Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 5 ноября 2015 г. N КС-314/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой
Л.В. Шевченко
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей:
уполномоченного органа - администрации муниципального образования "Багратионовский муниципальный район"
заказчика - МБОУ СОШ им. А. Антошечкина
заявителя - ООО "Баренц-Балт" |
Е.А. Петроченко
Р.Г. Дикарева
Д.А. Анфилатова Е.Е. Титовец |
представителя по доверенности;
директора учреждения;
директора общества; представителя по доверенности; |
рассмотрев жалобу ООО "Баренц-Балт" (далее - Заявитель) (вх. N 8629 от 29.10.2015) на действия уполномоченного органа - администрации муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135300006415000092) на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений и входной группы с устройством пандуса в рамках программы "Доступная среда" МБОУ СОШ им. А. Антошечкина (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 29.10.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
22.10.2015 проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронной аукционе N 0135300006415000092 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений и входной группы с устройством пандуса в рамках программы "Доступная среда" МБОУ СОШ им. А. Антошечкина (протокол рассмотрения единственной заявки в электронном аукционе 0135300006415000092 от 22.10.2015).
В результате указанной процедуры единственная заявка ООО "Баренц-Балт" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, с чем ООО "Баренц-Балт" не согласно по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае наличия в документах, предусмотренных, в том числе, пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок в таком аукционе.
В свою очередь пункт 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе предусматривает, что в отношении каждого участника аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах.
На момент подачи аукционной заявки Заявителем предоставлена копия решения N 01/10 от 21.01.2010, согласно которому директором ООО "Баренц-Балт" назначен Анфилатов Д.А.. Согласно абз. 2 пункта 8.8. устава ООО "Баренц-Балт" срок полномочий директора 5 (пять) лет. Следовательно, на момент подачи заявки Анфилатов Д.А., согласно указанным документам не был уполномочен на подачу заявки для участия в Аукционе, поскольку срок его полномочий истек 21.01.2015, а решение о продлении полномочий ООО "Баренц-Балт" не представлено.
Кроме того, в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 указанной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. В свою очередь пункт 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает в составе второй части заявки декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства (далее - СМП).
ООО "Баренц-Балт" предоставило декларацию, в которой в подтверждение принадлежности к СМП указывана выручка от реализации товаров (работ, услуг) без НДС за предшествующий календарный год (за 2012 год), то есть задекларирована принадлежность к СМП на 2013 год. Таким образом, принадлежность к СМП на момент подачи заявки ООО "Баренц-Балт" не подтверждена.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
09.10.2015 опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на право заключения гражданско - правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений и входной группы с устройством пандуса в рамках программы "Доступная среда" МБОУ СОШ им. А. Антошечкина.
Единой комиссией 22.10.2015 принято решение о признании единственной заявки ООО "Баренц - Балт" соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации.
Согласно п. 18 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" - вторая часть заявки должна содержать следующую информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
4) документы или копии документов, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона N 44-ФЗ:
- декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Вышеуказанная информация содержится в составе второй части заявки и соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации.
В соответствии с федеральным законом N 140 от 04.06.2014 года "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок, товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе "правомочность участника закупки заключать контракт" утратил силу.
Также представитель Уполномоченного органа отмечает, что документом, подтверждающим право участника электронного аукциона, на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена, форма декларации законодательством не установлена.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа и просит признать жалобу ООО "Баренц-Балт" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
09.10.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение и документация по Аукциону.
Начальная (максимальная) цена контракта - 786 116,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с частью 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 указанной части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);
7) адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящей главой;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
Согласно части 10 статьи 61 Закона о контрактной системе, в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 указанной статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 указанной статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
Частью 11 статьи 61 Закона о контрактной системе установлено, что ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 указанной статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 указанной статьи, за замену указанных в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
В ходе заседания Комиссии установлено, что для аккредитации на электронной площадке участником Аукциона - ООО "Баренц-Балт" предоставлены оператору электронной площадки, в том числе, следующие документы:
- решение единственного учредителя ООО "Баренц-Балт" от 21.01.2010 N 01/10 о назначении генеральным директором ООО "Баренц-Балт" гражданина РФ - Д.А. Анфилатова (п. 4 указанного решения);
- приказ о назначении директора ООО "Баренц-Балт" от 28.01.2010 N 1.
- устав ООО "Баренц-Балт";
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (N 40877В/2015 от 29.09.2015).
Пунктом 8.8. Устава ООО "Баренц-балт" определено, что единоличным исполнительным органом общества является директор общества, избираемый общим собранием участников общества в целях осуществления текущего руководства деятельностью. Директор избирается общим собранием участников общества из числа участников общества или третьих лиц сроком на 5 (пять лет).
