Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 22 октября 2015 г. N КС-299/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
|
А.Г. Киселёвой
И.П. Зуевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: Конкурсного агентства Калининградской области
ГБУЗ "Областная клиническая больница К.О." ООО "РОКФОЛ" |
А.А. Корнилова
В.Б. Николаевой
С.С. Линской
А.В. Кудашкиной |
по доверенности N 35-01-01/3601-ДШ от 12.01.15; по доверенности N 35-01-01/3599-ДШ от 12.01.15; по доверенности б/н от 20.10.15;
по доверенности б/н от 21.10.15, |
рассмотрев жалобу ООО "РОКФОЛ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса (извещение N 0135200000515000748) на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция Калининградской областной больницы (Главный корпус I, II и III этапы). Реконструкция диагностического корпуса, отделений стационара, внутренних и наружных коммуникаций (2 этап)" (далее - Конкурс), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 19.10.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, Заказчиком включено в объект закупки оборудование, функционально и технологически не связанное с предметом контракта, в отношении которого не требуется проведение монтажных и иных строительных работ, что влечет ограничение круга участников закупки, ограничение конкуренции на торгах.
Раздел 1 сметы N 02-01-12 содержит информацию о необходимости поставки и: использования при проведении работ по реконструкции следующего медицинского немонтируемого оборудования, функционально и технологически не связанного с предметом контракта:
N поз, по смете |
Код норматива. Наименование. Единица измерения |
Кол-во |
2 |
(п. 16) Аппарат ЙВЛ типа "Виан 1-2", шт. |
1 |
4 |
(п. 17) Холодильник лабораторный 2080x600x650 ммтипа ХЛ-340. шт. |
6 |
6 |
(п.27) Облучатель бактерицидный Э, 1Ф, 220В. 0,2кВттипа Дезар-5 "Кронт", шт. |
28 |
8 |
(п.З Г) Операционный микроскоп типа Lumera 700 + ОСТ RESCAN 700, шт. |
1 |
10 |
(п.35) Стол операционный XLE с принадлежностями типа 500XLE UFSK- Intemational OSYS GmbH, шт. |
3 |
12 |
(п.49) Лампа щелевая офтальмологическая с принадлежностями (видеоприставка)типа SL 120, шт |
1 |
14 |
(п.50) Инструмент оптический диагностический медицинский офтальмоскоп с принадлежностями типа BETA 200S, шт. |
2 |
16 |
(п.56) Эндотелиапьный микроскоп с принадлежностями типа ЕМ- ЗООО+ТТ-4060, шт. |
1 |
18 |
(п.59) Ультразвуковой диагностический прибор.В составе: Основной блок, В-датчик 10 МГц, А-датчик биометрический 10 МГц, телега мобильная типа EYECUBEDV4-CONSOLE, шт. |
1 |
20 |
(п.60) Прибор диагностический для офтальмологии с принадлежностями ша ЕР-1000 Multifocal, шт. |
1 |
22 |
(п.65) Прибор оптический диагностический медицинский: офтальмоскоп модели OMEGA 500 с принадлежностями, Heine, шт. |
1 |
24 |
(п.47) Авторефкератометр с принадлежностями типа RC.-5000, шт. |
1 |
26 |
(п.53) Пахиметр с принадлежностями, шт. |
1 |
28 |
(п.61) Диафаноскоп, шт. |
1 |
30 |
(п.86) Аппарат криохирургический для офтальмологии с принадлежностями типа Cryomatic, шт. |
1 |
32 |
(п.79) Микроскоп операционный с принадлежностями и системой RESIGHT для проведения витреоретинальных вмешательств типа OPMI Lumera Т, шт |
2 |
34 |
(п.88) Диатермокоагулятор типа ERBE VIO 200S, шт. |
1 |
36 |
(п 94) Кардиомонитор Кардекстипа МАР-03-22, шт. |
6 |
38 |
(п,| 108) Система офтальмологическая хирургическая универсальная с принадлежностями типа Constellation Vision System, шт. |
1 |
40. |
(п. 109) Установка офтальмологическая хирургиче+В 190:1_191ская с принадлежностями типа INFINITY Visison System, шт. |
2 |
42 |
(п. 117) Стерилизатор с двумя сменными кассетами типа Statim 5000, |
2 |
44 |
