Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 10 ноября 2015 г. N 310-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "10" ноября 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "10" ноября 2015 года.
в присутствии: /___../
рассмотрев жалобу N310-03з/2015 ООО "Канцтовары" по существу, установила: |
03.11.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Канцтовары" на действия комиссии уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300043315000913), предметом которого является оказание услуг по изготовлению буклета о достопримечательностях муниципального образования "Город Калуга" "Краткий путеводитель по городу Калуге" на русском и английском языках с готового дизайн-макета.
ООО "Канцтовары" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение, отклонив вторую часть заявки ООО "Канцтовары".
Уполномоченным органом - Управлением экономики и имущественных отношений представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Канцтовары", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 07.10.2015 г. (с последующими изменениями от 13.10.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) уполномоченным органом - Управлением экономики и имущественных отношений опубликовано извещение N0137300043315000913 о проведении открытого аукциона в электронной форме, оказание услуг по изготовлению буклета о достопримечательностях муниципального образования "Город Калуга" "Краткий путеводитель по городу Калуге" на русском и английском языках с готового дизайн-макета. (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 149 290,06 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - Управление экономики и имущественных отношений города Калуги.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.10.2015 N0137300043315000913-3 заявка ООО "Канцтовары" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в части отсутствия документов и информации предусмотренных документацией о таком аукционе, которые установлены п.7 ч.5 ст.66 Закона, а именно: отсутствие декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона (в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в частности следующие документы и информацию: декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Пунктом 11 Информационной карты документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в частности следующие документы и информацию: декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (см. п. 17 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе);
Согласно пункту 17 Информационной карты документации об аукционе установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) - участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно пункту 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частями 1,2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Канцтовары" Обществом была предоставлена вся информация, установленная документацией об Аукционе во второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с п.7 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, а именно декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
Частью 3 Статьи 30 Закона N 44-ФЗ установлено, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 указанной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в составе второй части заявки ООО "Канцтовары" присутствовала справка о соответствии ООО "Канцтовары" требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации".
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что в вышеуказанной заявке не была представлена информация, подтверждающая принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, а именно "Декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства".
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии уполномоченного органа, при отклонении второй части заявки ООО "Канцтовары", отсутствуют нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Канцтовары" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 10 ноября 2015 г. N 310-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2015