 23 октября 2015 г. N КС-298/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой
И.П. Зуевой
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей:
Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр Калининградской области"
Уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области
Заявителя - ФГАОУ ВОП "БФУ им. И. Канта" |
В.В. Федулова
Д.М. Булатовой О.В. Назимовой
П.В. Лигатюк
|
представителя по приказу;
представителя по доверенности; представителя по доверенности;
представителя по доверенности; |
рассмотрев жалобу ФГАОУ ВОП "БФУ им. И. Канта" (далее - Заявитель) (вх. N 8283 от 16.10.2015) на действия уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135200000515001035) на право заключения контракта на оказание услуг по проведению повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 16.10.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе (порядковый номер 3). 05.10.2015 года рассмотрев первые части заявки, аукционная комиссия Уполномоченного органа приняла решение допустить всей участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, которым присвоены следующие порядковые номера 1,2,3.
По результатам Аукциона, который проводился на электронной площадке Закрытого акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" http://www.sberbank-ast.ru, при рассмотрении второй части заявок на участие в аукционе, поданных участниками аукциона, принявших участие в аукционе, и ранжированных в соответствии с часть 18 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", единая комиссия приняла в отношении Заявителя решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об аукционе, и таким образом было принято решение об отстранении нашего учебного заведения от участия в аукционе. Однако в информационной карте аукциона в электронной форме в пункте N 18 приведены требования, которые Заявителем выполнены. В составе второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе была предоставлена копия действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации со всеми необходимыми приложениями.
Заявитель полагает, что признание заявки под порядковым номером 3 несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и документации об Аукционе является незаконным и необоснованным.
При подведении итогов Аукциона победителем признан ГБОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации, чье предложение о цене контракта было ниже предложенного нами. Однако, в лицензии данного учебного заведения отсутствует право на осуществление образовательной деятельности по следующим образовательным программам:
- Лечебное дело (квалификация фельдшер - среднее профессиональное образование).
- Акушерское дело (квалификация акушерка - среднее профессиональное образование).
Обучение по специальности "Бактериология" ГБОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации может осуществлять только в отношении послевузовского профессионального образования (интернатура).
Право на обучение по специальности "Скорая и неотложная помощь" также у ГБОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации отсутствует.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Конкурсное агентство не согласно с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, по следующим основаниям.
В соответствии с положением об Агентстве, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1013 (далее - постановление), Агентство осуществляет функции по оказанию государственных услуг, по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калининградской области, методологическому сопровождению деятельности заказчиков Калининградской области. Агентство является исполнительным органом государственной власти Калининградской области, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Калининградской области при проведении закупок.
На основании подпунктов 2-6 пункта 6 Порядка взаимодействия заказчиков Калининградской области с Агентством, утвержденного постановлением, Заказчик составляет сведения об основных условиях осуществляемой закупки товаров, работ, услуг, составляет техническое задание, совместно с координирующим органом составляет проект контракта, определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с законодательством, к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Агентством документация об аукционе утверждена в части, касающейся организации и проведения аукциона в электронной форме, за исключением утвержденных заказчиком сведений об основных условиях осуществляемой закупки, технического задания, обоснования начальной (максимальной) цены контракта и проекта контракта.
Таким образом, составление технического задания, установление требований к участникам закупки в соответствии с законодательством, к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки относится к полномочиям Заказчика, а не к полномочиям Агентства.
Частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлен перечень документов и информации, которые должны содержаться в составе заявки на участие в электронном аукционе.
Требовать от участников электронного аукциона предоставления иных документов и информации не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 18 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме, вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки:
- копия действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (выданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966 "О лицензировании образовательной деятельности")
или
- копия действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности в рамках дополнительного профессионального образования по следующим программам повышения квалификации: "Сестринское дело", "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Анестезиология и реаниматология", "Сестринское дело в педиатрии", "Скорая и неотложная помощь", "Бактериология" (выданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности") (далее - лицензия).
В составе второй части заявки на участие в аукционе ФГАОУ ВПО БФУ им. И. Канта представлена лицензия на право ведения образовательной деятельности (выданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности"), в которой отсутствуют следующие программы повышения квалификации: "Скорая и неотложная помощь", "Бактериология".
Заявитель ссылается на приложение 1.1. к лицензии, выданной ФГАОУ ВПО БФУ им. И. Канта, а именно на п. 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 192, которые, по мнению заявителя, соответствуют требованиям документации об аукционе.
В соответствии с пунктами 12, 13, 14, 15, 17 приложения 1.1 указанной лицензии ФГАОУ ВПО БФУ им. И. Канта имеет право осуществлять образовательную деятельность по программам стоматология, стоматология ортопедическая, стоматология профилактическая, фармация, лабораторная диагностика соответственно. Данные образовательные программы не требуются для повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием в рамках рассматриваемой закупки.
В лицензии, представленной Заявителем, отсутствуют образовательные программы повышения квалификации: "Скорая и неотложная помощь", "Бактериология".
При таких обстоятельствах, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об аукционе.
Заявитель указывает, что в лицензии государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ГБОУВПО ПМГМУ им. Сеченова, победитель) отсутствует право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам: "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Скорая и неотложная помощь".
