Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20 ноября 2015 г. N 319-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "20" ноября 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "23" ноября 2015 года.
в присутствии: /__../, рассмотрев жалобу N319-03з/2015 ООО "Русь" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
16.11.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Русь" на действия заказчика - МКУ "Центр бухгалтерского учета и сопровождения хозяйственной деятельности" при проведении конкурса с ограниченным участием (номер извещения на официальном сайте 0137300043315001002), предметом которого является оказание услуг по организации централизованного горячего питания обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений МО "Город Калуга".
ООО "Русь" полагает, что заказчик в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) не ответил на вопрос разъяснения конкурсной документации.
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Русь", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 02.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137300043315001002 о проведении конкурса с ограниченным участием, предметом которого является оказание услуг по организации централизованного горячего питания обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений МО "Город Калуга" (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 40 764 240,00 рублей.
Срок окончания приема заявок на участие в конкурсе согласно извещению о проведении конкурса с ограниченным участием - 25.11.2015 г. 09:00.
2. В соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в том числе случаях:
1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;
Приложение N2 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99) определяет случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
Пункт 6 Приложения N2 Постановления N99 устанавливает:
- к вышеуказанным случаям относится оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей
- дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.
При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
- документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
2.1 В соответствии с частью 3 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно части 7 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно части 8 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Русь", в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик не ответил на второй вопрос запроса разъяснений конкурсной документации.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Информационной картой заявки на участие в конкурсе определен порядок предоставления разъяснений конкурсной документации:
- способы получения: в соответствии с п. 1.10 конкурсной документации;
- дата и время начала предоставления (по местному времени): 03.11.2015 08:00;
- дата и время окончания предоставления (по местному времени): 25.11.2015 09:00.
13.11.2015 г. в 12:41 на официальном сайте были опубликованы разъяснения положений конкурсной документации. В разъяснениях содержится два вопроса, содержащих предмет запроса, без указания лица, направившего запрос. Содержатся так же и два ответа на вышеуказанные запросы.
Согласно пояснениям представителя Управления экономики и имущественных отношений города Калуги, 11.11.2015 г. в адрес уполномоченного органа поступил запрос разъяснений положений конкурсной документации от Заявителя.
12.11.2015 г. в соответствии с соглашением о проведении совместных торгов, уполномоченным органом был направлен полученный запрос в адрес МКУ "Центр бухгалтерского учета и сопровождения хозяйственной деятельности" г. Калуги для получения разъяснений положений документации.
13.11.2015 г. в адрес уполномоченного органа поступили разъяснения от МКУ "Центр бухгалтерского учета и сопровождения хозяйственной деятельности" г. Калуги, которые были опубликованы на официальном сайте и направлены в адрес заявителя почтовым отправлением.
Согласно пояснения представителя заказчика, при подготовке разъяснений на запрос участника закупки МКУ "Центр бухгалтерского учета и сопровождения хозяйственной деятельности" руководствовалось действующим законодательством в сфере закупок, а также письмом Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 28 августа 2015 г. NN 23275-ЕЕ/Д28и, АЦ/45739/15 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N99.
В своей жалобе ООО "Русь" ссылается на отсутствие ответа на второй вопрос запроса участника закупки:
"Вопрос 2: Ранее проводился аукцион Закупка N 0137300043314000035 от 06.08.2014 г на право заключения контрактов на оказание услуги по организации централизованного горячего питания для обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях МО "Город Калуга". В рамках этого аукциона наша организация была признана победителем, были заключены и выполнены восемь гражданско-правовых договоров на общую сумму около 16 млн. руб. Данная сумма составляет не менее 20 процентов начальной максимальной цены контракта, как отдельно взятой начальной (максимальной) цены контракта каждого Заказчика, так и общей суммы проводимого конкурса.
Прошу сообщить, будут ли выполнены дополнительные требования к Участнику, если он приложит копии вышеупомянутых восьми гражданско-правовых договоров на общую сумму 16 млн. руб.?".
В ответе учреждения на данный вопрос участнику закупки было разъяснено, что при закупке услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов путем проведения конкурса с ограниченным участием в соответствии с пунктом 6 приложения N 2 к постановлению N 99 документом, подтверждающим соответствие участников закупки требованиям постановления N 99, является один государственный или муниципальный контракт либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением, стоимостью не менее 20 процентов суммы всех начальных (максимальных) цен контрактов (договоров) заказчиков, на право заключить которые проводится совместный конкурс с ограниченным участием. При этом, в разъяснениях Учреждения при ответе на первый вопрос участника закупки был указано, что в данном случае 20 процентов составляет 8 152 848,00 руб.
В конкурсной документации не ограниченно количество контрактов (договоров), которые необходимо предоставить Участникам закупки. Участники закупки вправе предоставить как один, так и несколько контрактов (договоров).
Таким образом, на оба вопроса о разъяснении документации был дан ответ в полном объеме.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя на то обстоятельство, что второй вопрос, указанный в запросе разъяснений положений конкурсной документации Заявителя, не относится к положениям конкурсной документации, так как затрагивает порядок работы комиссии при рассмотрении конкурсных заявок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика при даче разъяснений конкурсной документации отсутствуют нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "Русь" признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/__../ |
|
___________________ |
/__../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20 ноября 2015 г. N 319-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015