Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 2 ноября 2015 г. N КС-309/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
О.А. Бобровой |
Руководителя Калининградского УФАС России; |
||
членов Комиссии: |
А.Г. Киселёвой
Ю.К. Быстровой
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
с участием представителей:
Заказчика - комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград"
Уполномоченного органа - комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" |
О.А. Силкиной
Ю.В. Юткиной И.Б. Русиной
|
уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя;
|
В отсутствие представителей ООО "ГЕОИД ЗЕМ" (далее - Заявитель), уведомленных о месте и времени заседания Комиссии надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа - комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300000215000526) на закупку работ по изготовлению технических планов на объекты муниципальной собственности, расположенные на территории городского округа "Город Калининград" (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 27.10.2015 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при рассмотрении второй части заявки на участие в Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
28.09.2015 в 17:58 ООО "ГЕОИД ЗЕМ" на сайте АО "Единая электронная торговая площадка" (www.roseltorg.ru) подана заявка на участие в Аукционе.
22.10.2015 в 10:23 электронный аукцион состоялся, предложение ООО "ГЕОИД ЗЕМ" заняло второе место (Протокол АО "ЕЭТП" от 22.10.2015).
Процедура рассмотрения вторых частей заявок состоялась 22.10.2015. По результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссия Уполномоченного органа в п. 9.4 Протокола N 0335300000215000526/2 от 22.10.2015 указала следующее основание для принятия решения о несоответствии второй части заявки ООО "ГЕОИД ЗЕМ" требованиям, установленным аукционной документации: "пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": пункт 9.2 Раздела 1 "Дополнительные требования к участникам закупки документации об аукционе в электронной форме": - в составе второй части заявки и в аккредитационных данных участника аукциона содержится противоречивая информация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства".
Заявитель полагает, что применение данных оснований признания второй части заявки ООО "ГЕОИД ЗЕМ" несоответствующей требованиям аукционной документации неправомерными по следующим причинам:
1. пункт 9.2 Раздела 1 "Дополнительные требования к участникам закупки документации об аукционе в электронной форме": "Установлены: 1) отсутствие в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (ч. 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)". Заявитель полагает, что данное основание применено неправомерно, так как ООО "ГЕОИД ЗЕМ" в реестре недобросовестных поставщиков не состоит.
2. пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - применен неправомерно, так как ООО "ГЕОИД ЗЕМ" как при аккредитации на ЭТП, так и при подаче заявки на участие в электронных торгах соблюдены все установленные ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3, 5 ст. 66 44-ФЗ требования. Что касается отсутствия в информации о ООО "ГЕОИД ЗЕМ", размещенной при аккредитации, "галочки" о принадлежности к СМП, то данный реквизит не относится к обязательным реквизитам, установленным нормами законодательства. Кроме того, в соответствии с требованиями п. 9.3, пп. 5 п. 13 Аукционной документации Заказчика и п. 4 Извещения о проведении аукциона N 0335300000215000526, ГЕОИД предоставил Декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства. Данный факт зафиксирован в электронной форме "Заявки на участие в электронном аукционе" ГЬЦр5://го8екоге.ги/соттоп/аррНса1юп/у1е\у/1(1/3794350) в виде "галочки" в соответствующем пункте заявки и приложенном файле "декларация СМП.pdf"
Кроме того, комиссией Уполномоченного органа, по мнении Заявителя допущены процедурные нарушения, в частности, заявка ООО "ГЕОИД ЗЕМ", занявшая 2-е место по результатам проведения аукциона, была рассмотрена четвертой, в нарушение требований о рассмотрении заявок в соответствии с местом ранжирования по результатам аукциона (ч. 3 ст. 69 44-ФЗ). Также в п. 9.4. Протокола N 0335300000215000526/2 от 22.10.2015 г. указано ошибочное время поступления предложения - 18.08.2015 г., в то время как заявка была подана 28.09.2015.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган считает жалобу необоснованной по следующему основанию.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: - декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Такие ограничения были установлены Заказчиком.
Участником аукциона ООО "ГЕОИД ЗЕМ" во второй части заявки была приложена декларация "О принадлежности к субъектам малого предпринимательства". Однако в аккредитационных сведениях и документах на дату и время окончания подачи заявок ООО "ГЕОИД ЗЕМ" указано, что общество не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.
В соответствии с пунктом 14 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" Раздела 1. Сведения о проводимом аукционе в электронной форме, указано, что сведения, которые содержатся в заявках участников аукциона, не должны допускать двусмысленных толкований.
Кроме того, в соответствии с частью 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе, указано, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Протоколом N 0335300000215000526/2 от 22.10.2015 г. заявка ООО "ГЕОИД ЗЕМ", признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
У комиссии Уполномоченного органа на момент рассмотрения второй части заявки ООО "ГЕОИД ЗЕМ" не было однозначной информации о том, является ли Заявитель субъектом малого предпринимательства.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик полностью поддерживает позицию Уполномоченного органа и считает правомерным решение комиссии Уполномоченного органа в части отклонения второй части заявки ООО "ГЕОИД ЗЕМ".
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
28.09.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение и документация по Аукциону.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 076 512,49 рублей.
В силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Пунктом 4 "Ограничение участия в определении подрядчика с обоснованием его причин" извещения о проведении Аукциона, пунктом 9.3. Раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе определено, что в соответствии с частью 1 статьи 27 и частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе участниками аукциона в электронной форме могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Подпунктом 4 пункта 13 Раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать декларацию участника аукциона своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
По окончании срока подачи заявок до 10 часов 00 минут (время калининградское) 14.10.2015 подано 4 заявки от участников закупки (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 14.10.2015 N 0335300000215000526/1). Рассмотрев первые части поступивших заявок, единой комиссией Уполномоченного органа принято решение о допуске всех представленных заявок на участие в Аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.10.2015 N 0335300000215000526/2 процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе проводилось единой комиссией Уполномоченного органа в период с 11 часов 00 минут (время калининградское) до 17 часов 30 минут (время калининградское) 22.10.2015 по адресу: 236000, г. Калининград, пл. Победы, 1, каб. 353.
Рассмотрев вторые части заявок участников Аукциона, единой комиссией Уполномоченного органа принято решение о соответствии заявок под номерами 4,3,2 требованиям документации об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Заявка под номером 1 (заявка ООО "ГЕОИД ЗЕМ") признана единой комиссией Уполномоченного органа не соответствующей требованиям документации об Аукционе и положения Закона о контрактной системе.
Заявка ООО "ГЕОИД ЗЕМ" отклонена единой комиссией Уполномоченного органа по следующему основанию: "пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; пункт 9.2. Раздела I "Дополнительные требования к участникам закупки" документации об аукционе в электронной форме:
- в составе второй части заявки и в аккредитационных данных участника аукциона содержится противоречивая информация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства".
В ходе проведения проверки, Комиссией рассмотрена вторая часть заявки ООО "ТАНДЭМ", а также информация, содержащаяся в аккредитационных сведениях.
Так, установлено, что для участия в закупке Заявителем в составе второй части заявки представлена декларация "О принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства", при этом в аккредитационных сведениях Заявителя указана информация о том, что Заявитель не является субъектом малого предпринимательства.
Согласно части 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что действия единой комиссии Уполномоченного органа в полной мере соответствовали нормам Закона о контрактной системе, заявка Заявителя отклонена обоснованно.
Процедура рассмотрения заявок также соответствует нормам Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГЕОИД ЗЕМ" необоснованной.
Председатель комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 2 ноября 2015 г. N КС-309/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2015