(п. 118) Сухожаровой шкаф типа, шт. |
1 |
46 |
(п. 131) Анализатор гидро- и гемодинамики глаза типа Глау Тест-60, шт |
1 |
48 |
(п.; 132) Аппарат гелий-неоновый лазерный офтальмологический типа "МАКДЭЛ-08И f Cnerf), шт. |
1 |
50 |
(п., 133) Стерилизатор типа ГП-640 ПЗ, шт. |
1 |
52 |
(п. 142) Офтальмологический прибор типа "Визотроник М3", шт |
1 |
54 |
(п. 170) Аппарат магнитотерапевтический офтальмологический аппарат типа АМТО-01, шт. |
1 |
56 |
(п. 178) Офтальмологический прибор типа "Визотроник М3", шт. |
1 |
58 |
(п, 185) Лампа щелевая офтальмологическая с принадлежностями типа TSL-5000, шт. |
3 |
60 |
(п.221) Система офтальмологическая лазерная комбинированная с принадлежностями типа OptoYag&SLT, шт. |
1 |
62 |
(п.205) Микрокоагулятор, шт. |
3 |
64 |
(п. 196) Стерилизатор с двумя сменными кассетами типа Statim 2000, шт. |
2 |
66 |
(п. 199) Электоркардиограф типа Cardiovit АТ-1, шт. |
1 |
68 |
(п. 140) Лампа щелевая офтальмологическая с принадлежностями типа SL 980 5Х IRIS (Zeiss -тип), шт. |
1 |
70 |
(п.208) Наркозно-дыхательный аппарат типа МК1-2, шт. |
1 |
71 |
(п 36) Кресло операционное SURGI с принадлежностями типа StIRGILINE, шт. |
3 |
72 |
(п.52) Бесконтактный тонометр с принадлежностями: электрический подъемный стол типа FT-1000+TT-4060, шт. |
1 |
73, |
(п.76) Электрический подъемный стол типа 901-017, шт. |
6 |
75 |
(п. 116) Ультразвуковая мойка с полной оснасткой и аксессуарами типа Ultramatic 600, шт. |
1 |
76 |
(п.211) Бесконтактный тонометр с принадлежностями: электрический подъемный стол типа FT-1000+TT-4060, шт. |
1 |
77 |
(п.214) Прибор оптический когерентный для офтальмологии с принадлежностями типа CIRRRUS ОСТ, шт. |
1 |
78 |
(п.215) Прибор офтальмологический типа IOL Master 500, шт. |
1 |
79 |
(п. 187) Фороптер офтальмологический (бесконтактный) типа ТМР-1000, шт. |
1 |
80 |
(п. 190) Приставка для определения зрительно-вызванных потенциалов, шт. |
1 |
83 |
{п. 137) Рабочее место врача офтальмолога с откидным креслом и держателем фороптера типа TRU-1000+ER-1000 +РА-1000, шт |
2 |
86 |
(п.45)Проектор знаков экранный офтальмологический TCP, вариант исполнения производства ТСР-3000Р типа ТСР-3000Р, шт. |
2 |
90 |
(п.58) Топограф корнеальный с принадлежностями: электро-подъемный стол, компьютер типа TMS-5+TT1060+ пК, шт. |
1 |
91 |
(п.51) Периметр автоматический с принадлежностями типа Humphrey HFA 720i, шт. |
1 |
92 |
(п.69) Периметр автоматический принадлежностями типа Humphrey HFA 720i, шт. |
1 |
93 |
(п.54) Фундус-камера цифровая типа VISUCAM 500, шт. |
1 |
94 |
(п.83) Универсальная кровать с электрической регулировкой высоты, секций ложа и позиционированием кровати в положение TR/ATR (Трендел енбург и антиТренделен-бург) с принадлежностями.-акк умуляторная батарея -функция увеличения поверхности ложа кровати +15 см -раздельные боковые ограждения из ABS-пластика со встроенными пультами управления -4 колеса Tente Motion с резиновым покрытием диам. 150 мм с системой центральной блокировки с двух сторон кровати - держатель мочеприемника-пульт управления -выдвижная полочка для постельного белья -2 рельса для аксессуаров -инфузионная стойка - устройство для приподнятая пациента -матрац, шт. |
6 |
В смете N 02-01-15 предлагается к поставке компьютерное оборудование,, например:
N поз. по смете |
Код норматива. Наименование. Единица измерения |
Кол-во |
7 |
Источник бесперебойного питания N-Power |
0 с* |
8 |
Адаптер для ИБП |
2 |
11 |
Wi-Fi точка доступа |
12 |
16 |
Монитор Acer |
15 |
17 |
Операционная система Windows Pro |
22 |
19 |
Антивирус ESET NOD |
22 |
24 |
Принтер |
15 |
30 |
Сканер штрих-кодов |
22 |
39 |
Монитор NEC |
7 |
40 |
МФУ |
7 |
и другое.
