Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 6 ноября 2015 г. N КС-313/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
И.П. Зуевой
Л.В. Шевченко |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: МБОУ г. Калининграда СОШ N 44 КЭФиК Администрации ГО "Город Калининград" |
А.А. Конюхова Ю.В. Юткиной |
по доверенности б/н от 03.11.15; по доверенности N И-К-Ф-6640 от 18.12.14; |
в отсутствие представителей ООО "НК Северо-Запад", уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "НК Северо-Запад" (далее - Заявитель) на действия заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Калининграда средней общеобразовательной школы N 44 (далее - Заказчик) и уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300000215000538) на поставку светодиодного оборудования для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Калининграда средней общеобразовательной школы N 44 (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 29.10.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, в процессе подготовки документации электронного аукциона была допущена ошибка, а именно в договоре указана услуга (установка светодиодного оборудования), которая не была прописана в техническом задании, а только в проекте контракта в п. 1.1 и 1.2, без указания сроков и условий исполнения данных обязательств.
Так как в техническом задании изначально отсутствовало требование об установке, и не были указаны сроки и условия выполнения работ по монтажу светодиодного оборудования, а так же согласно п. 4.1 Контракта (Поставщик обязан осуществить отгрузку и доставку товара своими силами по адресу: г. Калининград, ул. Молодёжная, д.7, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа N 44, надлежащего качества с соблюдением установленных требований, предусмотренные техническим заданием и п. 3.2 настоящего Контракта) в обязанности поставщика не входит установка поставленного оборудования, и заказчик не имеет права требовать установку оборудования.
Заявитель указывает, что при подаче заявки ООО "НК Северо-Запад" не были соблюдены все требования Закона о контрактной системе, в том числе статьи 67, в части указания конкретных показателей. В позиции 3 сведений о конкретных показателях указано "мощность: не более 18 Вт", что не является конкретным показателем, и заявку Заявителя должны были отклонить.
Заявитель просит рассмотреть поданную им жалобу по существу и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В процессе подготовки документации об Аукционе из технического задания по ошибке была удалена фраза: "стоимость установки ламп входит в стоимость поставки". Однако данная фраза на всех этапах подготовки документации вплоть до её опубликования присутствовала в п. 1.2 проекта Контракта.
Установка поставляемого оборудования необходима в связи с тем, что у Заказчика отсутствует персонал, способный произвести монтаж светодиодного оборудования.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченным органом произведено рассмотрение заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Показатель "мощность: не более 18 Вт", указанный в заявке ООО "НК Северо-Запад" комиссия Уполномоченного органа рассмотрела как конкретный.
Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
05 октября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335300000215000538 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 427 708,60 рублей.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Таким образом, описание объекта закупки, включающее его функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики, и проект контракта являются неотъемлемой частью документации об Аукционе.
Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, что жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещением о проведении Аукциона установлены дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе: 13.10.2015, 10:00.
Таким образом, жалоба ООО "НК Северо-Запад", поступившая в Калининградское УФАС России 29.10.2015 в 9:40, подана после окончания срока обжалования положений документации об Аукционе.
2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 13 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 "Наименование и количество товара" раздела II "Техническое задание на закупку светодиодного оборудования для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Калининграда средней общеобразовательной школы N44" документации об Аукционе (далее - Техническое задание) к поставке требуется: "Светодиодная трубка. Цоколь: G13; стандартный; Напряжение: 180 - 240 в; Мощность: не более 18 Вт; Количество светодиодов: не менее 96; Световой поток: от 1600 до 1700 люмен; Температура свечения: не менее 6000 Кельвин; Коэффициент пульсации не более 5%; Угол рассеивания света: не менее 180о; Индекс цветопередачи: не менее 80; Длина лампы: 1200 мм. Корпус: алюминий и пластик; Охлаждение: алюминий; Рассеиватель: матовый пластик".
Пунктом 14 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе установлено, что: "При описании в первой части заявки на участие в аукционе предлагаемого к поставке товара, участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей, для которых в описании товара указаны минимальные и (или) максимальные значения (либо значения, выраженные диапазоном).
Если в описании товара значение показателя выражено конкретным числом (или конкретным описанием), либо прямо содержится указание на то, что значение показателя является неизменным, то данное значение является точным, не подлежит изменению и указывается в первой части заявки на участие в аукционе.
В первой части заявки на участие в аукционе участник закупки вправе указать минимальные и (или) максимальные значения показателей товара (либо значения, выраженные диапазоном) при условии, что значения таких показателей не могут быть выражены конкретным (определённым) числом.
Указание в первой части заявки диапазона значений из технических регламентов, стандартов и т.п. вместо конкретных показателей не допускается".
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0335300000215000538-1 от 14.10.2015 заявка под порядковым номером 5 (ООО "НК Северо-Запад") признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе в отношении закупаемого товара, и допущена к участию в Аукционе.
Изучив заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 5 (ООО "НК Северо-Запад"), Комиссия установила, что в пункте 3 данной заявки к поставке предлагается: "Светодиодная трубка. Цоколь: G13; стандартный; Напряжение: 180 - 240 в; Мощность: не более 18 Вт; Количество светодиодов: 96; Световой поток: 1700 люмен; Температура свечения: 6500 Кельвин; Коэффициент пульсации 5%; Угол рассеивания света: 180о; Индекс цветопередачи: 80; Длина лампы: 1200 мм. Корпус: алюминий и пластик; Охлаждение: алюминий; Рассеиватель: матовый пластик".
Таким образом, в позиции 3 заявки на участие в Аукционе под порядковым номером 5 (ООО "НК Северо-Запад") представлен неконкретный показатель, а именно: "Мощность: не более 18 Вт".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что единой комиссией Уполномоченного органа принято необоснованное решение о допуске к участию в Аукционе заявки под порядковым номером 5 (ООО "НК Северо-Запад"), что является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НК Северо-Запад" обоснованной.
2. Признать единую комиссию Уполномоченного органа нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
И.П. Зуева
Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 6 ноября 2015 г. N КС-313/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2015