Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 21 октября 2015 г. N 291-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "21" октября 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "21" октября 2015 года.
в присутствии: /___../ в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Стройтехгрупп", рассмотрев жалобу N291-03з/2015 ООО "Стройтехгрупп" по существу, установила: |
16.10.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтехгрупп" на положения аукционной документации заказчика - Администрации муниципального района "Козельский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300004415000106), предметом которого является строительство многоквартирного дома в д. Дешовки Козельского района Калужской области.
ООО "Стройтехгрупп" полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Стройтехгрупп", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 30.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137300004415000106 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является строительство многоквартирного дома в д. Дешовки Козельского района Калужской области (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 18 751 980,00 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступала - Администрация муниципального района "Козельский район".
Срок окончания приема заявок на участие в Аукционе согласно извещению о проведении электронного Аукциона - 16.10.2015 г. 09:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Стройтехгрупп" пункт 2.1 проекта контракта упоминает НДС, который включается в цену контракта. Заказчиком при этом не учтена возможность заключения контракта с участником, в отношении которого действует специальный налоговый режим в соответствии с Разделом VIII.1. Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N117-ФЗ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ, контракты заключаются на условиях, предусмотренных извещением (документацией), по цене контракта, предлагаемой участником, с которым заключается такой контракт.
Пунктом 2.1. проекта муниципального контракта предусмотрено условие о цене контракта: "Цена настоящего Контракта составляет __________ (__________) рублей _____ копеек, в том числе НДС - ___________ (___________) рублей _____ копеек.
Цена Контракта включает в себя стоимость выполнения работ с обязательным выполнением всех видов работ, предусмотренных в сметной документации, стоимость товаров (материалов), расходы на перевозку товаров (материалов), оборудования, инвентаря и т.п., необходимых для проведения работ, иные затраты, связанные с выполнением работ, в т.ч. страхование, уплата налогов, сборов и других обязательных платежей, которые в соответствии с действующим законодательством должен выплачивать "Подрядчик" при выполнении контракта".
При этом в проекте муниципального контракта оставлены поля, которые заполняются после определения лица, с которым будет заключиться контракт. Указанное положение муниципального контракта не противоречит требованиям законодательства и не нарушает прав участников закупки. Также в документации об электронном аукционе, проекте муниципального контракта отсутствует указание на то, что контракт не может быть заключен с лицом, которое находится на упрощенной системе налогообложения.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Стройтехгрупп" указание в пункте 4.2.3 проекта контракта конкретных Технических условий противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 4.2.3 проекта контракта Муниципальный заказчик имеет право предъявлять претензии к Подрядчику в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения им договорных обязательств. При обнаружении отступления от проекта, использования материалов и выполненных работ, качество которых не отвечает требованиям ТУ, ГОСТ и СНиП, работы приостанавливаются и принимаются меры по исправлению обнаруженных дефектов.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России установила тот факт, что в документации и контракте отсутствует указание на конкретные Технические условия используемых материалов и выполняемых работ.
5. Согласно доводам жалобы ООО "Стройтехгрупп" срок выполнения работ, согласно пункту 3.1 Проекта контракта, составляет 7 месяцев с даты заключения контракта, но при этом срок действия контракта оканчивается только 25.12.2016 г (пункт 13.1). Общество полагает, что срок действия контракта необоснованно завышен и обременителен для участников, которые несут дополнительные затраты на обеспечение банковской гарантии.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 2.3 и 2.3.1. проекта муниципального контракта установлен срок выполнения работ - 7 месяцев с даты заключения муниципального контракта.
Пунктом 2.3 и 2.3.1 проекта муниципального контракта установлен порядок и сроки оплаты работ: "Оплата выполненных работ производится путем безналичного расчета в пределах лимита бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год по мере выделения средств из бюджета Калужской области на основании подписанного Сторонами акта о приёмке выполненных работ формы N КС -2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы N КС -3, на основании счёта-фактуры (счёта) представленного Подрядчиком, а также все документы, подтверждающие фактическое выполнение и необходимые для оплаты счета-фактуры (акты на скрытые работы, расчеты, фотографии объекта, пояснительные записки о соответствии выполненных работ от строительного контроля и авторского надзора и другие документы).
Оплата производится в следующем порядке:
- 30% от цены Контракта при достижении 30% готовности строительного объекта;
- 25% от цены Контракта при достижении 50% готовности строительного объекта;
- 25% от цены Контракта при достижении 70% готовности строительного объекта;
- 20% после ввода многоквартирного дома в эксплуатацию.
Пунктом 13.1. проекта муниципального контракта установлен срок действия контракта исходя из сроков выполнения обязательств его сторонами, так как срок выполнения обязательств по оплате работ установлен до 25.12.2016 г., то и срок действия контракта установлен не ранее указанной даты.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что документальных подтверждений со ссылками на нормы права о неправомерности установления срока действия контракта заявителем жалобы не представлено, позиция, изложенная в жалобе, заявителем не подтверждена.
6. Согласно доводам жалобы ООО "Стройтехгрупп" в аукционной документации отсутствует информация о наличии или отсутствии банковского сопровождения контракта.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 4 постановления Правительства РФ от 20.09.2014 N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов" органам местного самоуправления при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд рекомендовано включать в контракт в соответствии с частью 26 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ, если начальная (максимальная) цена такого контракта составляет:
не менее 1 млрд. рублей (для субъекта Российской Федерации), не менее 200 млн. рублей (для муниципального образования), - условие о банковском сопровождении контракта, заключающееся в проведении банком, привлеченным поставщиком или заказчиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта;
не менее 5 млрд. рублей, - условие, предусматривающее привлечение поставщиком или заказчиком банка в рамках расширенного банковского сопровождения.
Указанное положение является рекомендацией и не носит обязательного характера, при этом указанная рекомендация не распространяется на проводимую закупку, так как начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 751 980 руб. 00 коп., что меньше сумм, указанных в постановлении. Нормативные акты об установлении иных случаев необходимости банковского сопровождения отсутствуют.
Таким образом, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.
7. Согласно доводам жалобы ООО "Стройтехгрупп" документация о закупке не устанавливает обязательное требование о наличии у участников закупки действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, хотя объект закупки предполагает такие работы.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно разделу 1 "Пояснительная записка" проектной документации установлено, что проектируемый жилой дом 2-х этажный, односекционный, коридорного типа, с 1 комнатными и 2-х комнатными квартирами.
Пунктом 2 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" установлено, что условие о наличии у участника закупки копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, не устанавливается для строительства, реконструкции, капитальном ремонте многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что аукционная документация на право заключения муниципального контракта, предметом которого является строительство многоквартирного дома в д. Дешовки Козельского района Калужской области соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройтехгрупп" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___../ |
|
___________________ |
/___../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 21 октября 2015 г. N 291-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2015