В смете N02-01-17:
N поз. по смете |
Код норматива. Наименование. Единица измерения |
Кол-во |
11 |
Проигрыватель |
1 |
12 |
Цифровой магнитофон |
1 |
20 |
Аккумуляторная батарея |
7 |
21 |
Звуковая колонка |
57 |
Пунктом 5 Информационной карты конкурсной документации установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Однако, указанное свидетельство не требуется для осуществления поставки оборудования.
Действующее законодательство не допускает при проведении торгов на право выполнения строительных работ возможность одновременной закупки оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально не связаны со строительно-монтажными работами. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования может рассматриваться только такое оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
Тем самым заказчиком нарушены ст. 33 ч. 1 п. 1, ст. 50 ч. 1 п. 1 Закона о контрактной системе.
Кроме того, по мнению заявителя, Заказчиком нарушены ст. 31 ч. 6, ст. 50 ч. 1 п. 4 Закона о контрактной системе и установлено необоснованное требование к участнику конкурса об обязательном предоставлении в составе заявки:
- копии действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, с видами выполняемых работ: ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций; ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов, либо
- копии действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) с видами выполняемых работ: производственные работы: реставрация памятников каменного зодчества (Ремонт, реставрация, воссоздание, укрепление оснований и фундаментов); реставрация металлических конструкций. (Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций).
Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" регламентирована необходимость наличия соответствующей лицензии (указанной в конкурсной документации) только при необходимости проведения следующих видов работ: ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций (п. 8); ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов (п.14),
Однако, проектная и сметная документация не содержит информации о необходимости проведения каких-либо ремонтных (реставрационных) работ на объекте в отношении металлических конструкций, оснований и фундаментов, памятников каменного зодчества, в частности - ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций или ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов.
Заявитель просит рассмотреть его жалобы по существу и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
1. Действующим законодательством Российской Федерации не определены требования к порядку формирования лотов и не установлены запреты на выставление единым лотом предмета торгов, который в силу своей специфики может быть технически разделён и на более мелкие лоты. Таким образом, само по себе размещение закупки на строительство объекта с включением требований по укомплектованию объекта необходимым оборудованием, мебелью и инвентарем, по мнению Заказчика, не может рассматриваться как нарушение требований действующего законодательства. В соответствии с частью 3 статьи 17 ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. Таким образом, ключевым условием является именно наличие технологической и функциональной связи с предметом торгов.
Объектом закупки (извещение N0135200000515000748) являлось строительство современного медицинского учреждения - отделения микрохирургии глаза ГБУЗ "Областная клиническая больница Калининградской области", имеющего в своем составе дневной стационар на 10 койко-мест, палатный стационар на 30 койко-мест и три операционных зала, включая оснащение здания все необходимым медицинским, технологическим, в том числе монтируемым, оборудованием, мебелью и инвентарем. Никакие иные товары, работы, технологически и функционально не связанные с предметом закупки, в документацию о конкурсе не включались.
Процесс возведения указанного объекта, согласно проектно-сметной документации, включает в себя общестроительные работы, устройство инженерных сетей (водоснабжение, канализация, вентиляция, энергоснабжение, отопление и т.д), поставку и установку медицинского и технологического оборудования, монтаж лифтового оборудования, устройство систем контроля и управления доступом, локально-вычислительной сети, охранно-пожарной сигнализации, медицинского газоснабжения, телефонизации и т.д. Все это, включая оснащение объекта, является составной частью одного комплексного процесса по созданию готового к эксплуатации медицинского учреждения.
Проектирование отделения микрохирургии глаза осуществлялось с учетом требований СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", СанПиН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров", а также Приказа Минздрава России от 12.11.2012 N 902н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты", в части стандарта оснащения офтальмологического отделения. Проектная документация прошла государственную экспертизу в ГАУ КО "Центр проектных экспертиз" и получила положительное заключение.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
В Разделе III конкурсной документации указано, что работы выполняются в соответствии с проектной документацией. Объем выполняемых работ установлен в соответствии со сметой на строительство, имеющей положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, строительство которого финансируется с привлечением средств федерального бюджета ГАУ КО "Центр проектных экспертиз" от 29.01.2015 года N 39-1-6-0001-15.
