Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 21 октября 2015 г. N 289-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "21" октября 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "21" октября 2015 года.
в присутствии: /___../ в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Крафт АйТи", рассмотрев жалобу N289-03з/2015 ООО "Крафт АйТи" по существу, установила: |
15.10.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Крафт АйТи" на положения аукционной документации заказчика - ГБУ Калужской области "МФЦ Калужской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001215004905), предметом которого является выполнение работ по увеличению емкости системы электронной очереди ГБУ Калужской области "МФЦ Калужской области".
ООО "Крафт АйТи" полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком - ГБУ Калужской области "МФЦ Калужской области" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Крафт АйТи", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 06.10.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N 0137200001215004905 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по увеличению емкости системы электронной очереди ГБУ Калужской области "МФЦ Калужской области" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 2 259 982,00 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступало - ГБУ Калужской области "МФЦ Калужской области".
Срок окончания приема заявок на участие в Аукционе согласно извещению о проведении электронного Аукциона - 15.10.2015 г. 10:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Крафт АйТи" включение в состав аукционной документации "Методики испытаний подсистемы управления электронной очередью АИС МФЦ", ограничивает количество участников закупки.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Обеспечение оказания услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг определяется Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N1376. В соответствии с требованиями указанных Правил, в многофункциональном центре должно быть обеспечено функционирование автоматизированной информационной системы многофункционального центра (далее - АИС МФЦ) и взаимодействие ее с иными информационными системами.
Информационная система должна обеспечивать взаимодействие с единой системой межведомственного электронного взаимодействия, региональной системой межведомственного электронного взаимодействия, федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах, инфраструктурой универсальной электронной карты, автоматизированной информационной системой "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг", а также при необходимости с информационными системами, используемыми в целях формирования начислений и квитирования начислений с платежами.
Исходя из указанной потребности в пункте 1.1. Раздела II "Техническое задание на выполнение работ по увеличению емкости системы электронной очереди государственного бюджетного учреждения Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" в составе документации об электронном аукционе на выполнение работ по увеличению емкости системы электронной очереди ГБУ КО "МФЦ Калужской области" (далее - Техническое задание) определен объект закупки - выполнение работ по увеличению емкости подсистемы управления электронной очередью АИС МФЦ.
В п.3.1. Технического задания определен состав работ по увеличению емкости подсистемы управления электронной очередью, которые включают:
- поставку необходимого оборудования;
- монтаж оборудования и кабельной системы в указанных помещениях Заказчика;
- подключение оборудования;
- настройку (конфигурирование) оборудования, для работы с подсистемой электронной очереди АИС МФЦ, поставленной по договору N0137200001213010365-0109928-02 от 03.03.2014 года;
- приемо-сдаточные испытания;
- ввод в эксплуатацию;
- поддержку и гарантийное техническое обслуживание в течение 12 месяцев.
В п.3.4.2 Технического задания определено требование настройки взаимодействия с центральным сервером системы управления электронной очередью МФЦ, под управлением которого будет функционировать оборудование электронной очереди в открываемом филиале МФЦ.
С целью однозначного описания показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых работ установленным Заказчиком требованиям в части настройки (конфигурирования) оборудования электронной очереди под управлением центрального сервера системы управления электронной очереди МФЦ разработана "Методика испытаний подсистемы управления электронной очередью АИС МФЦ" (приложение N2 к Техническому заданию, далее - Методика).
Методика содержит перечень:
- операций по проверке работы оборудования электронной очереди, устанавливаемого в офисах МФЦ по адресам Объектов, под управлением центрального сервера;
- результатов выполнения заданных операций, являющихся основанием для ввода электронной очереди в эксплуатацию.
Методика описывает потребность Заказчика в однообразной работе по единым правилам, реализованным в функционирующем программном обеспечении, установленном на центральном сервере управления, всех филиалов МФЦ.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что утверждение ООО "Крафт АйТи" о том, что Общество "не смогло подать заявку на участие в открытом аукционе т.к. Заказчиком при подготовке Технического задания, были применены меры ограничения конкуренции, не позволяющие предложить к поставке товар, альтернативный требуемому" не соответствует действительности, т.к. нужда Заказчика, сформулированная в п. 1.1. Технического задания, состоит не в поставке товара, а в выполнении работ по увеличению емкости подсистемы управления электронной очередью МФЦ.
Включение в состав Технического задания Методики испытаний не исключает альтернативных систем электронной очереди при выполнении требований Заказчика и не приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки, а имеет целью описание показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых работ потребностям Заказчика.
Описанные в Методике испытаний результаты выполнения операций направлены на удовлетворение потребности Заказчика в однообразной работе по единым правилам, реализованным в функционирующем в настоящее время программном обеспечении.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России установила, что при подготовке заявки на проведение электронного аукциона на выполнение работ по увеличению емкости системы электронной очереди ГБУ Калужской области "МФЦ Калужской области" Заказчик, в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02 октября 2013 года N567 "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" направило запрос коммерческих предложений с приложением технического задания 5 (пяти) потенциальным участникам электронного аукциона, в результате чего получило ответ в форме коммерческого предложения от 4 (четырех) потенциальных участников электронного аукциона, а именно: ЗАО "Крафтвэй корпорейшн ПЛС", ООО "АйТи. Ведомственные системы" ЗАО "Лайт Коммуникейшн Калуга", ООО "Базовые технологии".
Также, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на тот факт, что на дату окончания подачи заявок (15.10.2015 г. 10:00) поступило 2 заявки на участие в аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, при разработке технического задания в части оборудования, которое необходимо использовать при выполнении работ в рамках электронного аукциона, Заказчик учитывал технические характеристики оборудования не менее 2 (двух) разных производителей, о чем свидетельствует представленная заказчиком таблица сравнительных характеристик.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что аукционная документация на право заключения муниципального контракта, предметом которого является выполнение работ по увеличению емкости системы электронной очереди ГБУ Калужской области "МФЦ Калужской области", соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
4. В жалобе ООО "Крафт АйТи" указывается на нарушение со стороны заказчика норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы ООО "Крафт АйТи", Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи материалов жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса на предмет наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Крафт АйТи" необоснованной.
2. Передать материалы жалобы ООО "Крафт АйТи" уполномоченному должностному лицу для рассмотрения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___../ |
|
___________________ |
/___../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 21 октября 2015 г. N 289-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2015