Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 17 ноября 2015 г. N 314-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "17" ноября 2015года. В полном объеме решение изготовлено "19" ноября 2015года.
в присутствии: /__../рассмотрев жалобу N314 - 03з/2015 ООО "Приоритет" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
11.11.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001215005121), предметом которого является оказание услуг по уборке внутренних помещений на объекте по адресу: 248000, г. Калуга, ул. Пролетарская, 111 с общей площадью уборки 6921,5 кв.м.
ООО "Приоритет" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии первой части заявки ООО "Приоритет" требованиям, установленным аукционной документацией.
Уполномоченным органом - Министерством конкурентной политики Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Приоритет", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 20.10.2015 г. (с последующими изменениями от 27.10.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001215005121 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по уборке внутренних помещений на объекте по адресу: 248000, г. Калуга, ул. Пролетарская, 111 с общей площадью уборки 6921,5 кв.м. (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 2 280 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГКУ Калужской области "Управление административными зданиями Администрации Губернатора Калужской области".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001215005121 от 09.11.2015 г на участие в Аукционе поступило 7 заявок, в том числе заявка N11 ООО "Приоритет", которая была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (раздел II "Технические характеристики материалов" (Таблица N 2), а именно п.3 ширина, диаметр втулки (п. 21.2.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 21.2.1 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (согласно разделу II "Характеристики расходных материалов" (Приложение N2), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Разделу IV Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Приложение N2 Раздела II документации об электронном аукционе (далее - Технические характеристики).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001215005121 от 09.11.2015 г заявка N11 ООО "Приоритет", была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (раздел II "Технические характеристики материалов" (Таблица N 2) а именно п.3 ширина, диаметр втулки (п. 21.2.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Исследовав документацию электронного аукциона N0137200001215005121, предметом которого является оказание услуг по уборке внутренних помещений на объекте по адресу: 248000, г. Калуга, ул. Пролетарская, 111 с общей площадью уборки 6921,5 кв.м., Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
В Разделе II документации об электронном аукционе (Приложение N2 Характеристики расходных материалов) указаны следующие технические характеристики:
N п/п |
Наименование |
Качественные характеристики |
Количество |
Ед. изм. |
1 |
Бумажное полотенце в рулоне с центральной вытяжкой |
Полотенца бумажные гигроскопичные гигиеничные. С центральной вытяжкой в рулонах, однослойные. Размер полотенца не менее длина 120 м, ширина 21,5 см.Диаметр рулона не менее 14,0 см. Цвет белый. |
168 |
шт. |
2 |
Листовые бумажные полотенца ZZ сложения |
Полотенца бумажные гигроскопичные гигиеничные. Однослойные, сложение ZZ, в пачке не менее 250 листов 1 пачка, размер листа не менее (ДхШ) 23х23 см., сырье целлюлоза с тиснением. Цвет белый. |
280 |
шт. |
3 |
Бумага туалетная белая 1слойная |
Бумага туалетная санитарно- гигиеническая однослойная в рулоне не менее 100 метров. Ширина не более 10 см. Плотность не менее 26 г/м |
600 |
шт. |
4 |
Бумага туалетная белая 2слойная в рулоне |
Бумага туалетная с перфорацией и теснением двухслойная. Длина одного рулона не менее 23 метра. Плотность не менее 36 г/м2. В упаковке 4 рулона. Цвет белый. |
12 |
шт. |
5 |
Мыло жидкое в канистре не менее 5л. |
Кремообразное жидкое мыло, слегка парфюмированное антибактериальное. |
12 |
шт. |
6 |
Освежитель воздуха |
Объем не менее 300 мл. |
72 |
шт. |
Первая часть заявки N11 на участие в электронном аукционе по указанным в пункте 3 параметрам содержит следующую информацию:
N п/п |
Наименование |
Качественные характеристики |
Количество |
Ед. изм. |
3 |
Бумага туалетная белая 1слойная Tork Advanced Торговая марка: Tork Производитель: Tork Страна производитель: Германия |
Бумага туалетная санитарно- гигиеническая однослойная в рулоне 100 метров. Плотность 26 г/м Цвет белый |
600 |
шт. |
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя жалобы на то обстоятельство, что первая часть заявки ООО "Приоритет", не соответствует значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Раздел II к информационной карте заявки на участие в аукционе), в части непредоставления информации по показателям "Ширина" и "Диаметр втулки".
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Установив факт непредоставления в первой части заявки ООО "Приоритет" на участие в электронном аукционе информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционной комиссией принято решение не допускать участника закупки, подавшего вышеуказанную заявку к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001215005121), предметом которого является оказание услуг по уборке внутренних помещений на объекте по адресу: 248000, г. Калуга, ул. Пролетарская, 111 с общей площадью уборки 6921,5 кв.м., руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "Приоритет" от участия в электронном аукционе.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Приоритет" заказчик обязался внести изменения в аукционную документацию в связи с поступившим запросом на разъяснение положений документации об аукционе, однако, по мнению ООО "Приоритет", техническое задание осталось без изменений.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
20.10.2015 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0137200001215005121.
27.10.2015 г. в адрес заказчика поступили запросы на разъяснения положений документации об аукционе. Поступившие запросы указывали на неточность указания характеристик товара по пункту 3 Приложения N2 "Характеристики расходных материалов" Раздела II документации об электронном аукционе.
По результатам разъяснений положений документации, Заказчиком было принято решение об изменении документации в вышеуказанном разделе.
27.10.2015 г. были опубликованы соответствующие изменения в извещении о проведении электронного аукциона N0137200001215005121 и документации об электронном аукционе.
В связи с внесением указанных изменений срок подачи заявок на участие в электронном аукционе был продлен до 05.11.2015 10:00 (время московское).
На основании вышеизложенного довод о том, что в документацию не были внесены изменения в соответствии с поступившими запросами о разъяснении положений документации не находит своего подтверждения.
5. Согласно доводам жалобы ООО "Приоритет" полагает, что документация об аукционе не содержит единых требований к участнику закупки, предусмотренных пунктом 10 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
10) участник закупки не является офшорной компанией.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что пунктом 22.9 информационной карты указанное требование в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ заказчиком установлено.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя жалобы на следующие обстоятельства.
Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/__../ |
|
___________________ |
/__../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 17 ноября 2015 г. N 314-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2015