В соответствии с локальным сметным расчетом N 02-01-12 "Медицинское оборудование, не облагаемое НДС", при выполнении работ требуется поставка и установка медицинского оборудования, Поставка и установка указанного оборудования предусмотрена с учетом обязательных требований, установленных СанПиН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров", а также стандартов оснащения офтальмологического отделения, утвержденных приказом Минздрава России от 12.11.2012 N 902н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты".
В объект закупки включены поставка оборудования, подлежащего монтажу, к которому необходимо подвести систему водопровода и канализации с определенным диаметром в определенное проектом место, подвести электрические сети с определенным напряжением, сечением кабельной продукции и степенью защиты, выполнить общестроительные и монтажные работы в соответствии с габаритами и способом крепления монтируемого оборудования. Все указанные работы связаны между собой технологическим процессом.
В частности, оборудование указанное в п.1 жалобы и в локальном сметном расчете N02-01-12, в соответствии с пунктом 1.2.7 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 8 июля 2002 года N 204 (далее - ПУЭ), является приемником электрической энергии (далее - электроприемник). В соответствии с пунктом 1.7.148 ПУЭ питание электроприемников переменного тока следует выполнять от сети напряжением не выше 380/220 В.
В соответствии с пунктом 1.7.149 ПУЭ при применении автоматического отключения питания металлические корпуса электроприемников должны быть присоединены к нулевому защитному проводнику в системе TN или заземлены в системе IT, для чего должен быть предусмотрен специальный защитный (РЕ) проводник, расположенный в одной оболочке с фазными проводниками, присоединяемый к корпусу электроприемника и к защитному контакту вилки штепсельного соединителя.
Также в соответствии с пунктом 1.1.38 ПУЭ вновь сооруженные и реконструированные электроустановки и установленное в них электрооборудование должно быть подвергнуто приемо-сдаточным испытаниям. Таким образом, после монтажа вышеуказанного оборудования и другого электрооборудования генеральному подрядчику необходимо организовать и провести пуско-наладочные работы смонтированного оборудования, его испытания.
Результаты испытаний необходимо представить в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору для получения разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановки в соответствии с Порядком организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок, утвержденным приказом Ростехнадзора от 7 апреля 2008 года N 212, для дальнейшего ввода объекта в эксплуатацию.
Для ввода объекта в эксплуатацию в соответствии со СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения" генеральный подрядчик должен оформить акт о приемке оборудования после индивидуального испытания и акт о приемке оборудования после комплексной проверки.
В соответствии со статьей 745 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению строительства материалами, в том числе деталями и конструкциями, или оборудованием, несет подрядчик. Сторона, в обязанность которой входит обеспечение строительства, несет ответственность за обнаружившуюся невозможность использования предоставленных ею материалов или оборудования без ухудшения качества выполняемых работ.
Таким образом, поставка на строительную площадку и установка оборудования иной организацией невозможна без вмешательства в компетенцию генерального подрядчика и его непосредственную деятельность при осуществлении им строительно-монтажных работ.
Действия, противоречащие статье 745 Гражданского кодекса Российской Федерации, снимают с генерального подрядчика ответственность за конечный результат и могут сказаться на качестве построенного объекта, что также противоречит принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и статьей 12 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которой при осуществлении закупок муниципальные органы должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных нужд.
Возможность включения в сметную стоимость строительства стоимости затрат на приобретение оборудования и стоимости работ по его монтажу предусмотрена пунктом 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1.
Классификация оборудования по его видам, функциональному назначению, условиям изготовления и поставки, приведена в Приложении N5 к Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации", утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1.
Так, к оборудованию могут относиться:
- технологические линии, станки, установки, аппараты, машины, механизмы, приборы и другие устройства, совершающие различные технологические процессы, в результате которых производится энергия, вырабатывается полуфабрикат, готовый продукт или обеспечивается их перемещение, а также сопутствующие им процессы, обеспечивающие автоматизацию управления технологическими процессами, функции связи и контроля;
- санитарно-техническое оборудование, связанное с обеспечением работы технологического оборудования и технологических процессов;
- поставляемые в комплекте с основным оборудованием обвязочные трубопроводы, трубопроводная арматура, металлические конструкции, мерные с разделанными концами участки кабелей;
- первоначальный фонд инструмента, технологической оснастки и инвентаря, необходимые для эксплуатации вводимых в действие предприятий, зданий и сооружений;
- запасные части к оборудованию.