Вместе с тем, в приложение 1.1. к лицензии, выданной ГБОУВПО ПМГМУ им. Сеченова, в п. 13, 14, 68, 252, 306 указано право победителя на ведение образовательной деятельности в рамках дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации: "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Скорая медицинская помощь".
При рассмотрении лицензии комиссией не могут учитываться только разделы, относящиеся к среднему и дополнительному профессиональному образованию. Подпунктом 3 пункта 18 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме, вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки:
- копия действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (выданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966 "О лицензировании образовательной деятельности") или
- копия действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности в рамках дополнительного профессионального образования по следующим программам повышения квалификации.
В соответствии с лицензией представленной победителем, ГБОУВПО ПМГМУ им. Сеченова имеет право осуществлять образовательную деятельность в рамках дополнительного профессионального образования по профилю основных образовательных программ повышения квалификации.
При этом в пункте 306 приложения 1.1 лицензии, выданной победителю, не указано, что ГБОУВПО ПМГМУ им. Сеченова имеет право осуществлять образовательную деятельность в рамках дополнительного профессионального образования только по программам, установленным для среднего профессионального образования.
Более того, предметом закупки является оказание услуг по проведению повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием и документацией об аукционе не предусмотрена обязанность обучения специалистов среднему медицинскому образованию.
Таким образом, заявка ГБОУВПО ПМГМУ им. Сеченова на участие в аукционе соответствует требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, Конкурсное агентство просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с п. 4 "Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях", утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.08.2012 N 66 н "Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях", медицинские и фармацевтические работники обязаны повышать квалификацию не реже 1 раза в 5 лет на протяжении всей трудовой деятельности.
На основании сведений регионального сегмента федерального регистра медицинских и фармацевтических работников, а так же заявок медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Калининградской области, государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр Калининградской области" (далее - МИАЦ) определяет потребность в проведении циклов повышения квалификации для среднего медицинского персонала. Обобщенные сведения представляются для рассмотрения и утверждения в Министерство здравоохранения Калининградской области.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" обучение среднего медицинского персонала проводится в рамках дополнительного профессионального образования, которое является отдельным видом образования и не имеет уровней (среднего, высшего).
Целью проведения мероприятий по повышению квалификации медицинских и фармацевтических работников в рамках рассматриваемой закупки является совершенствование их знаний, умений и навыков при оказании медицинской помощи.
Заявитель поддерживает позицию Уполномоченного органа и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
22.09.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение и документация по Аукциону.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 663 470,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.10.2015 N 0135200000515001035/1 рассмотрев первые части поступивших заявок на участие в Аукционе, единая комиссия Уполномоченного органа приняла решение и допуске всех представленных заявок и их признании участниками Аукциона.
Согласно пункту 18 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки:
- копия действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (выданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966 "О лицензировании образовательной деятельности")
или
- копия действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности в рамках дополнительного профессионального образования по следующим программам повышения квалификации: "Сестринское дело", "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Анестезиология и реаниматология", "Сестринское дело в педиатрии", "Скорая и неотложная помощь", "Бактериология" (выданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности");
3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 12.10.2015 N 0135200000515001035/3 единой комиссией Уполномоченного органа принято решение о признании заявок участников Аукциона: ГБОУ ВПО Первый Московский государственный университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (порядковый номер заявки 2), АНО ДПО "Пермский институт повышения квалификации работников здравоохранения" (порядковый номер заявки 1). Заявка Заявителя (порядковый номер заявки 3) признана единой комиссией Уполномоченного органа несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Рассмотрев представленные заявки участников Аукциона, Комиссия приходит к выводу о том, что заявки участников Аукциона: ГБОУ ВПО Первый Московский государственный университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (порядковый номер заявки 2), АНО ДПО "Пермский институт повышения квалификации работников здравоохранения" (порядковый номер заявки 1) соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Комиссией установлено, что заявка подателя жалобы содержит копию действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности в рамках дополнительного профессионального образования (выдана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности"). Вместе с тем, данная лицензия представлена участником закупки не в полном объеме (отсутствует часть приложений). Представитель Заявителя подтвердил отсутствие в составе документов всех необходимых приложений к лицензии.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия полагает, что заявка ФГАОУ ВОП "БФУ им. И. Канта" не соответствует требованиям документации об Аукционе и, единой комиссией Уполномоченного органа принято обоснованное решение об её отклонении.
Кроме того, для обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком получены следующие коммерческие предложения:
- коммерческое предложение N 1 от 09.09.2015 (вх. N 98);
- коммерческое предложение N 2 от 11.09.2015 (вх. N 101);
- коммерческое предложение N 3 от 14.09.2015 (вх. N 102).
Коммерческое предложение N 3 от 14.09.2015 (вх. N 102) представлено Заявителем.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В ходе заседания Комиссии установлено, что каких-либо запросов разъяснений положений документации от участников закупки не поступало.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГАОУ ВОП "БФУ им. И. Канта" необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
И.П. Зуева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 23 октября 2015 г. N КС-298/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2015