Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 3 ноября 2015 г. N КС-311/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
Членов комиссии:
с участием представителей: |
А.Г. Киселёвой
Л.В. Шевченко |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России
|
Заказчика - ГБУ КО общеобразовательная организация для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Школа - интернат N1"
Уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области |
Н.Ю. Андреевой А.В. Эйленкрига В.А. Королёвой
Д.М. Булатовой О.О. Праведниковой |
директора учреждения; представителя по доверенности; представителя по доверенности,
представителя по доверенности; представителя по доверенности, |
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Тремонд", представившего ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия,
рассмотрев жалобу ООО "Тремонд" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения Калининградской области общеобразовательная организация для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Школа - интернат N1" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135200000515001119) на оказание услуг по организации питания обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Государственного бюджетного учреждения Калининградской области общеобразовательной организации для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Школа интернат N1" (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 28.10.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель считает, что Заказчиком и уполномоченным органом - Конкурсным агентством Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) при формировании документации об Аукционе нарушены требования Закона о контрактной системе.
Так, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта отсутствует стоимость питания за один детодень и размер максимальной наценки.
Заявитель также указывает, что в документации об Аукционе не установлен режим питания приходящих учащихся, что не позволяет определить соответствие закупаемой услуги установленным Заказчиком требованиям.
По мнению Заявителя, Заказчиком и Уполномоченным органом нарушены положения статьи 33 Закона о контрактной системе, просит рассмотреть его жалобу по существу и устранить допущенные нарушения.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченным органом документация об Аукционе утверждена в части, касающейся организации и проведения аукциона в электронной форме, за исключением утвержденных Заказчиком сведений об основных условиях осуществляемой закупки, технического задания, обоснования начальной (максимальной) цены контракта и проекта контракта.
Таким образом, составление технического задания и обоснование начальной (максимальной) цены контракта относится к полномочиям Заказчика, а не к полномочиям Уполномоченного органа.
Уполномоченный орган не согласен с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, считает, что при формировании документации об Аукционе Заказчиком соблюдены требования Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
При формировании документации об Аукционе Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе, с использованием стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся характеристик объекта закупки.
В разделе 3 "Техническое задание" документации об Аукционе содержится информация об объеме оказываемых услуг с указанием суммарного количества детодней питания (по категориям обучающихся) за год при правильном и полном использовании нормативно-правовых документов, что дает полное представление о соответствии закупаемых товаров, работ, услуг установленным Заказчиком требованиям.
Стоимость детодня питания обучающихся с круглосуточным пребыванием рассчитывался в соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области от 25 декабря 2013 года N 1002 "Об обеспечении питанием обучающихся за счет областного бюджета" и составила 190,00 рублей.
В соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области от 19 августа 2015 года N 484 "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 25 декабря 2013 года N 1002" произведен расчет по обеспечению питанием приходящих обучающихся, что составило 55,70 рублей для обучающихся в возрасте до 10 лет и 60,00 рублей для обучающихся в возрасте 11 лет и старше.
Указание на режим питания учащихся имеется в п. 17 части 3 "Техническое задание" документации об Аукционе.
Под категорией "приходящий учащийся" понимается, обучающийся, который не находится на круглосуточном пребывании в учреждении. "Приходящий учащийся" приступает к занятиям (по распорядку работы учреждения) в 9 часов 00 минут и заканчивает - в 14 часов 00 минут.
Таким образом, режим 2-разового питания для этой категории учащихся состоит в обеспечении вторым завтраком и обедом.
Учитывая вышеизложенные факты, Заказчик считает свои действия законными, а жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
19.10.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (N 0135200000515001119) и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 998 671,70 рублей.
В соответствии с положением о Конкурсном агентстве Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1013 (далее - Постановление), Уполномоченный орган осуществляет функции по оказанию государственных услуг, по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калининградской области, методологическому сопровождению деятельности заказчиков Калининградской области. Конкурсное агентство Калининградской области является исполнительным органом государственной власти Калининградской области, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Калининградской области при проведении закупок.
На основании подпунктов 2-5 пункта 6 Порядка взаимодействия заказчиков Калининградской области с Конкурсным агентством Калининградской области, утвержденного Постановлением, Заказчик составляет сведения об основных условиях осуществляемой закупки товаров, работ, услуг, составляет техническое задание, совместно с координирующим органом составляет проект контракта, определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Описание объекта закупки содержится в разделе 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе (далее - ТЗ).
Согласно ТЗ услуги по организации питания представляют собой услуги по изготовлению кулинарной продукции с использованием самостоятельно закупленных и доставленных продуктов питания и сырья. Питание должно быть разнообразное по дням недели в соответствии с цикличным меню, согласованным с Заказчиком и утвержденным Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области.
Пунктами 13, 14 ТЗ установлено, что услуги должны оказываться в соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области от 25 декабря 2013 года N 1002 "Об обеспечении питанием обучающихся за счет средств областного бюджета", Постановлением Правительства Калининградской области от 19 августа 2015 года N 484 "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 25 декабря 2013 года N 1002".
В соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области от 25 декабря 2013 года N 1002 "Об обеспечении питанием обучающихся за счет областного бюджета" обеспечение обучающихся в государственных образовательных организациях Калининградской области с круглосуточным пребыванием установлено в размере 152 рублей и наценки на услугу по организации питания не более 25 %.
Постановлением Правительства Калининградской области от 19 августа 2015 года N 484 "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 25 декабря 2013 года N 1002" установлен норматив обеспечения питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях: в возрасте до 10 лет в размере 44 рублей 56 копеек и наценки на услугу по организации питания не более 25 %; в возрасте 11 лет и старше в размере 48 рублей и наценки на услугу по организации питания не более 25 %.
В соответствии с п. 17 ТЗ Исполнитель должен обеспечить организацию ежедневного 5-разового приема пищи для учащихся, зачисленных на круглосуточное пребывание, (из них - 3 приема пищи с горячими блюдами), и 2-разового питания для приходящих учащихся (из них - 1 прием пищи с горячими блюдами), по установленному Заказчиком режиму питания:
Первый завтрак:
1-9 классы - 08 ч.15 мин. - 08 ч.45 мин.
Второй завтрак:
1-9 классы -11 ч.35 мин.-12 ч.00 мин
Обед:
1 класс - 12 ч.30 мин.-13 ч.00 мин.
2-4 классы - 14 ч.00 мин.-14 ч.30 мин.
5-9 классы - 14 ч.45 мин .-15 ч.15 мин.
Ужин:
1-9 классы -19 ч.00 мин.-19 ч.40 мин.
Второй ужин:
1-9 классы -20 ч.45 мин.- 21 ч.00 мин.
Таким образом, установленный Заказчиком режим питания включает в себя 5-разовый прием пищи, что соответствует потребности в организации питания обучающихся с круглосуточным пребыванием.
Вместе с тем, Заказчик не устанавливает режим 2-разового питания для приходящих учащихся, что не дает полной информации о начале оказания услуг для определенного количества учащихся в зависимости от установленного режима питания, в связи с чем потенциальный исполнитель также не может произвести расчет экономических затрат, обеспечить своевременное снабжение пищеблока необходимыми продуктами, определить потребность в необходимом количестве трудовых ресурсов и соответственно рассчитать свою экономическую выгоду.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необъективности описания объекта закупки, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тремонд" обоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУ КО общеобразовательная организация для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Школа - интернат N1" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
Л.В. Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 3 ноября 2015 г. N КС-311/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2015