Таким образом, включение в объект закупки спорного оборудования непосредственно связано с объектом закупки. То же касается оборудования, поставка которого предусмотрена: локальным сметным расчетом N 02-01-15 "Локально-вычислительная сеть" и локальным сметным расчетом N 02-01-17 "Система охранно-пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией", так как указанное оборудование является составной частью систем, устройство которых предусмотрено соответствующими локально-сметными расчетами.
Считаем, что указанные действия Заказчика не нарушают требований действующего законодательства и соответствуют нормам Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, рассматривающего строительство объектов "под ключ" в виде единого непрерывного процесса, включающим, в том числе, комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием и вводом в эксплуатацию.
Кроме того учитывая, что итоговой целью закупки является создание готового к эксплуатации медицинского учреждения, объединение выполнения строительных работ и осуществление поставки оборудования технологически и функционально связано с предметом закупки, а доводы заявителя несостоятельны.
В связи с отсутствием законодательного запрета на объединение товаров (работ, услуг) в один лот возможность поставки товаров (оказания услуг, выполнение работ) разными лицами сама по себе не может являться доказательством ограничения конкуренции. Иных доказательств, свидетельствующих о том, что формирование объекта закупки в таком виде привело к ограничению конкуренции, Заявителем не представлено.
Генеральный подрядчик (строительная организация) не является ни производителем, ни поставщиком оборудования. Указанное оборудование будет закупаться строительной организацией по ценам, сложившимся на открытом рынке, на условиях предусмотренных конкурсной документацией, поэтому фактически каких-либо ограничений к поставке оборудования организациями, непосредственно на этом специализирующихся, нет.
Конкурсной документацией открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция Калининградской областной больницы (Главный корпус I, II и Ш этапы) Реконструкция диагностического корпуса, отделений стационара, внутренних и наружных коммуникаций (2 этап) Заказчиком предусмотрено право Генерального подрядчика на привлечение к производству работ субподрядчиков (п.4.5.1 проекта контракта). Более того Генеральному подрядчику вменено в обязанность привлечение к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Объем такого привлечения, должен составлять 15 процентов от цены Контракта. Следовательно, Заказчиком не устанавливалось ограничение количества участников закупки.
Как указал Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказов лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к торгам.
2. Объектом закупки является строительство офтальмологического центра ГБУЗ "Областная клиническая больница КО", путем реконструкции существующего здания 1848-1928г.г. постройки литер "Г", являющегося объектом культурного наследия регионального значения (п.71 перечня объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области N132 от 23.03.2007 г.) и приспособления его для современного использования.
Статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", определяется порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.
В соответствии с требованиями пункта 6 ст.45 указанного закона, к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доводы Заявителя о том, что проектно-сметная документация не содержит информации о необходимости проведения ремонтных (реставрационных работ на строительном объекте "Реконструкция Калининградской областной больницы (Главный корпус I, II и Ш этапы) Реконструкция диагностического корпуса, отделений стационара, внутренних и наружных коммуникаций (2 этап) в отношении металлических конструкций, оснований и фундаментов, памятников каменного зодчества несостоятельна. Указанные работы предусмотрены локальным сметным расчетом 02-01-01 (раздел 2. Устройство фундаментов), локальным сметным расчетом 02-01-03 на реконструкцию существующего корпуса (раздел 4, 5,10).
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1013 (далее - постановление), Агентство осуществляет функции по оказанию государственных услуг, по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калининградской области, методологическому сопровождению деятельности заказчиков Калининградской области. Агентство является исполнительным органом государственной власти Калининградской области, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Калининградской области при проведении закупок.
На основании подпунктов 2 и 6 пункта 6 Порядка взаимодействия заказчиков Калининградской области с Агентством, утвержденного постановлением, Заказчик составляет сведения об основных условиях осуществляемой закупки товаров, работ, услуг и совместно с координирующим органом составляет проект контракта.
Агентством документация о проведении конкурса утверждена в части, касающейся организации и проведения конкурса, за исключением утвержденных заказчиком сведений об основных условиях осуществляемой закупки, технического задания, обоснования начальной (максимальной) цены контракта и проекта контракта.
Таким образом, установление требований к участникам конкурса относится к полномочиям Заказчика, а не к полномочиям Агентства.
Уполномоченный орган поддерживает позицию Заказчика и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
07.07.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0135200000515000748 о проведении Конкурса и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 547 027 040,00 рублей.