Согласно решению единственного учредителя ООО "Баренц-Балт" от 21.01.2010 N 01/10, приказу о назначении директора ООО "Баренц-Балт" от 28.01.2010 N 1, а также информации, содержащейся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (N 40877В/2015 от 29.09.2015), генеральным директором ООО "Баренц-Балт" является Д.А. Анфилатов.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно статье 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества относится к компетенции общего собрания участников общества или единственного участника общества.
В силу части 1 статьи 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.
Закон об обществах с ограниченной ответственностью, а также устав ООО "Баренц-Балт" не содержит положений о том, что с истечением срока, определенного уставом общества, полномочия руководителя общества прекращаются автоматически.
В силу части 4 статьи 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.
В ходе заседания Комиссии представителями ООО "Баренц-Балт" не представлено каких-либо документов, которые устанавливали бы, что полномочия генерального директора - Д.А. Анфилатова считаются прекращенными с истечением пятилетнего срока, определенного уставом ООО "Баренц-Балт".
Учитывая тот факт, что в составе аккредитационных сведений участника закупки содержались документы, подтверждающие полномочия руководителя ООО "Баренц-Балт" - Д.А. Анфилатова (решение единственного учредителя ООО "Баренц-Балт" от 21.01.2010 N 01/10; приказ о назначении директора ООО "Баренц-Балт" от 28.01.2010 N 1; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (N 40877В/2015 от 29.09.2015), и факта отмены (прекращения) полномочий генерального директора ООО "Баренц-Балт" не установлено, у единой комиссии Уполномоченного органа не имелось законных оснований для признания заявки ООО "Баренц-Балт" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона в полной мере соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В ходе заседания Комиссии представителями ООО "Баренц-Балт" также представлены следующие документы, по мнению Заявителя, подтверждающие обоснованность жалобы:
- решение единственного учредителя ООО "Баренц-Балт" от 29.10.2015 N 01/10 (продление полномочий директора ООО "Баренц-Балт" - Д.А. Анфилатова с 29.10.2015);
- приказ о назначении директора ООО "Баренц-Балт" от 29.10.2015 (директором ООО "Баренц-Балт" назначен Д.А. Анфилатов с 28.01.2015);
Комиссией критически оценены представленные документы, так как согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 29.09.2015 единственным учредителем и генеральным директором данного хозяйствующего субъекта является Д.А. Анфилатов.
Кроме того, представленные документы свидетельствуют об издании приказа о назначении директора ООО "Баренц-Балт" от 29.10.2015 "задним числом". Представителями Заявителя не представлено каких-либо доказательств о наличии норм законодательства РФ, позволяющих осуществлять издание распорядительных документов подобным образом.
Более того, Комиссией установлено и Заявителем не опровергается, что в период с 22.01.2015 по дату подачи жалобы (29.10.2015), ООО "Баренц-Балт" неоднократно принимало активное участие в различного рода закупочных процедурах, заключало и исполняло государственные и муниципальные контракты (подписывались ЭЦП Д.А. Анфилатова как генерального директора ООО "Баренц-Балт"), а также получало денежные средства за их исполнение. При этом ни по одной из закупочных процедур 2015 года ООО "Баренц-Балт" не заявляло об истечении полномочий генерального директора - Д.А. Анфилатова. Жалоб по указанным обстоятельствам до 29.10.2015 в Калининградское УФАС России не направлялось.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия представителей ООО "Баренц-Балт" направлены на введение в заблуждение членов Комиссии и уклонение от заключения и дальнейшего исполнения контракта по итогам Аукциона.
В ходе заседания Комиссии также рассмотрены документы, входящие в состав заявки ООО "Баренц-Балт" на участие в Аукционе.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В силу пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие а аукционе должна сдержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 10 извещения о проведении Аукциона, а также пункту 15 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
ООО "Баренц-Балт" в составе заявки представлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Данная декларация содержит информацию о том, что ООО "Баренц-Балт" подтверждает свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства в соответствии с требованиями, установленными статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации". Декларация также содержит информацию, в том числе, о средней численности работников за 2012 год, выручке от реализации товаров (работ, услуг) без НДС за 2012 год.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе форма декларации не установлена и определяется участником закупки самостоятельно. Закон о контрактной системе также не содержит положений, обязывающих участников закупки включать в декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям информацию о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и т.д.
Комиссия считает, что декларация, представленная в составе заявки ООО "Баренц-Балт" содержит информацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства и соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Баренц-Балт" необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
Л.В. Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 5 ноября 2015 г. N КС-314/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2015