Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 13 ноября 2015 г. N 311-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "12" ноября 2015года. В полном объеме решение изготовлено "13" ноября 2015года.
в присутствии: /___../, рассмотрев жалобу N311-03з/2015 ООО "Архитектура Строй Стандарт" по существу, установила: |
06.11.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Архитектура Строй Стандарт" на действия комиссии уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137300043315000874), предметом которого является выполнение работы по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Калуга, пер. Хрустальный, д. 7.
ООО "Архитектура Строй Стандарт" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО "Архитектура Строй Стандарт" требованиям, установленным аукционной документацией.
Уполномоченным органом - Управлением экономики и имущественных отношений города Калуги представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Архитектура Строй Стандарт", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 25.09.2015 г. (с последующими изменениями от 07.10.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137300043315000874 о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работы по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Калуга, пер. Хрустальный, д. 7 (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 16 090 927,22 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - Муниципальное казенное учреждение "Центр по повышению энергетической эффективности".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0137300043315000874-3 от 27.10.2015 г. на право заключить контракт на выполнение работы по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Калуга, пер. Хрустальный, д. 7, по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, заявка - ООО "Архитектура Строй Стандарт" была отклонена со следующим обоснованием: не соответствует требованиям, установленным документацией в части непредставления копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копии акта о приемке выполненных работ (в соответствии с п.1 ч. 6 ст. 69 Закона).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее Постановление N99), при осуществлении закупки работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Пунктом 9 информационной карты установлены требования к участникам закупки, в том числе:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (строительные работы соответствующие предмету настоящего аукциона) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в настоящем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка).
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Так же Постановлением N 99 предусмотрено, что участникам закупки в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиями необходимо представить следующие документы: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
Пунктом 8 информационной карты установлены требования к составу документов, составляющих заявку на участие в открытом аукционе, в частности установлено, что вторая часть заявки должна содержать:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы, во второй части заявки ООО "Архитектура Строй Стандарт" предоставлялся исполненный контракт, а так же акты выполненных работ, которые подтверждают наличие необходимого опыта выполнения работ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствие с п. 10 ст. 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Объектом проводимой закупки является капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Калуга, пер. Хрустальный, д. 7, т.е капитальный ремонт объекта капитального строительства.
В своей заявке Заявитель представил копию контракта и актов выполненных работ на выполнение работ по организации реконструкции объекта: "Реконструкция системы отопления, кондиционирования, пожаротушения и электроснабжения в здании госархива Курской области по ул. Ленина, д. 57 в г. Курске".
В пунктах 14 и 14.2 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации разграничиваются понятия реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства:
- реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
- капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
Кроме того, Приложение N3 к бланку технического задания "Сводная смета" содержит перечень видов работ, требуемых для капитального ремонта:
| |||
N п/п |
Наименование |
Ссылка |
Стоимость работ (руб.) |
1 |
Капитальный ремонт системы отопления многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Калуга, пер. Хрустальный, д. 7 |
Смета N1 |
2 011 541,28 |
2 |
Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома (ремонтно-строительные работы), расположенного по адресу: г. Калуга, пер. Хрустальный, д. 7 |
Смета N2 |
13 746 394,66 |
3 |
Капитальный ремонт системы водоснабжения, системы водоотведения (канализации) многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Калуга, пер. Хрустальный, д. 7 |
Смета N3 |
332 991,28 |
|
ИТОГО: |
16 090927,22 |
В том числе, в Локальном сметном расчете на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома (ремонтно-строительные работы), расположенного по адресу: г.Калуга, переулок Хрустальный, д.7 ( МЖД -кирпичный. ) содержатся следующие виды работ:
Раздел 1. Восстановление защитного слоя и усиление плит перекрытий.
Раздел 2. Ремонт лестничных маршей и ступеней
Раздел 3. Ремонт полов
Раздел 4. Оконные и дверные проемы
Раздел 5. Отделочные работы
Раздел 6. Ремонт плит лоджий и балконов
Раздел 7. Ремонт фасада,цоколя
Раздел 8. Ремонт крыльца N1
Раздел 9. Ремонт крыльца N2
Раздел 10. Защитный козырёк над входом N2
Раздел 11. Ремонт отмостки
Раздел 12. Перевозка мусора
Заявитель в своей заявке предоставил копию исполненного контракта по реконструкции отдельных систем инженерно-технического обеспечения, а именно, реконструкция системы отопления, такие работы, как капитальный ремонт системы водоснабжения, системы водоотведения (канализации), ремонтно-строительные работы по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома в предоставленном ООО "Архитектура Строй Стандарт" контракте отсутствуют.
Таким образом, единой комиссией уполномоченного органа было принято решение об отклонении заявки Заявителя в части непредставления необходимых документов, так как во второй части заявки Заявителя были представлены контракт и акты выполненных работ по реконструкции объекта, не соответствующих предмету аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе правомерно отклонила вторую часть заявки ООО "Архитектура Строй Стандарт", в действиях комиссии отсутствуют нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Архитектура Строй Стандарт" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___../ |
|
___________________ |
/___../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 13 ноября 2015 г. N 311-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2015