1. Согласно статье 13 Закона о контрактной системе в соответствии с заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;
3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
Таким образом, основной целью осуществления закупок товаров, работ, услуг является обеспечение нужд заказчиков в рамках исполнения ими своих функций.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является выполнение работ по объекту: "Реконструкция Калининградской областной больницы (Главный корпус I, II и III этапы). Реконструкция диагностического корпуса, отделений стационара, внутренних и наружных коммуникаций (2 этап)". Код по ОКПД: 45.21.11.114.
В соответствии с разделом 3 "Техническое задание (описание объекта закупки)" документации о Конкурсе: "Техническим заданием предусматривается выполнение работ в соответствии с проектной и рабочей документацией, и результатами инженерных изысканий, прошедшей проверку в установленном порядке в ГАУ КО "Центр проектных экспертиз" и имеющей положительное заключение государственной экспертизы от 13.06.2015 года N 39-1-4-0118-15, включая смету на строительство, имеющей положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, строительство которого финансируется с привлечением средств федерального бюджета ГАУ КО "Центр проектных экспертиз" от 13.06.2015 года N 39-1-6-0054-15, контрактом, а также действующими на территории РФ строительными нормами и правилами".
Пунктом 1.1 "Предмет контракта" Раздела 6 "Проект контракта" документации о Конкурсе установлено: "Заказчик поручает, а Генеральный подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по объекту "Реконструкция Калининградской областной больницы (Главный корпус I, II и III этапы). Реконструкция диагностического корпуса, отделений стационара, внутренних и наружных коммуникаций" (2 этап) и вводу Объекта в эксплуатацию совместно с Заказчиком, Заказчиком-застройщиком. Работы выполняются в соответствии с действующими на территории РФ строительными нормами и правилами, проектной документацией и результатами инженерных изысканий, имеющей положительное заключение государственной экспертизы ГАУ КО "Центр проектных экспертиз" от 13.06.2015 года N 39-1-4-0118-15, включая смету на строительство, имеющей положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, строительство которого финансируется с привлечением средств федерального бюджета ГАУ КО "Центр проектных экспертиз" от 13.06.2015 года N 39-1-6-0054-15, рабочей документацией (далее - Документация), а также условиями Контракта и календарного графика выполнения Работ, разработанного Генеральным подрядчиком после заключения Контракта, в соответствии с директивным графиком строительства Объекта (Приложение N 1 к Контракту, являющееся его неотъемлемой частью) (далее - График), и согласованного с Заказчиком, действующими нормативными правовыми актами, строительными нормами и правилами".
В соответствии с пунктом 1.2. Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, строительство объектов "под ключ" осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
На основании изложенного, объектом закупки является выполнение полного цикла работ по объекту: "Реконструкция Калининградской областной больницы (Главный корпус I, II и III этапы). Реконструкция диагностического корпуса, отделений стационара, внутренних и наружных коммуникаций (2 этап)" в соответствии с действующими на территории РФ строительными нормами и правилами, проектной документацией и результатами инженерных изысканий, имеющей положительное заключение государственной экспертизы ГАУ КО "Центр проектных экспертиз" от 13.06.2015 года N 39-1-4-0118-15, включая смету на строительство, имеющей положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, строительство которого финансируется с привлечением средств федерального бюджета ГАУ КО "Центр проектных экспертиз" от 13.06.2015 года N 39-1-6-0054-15, рабочей документацией, а также условиями Контракта и календарного графика выполнения Работ, включая ввод объекта в эксплуатации.
В соответствии с пунктом 7.3 раздела 7 СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов", утверждённым постановлением Государственного строительного комитета СССР по делам строительства от 21 апреля 1987 года N 84 (далее - СНиП 3.01.04-87), заказчик и генеральный подрядчик предъявляют приемочным комиссиям документацию, перечисленную в п.4.17 СНиП 3.01.04-87 (кроме акта о приемке в эксплуатацию зданий, сооружений и помещений, указанных в п.1.6 настоящего СНиП, справок об устранении недоделок и фактической стоимости строительства). Акты о приемке зданий, сооружений, смонтированного оборудования и сводные материалы о готовности объекта составляются приемочными комиссиями.
Согласно пункту 4.17 раздела 4 СНиП 3.01.04-87 заказчик представляет государственным приемочным комиссиям, в том числе документацию, перечисленную в п.3.5.
Пунктом 3.5 раздела 3 СНиП 3.01.04-87 генеральный подрядчик представляет рабочим комиссиям, в том числе следующую документацию:
д) акты об индивидуальных испытаниях смонтированного оборудования; акты об испытаниях технологических трубопроводов, внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления и вентиляции, наружных сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и дренажных устройств; акты о выполнении уплотнения (герметизации) вводов и выпусков инженерных коммуникаций в местах прохода их через подземную часть наружных стен зданий в соответствии с проектом (рабочим проектом);
е) акты об испытаниях внутренних и наружных электроустановок и электросетей.
Таким образом, для осуществления ввода объекта строительства в эксплуатацию необходимо проведение испытаний внутренних и наружных электроустановок и электросетей, а также индивидуальных испытаний смонтированного оборудования.
Раздел 1 локального сметного расчета N 02-01-12 документации о Конкурсе содержит перечень расценок ТСНБ-2001 на оборудование и выполнение работ по его монтажу.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, а также, исходя из содержания раздела 1 локального сметного расчета N 02-01-12 документации о Конкурсе, перечисленное в указанном разделе сметного расчета N 02-01-12 оборудование подлежит монтажу, а также включает приборы, являющие приёмниками электрической энергии, воды и газа.
Представителем Заявителя не представлены доказательства того, что оборудование, перечисленное в разделе 1 локального сметного расчета N 02-01-12 документации о Конкурсе, не подлежит монтажу.
Таким образом, для выполнения полного объёма работ, являющихся предметом Конкурса, в том числе ввода строительного объекта в эксплуатацию, необходимо проведение испытаний оборудования, перечисленного в разделе 1 локального сметного расчета N 02-01-12 документации о Конкурсе и составление актов, предусмотренных подпунктами "д", "е" пункта 3.5 раздела 3 СНиП 3.01.04-87.
Кроме того, согласно разделу 3 "Техническое задание (описание объекта закупки)" документации о Конкурсе выполнение работ по объекту: "Реконструкция Калининградской областной больницы (Главный корпус I, II и III этапы). Реконструкция диагностического корпуса, отделений стационара, внутренних и наружных коммуникаций (2 этап)" включает, в том числе: монтаж локально-вычислительной сети, монтаж систем охранной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией.
Согласно локальному сметному расчёту 02-01-15, а также пояснениям Заказчика оборудование: "источник бесперебойного питания N-Power, адаптер для ИБП, Wi-Fi точка доступа, аонитор Acer, операционная система Windows Pro, антивирус ESET NOD, принтер, сканер штрих-кодов, монитор NEC, МФУ" является неотъемлемой частью локальной вычислительной сети.
Исходя из содержания раздела 1 локального сметного расчёта 02-01-17, а также пояснения Заказчика, оборудование: "проигрыватель, цифровой магнитофон, аккумуляторная батарея, звуковая колонка" является неотъемлемой частью системы оповещения и управления эвакуацией.
Таким образом, оборудование и работы, перечисленные разделе 1 локального сметного расчета 02-01-12, локальном сметном расчете 02-01-15, разделе 1 локального сметного расчета 02-01-17 связаны с объектом закупки - выполнением полного цикла работ по объекту: "Реконструкция Калининградской областной больницы (Главный корпус I, II и III этапы). Реконструкция диагностического корпуса, отделений стационара, внутренних и наружных коммуникаций (2 этап)" в соответствии с действующими на территории РФ строительными нормами и правилами, проектной документацией и результатами инженерных изысканий, имеющей положительное заключение государственной экспертизы ГАУ КО "Центр проектных экспертиз" от 13.06.2015 года N 39-1-4-0118-15, включая смету на строительство, имеющей положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, строительство которого финансируется с привлечением средств федерального бюджета ГАУ КО "Центр проектных экспертиз" от 13.06.2015 года N 39-1-6-0054-15, рабочей документацией, а также условиями Контракта и календарного графика выполнения Работ, включая ввод объекта в эксплуатации.
Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит понятия функциональной и технологической взаимосвязи, в том числе в отношении объекта закупки и закупаемых совместно с ним товаров, работ и услуг, а также запрета на объединение в одну закупку (один лот) товаров, работ, услуг функционально и технологически не связанных друг с другом. Также Закон о контрактной системе не содержит понятий "монтируемое оборудование", "немонтируемое оборудование" и запрета на объединение в одну закупку выполнения строительных работ и закупки "немонтируемого оборудования".
Исходя из содержания пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 26 раздела 2 "Информационная карта открытого конкурса" документации о Конкурсе установлено требование к генеральному подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, привлекать к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с подпунктом 4.5.1 пункта 4.5 раздела 6 "Проект контракта" документации о Конкурсе генеральный подрядчик имеет право привлекать к производству Работ субподрядчиков, предварительно письменно уведомив Заказчика и Заказчика-застройщика, обладающих необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензией, сертификатом либо другими документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида Работ.
Таким образом, победитель Конкурса имеет возможность привлекать субподрядчиков для выполнения работ, являющихся предметом Конкурса, а также для поставки товаров, необходимых для выполнения указанных работ.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что включение в объект закупки товаров и работ, перечисленных в разделе 1 локального сметного расчета 02-01-12, локальном сметном расчете 02-01-15, разделе 1 локального сметного расчета 02-01-17, не ведёт к ограничению числа участников Конкурса.
2. В силу пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту "г" части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно - документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Подпунктом 2.4 пункта 20 Раздела 2 "Информационная карта открытого конкурса" документации о Конкурсе установлено, что участнику закупки необходимо представить в составе заявки документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- копия действующего свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, и Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 N356 "Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", содержащего виды работ: Раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, утвержденные приказом Министерства регионального развития Российской федерации, от 30.12.2009 года N624: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство (Указанная в свидетельстве стоимость работ по одному договору по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, должна соответствовать требованиям части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и быть не менее цены контракта, предложенной участником закупки в заявке на участие в данном открытом конкурсе);
- копия действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, с видами выполняемых работ:
- Ремонт, реставрация и воссоздание кровель.
- Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций.
- Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов;
- либо копия действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) с видами выполняемых работ:
Производственные работы:
- Реставрация кровельных покрытий (ремонт, реставрация и воссоздание кровель)
- Реставрация памятников каменного зодчества (Ремонт, реставрация, воссоздание, укрепление оснований и фундаментов)
- Реставрация металлических конструкций. (Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций): (копия данной лицензии предоставляется в случае, если вышеперечисленные работы в рамках данной закупки будут выполняться участником закупки самостоятельно);
- копия действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (с видами деятельности: выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций) либо копия действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (с видами деятельности: выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций) (копия данной лицензии предоставляется в случае, если работы по огнезащите материалов, изделий и конструкций в рамках данной закупки будут выполняться участником закупки самостоятельно).
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
К работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с разделом III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года N 624 (далее - Приказ N 624), относятся, в том числе: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является выполнение работ по объекту: "Реконструкция Калининградской областной больницы (Главный корпус I, II и III этапы). Реконструкция диагностического корпуса, отделений стационара, внутренних и наружных коммуникаций (2 этап)".
Таким образом, в подпункте 2.4 пункта 20 Раздела 2 "Информационная карта открытого конкурса" документации о Конкурсе установлено обоснованное требование о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе копии действующего свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, указанных в разделе III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту", Приказа N 624: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии установлено, что объектом закупки является строительство офтальмологического центра ГБУЗ "Областная клиническая больница КО" путем реконструкции существующего здания 1848-1928 гг. постройки, литер "Г", являющегося объектом культурного наследия регионального значения, что подтверждается охранным обязательством на объект культурного наследия N 47 от 07.03.2012.
Согласно статье 40 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 N 73-ФЗ (далее - ФЗ N 73-ФЗ) сохранением объекта культурного наследия являются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
В силу статьи 44 ФЗ N 73-ФЗ приспособлением объекта культурного наследия для современного использования являются научно-исследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, в том числе реставрация представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия.
На основании пункта 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию.
В соответствии с частью 6 статьи 45 ФЗ N 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
В ходе заседания Комиссии установлено, что локальным сметным расчетом 02-01-01 (раздел 2. Устройство фундаментов), локальным сметным расчетом 02-01-03 на реконструкцию существующего корпуса (разделы 4, 5, 10), в положительном заключении государственной экспертизы проектной документации предусмотрено выполнение работ в отношении металлических конструкций, оснований, в том числе укладка металлических балок в перекрытиях, устройство перекрытий по стальным балкам и монолитных участков при сборном железобетонном перекрытии, отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей, устройство бетонной подготовки, перекладка ранее заложенной части стены, усиление металлических балок из прокатных профилей, усиление металлических балок перекрытия над подвалом и т.п.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком сформированы обоснованные требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе, а именно - требование о представлении копии действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с видами выполняемых работ: ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций; ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов либо копии действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) с видами выполняемых работ (производственные работы).
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РОКФОЛ" необоснованной.
Председатель комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 22 октября 2015 г. N КС-299/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015