Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 27 октября 2015 г. N 301-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "26" октября 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "27" октября 2015 года.
в присутствии: /___../, рассмотрев жалобу N301-03з/2015 ООО "Стройтехгрупп" по существу, установила: |
20.10.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтехгрупп" на положения аукционной документации заказчика - Администрации городского поселения "Город Козельск" при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300024715000026), предметом которого является строительство многоквартирного 5 этажного жилого дома по улице Гагарина в г. Козельске (жилой дом 2 этап поз.1).
ООО "Стройтехгрупп" полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Стройтехгрупп", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 02.10.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137300024715000026 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является строительство многоквартирного 5 этажного жилого дома по улице Гагарина в г. Козельске (жилой дом 2 этап поз.1) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 197 321 300,00 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступала - Администрации городского поселения "Город Козельск".
Срок окончания приема заявок на участие в Аукционе согласно извещению о проведении электронного Аукциона - 20.10.2015 г. 09:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Стройтехгрупп" пункт 2.1 проекта контракта упоминает НДС, который включается в цену контракта. Заказчиком при этом не учтена возможность заключения контракта с участником, в отношении которого действует специальный налоговый режим в соответствии с Разделом VIII.1. Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N117-ФЗ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ, контракты заключаются на условиях, предусмотренных извещением (документацией), по цене контракта, предлагаемой участником, с которым заключается такой контракт.
Пунктом 2.1. проекта муниципального контракта предусмотрено условие о цене контракта: "Цена настоящего Контракта составляет __________ (__________) рублей _____ копеек, в том числе НДС - ___________ (___________) рублей _____ копеек.
Цена Контракта включает в себя стоимость выполнения работ с обязательным выполнением всех видов работ, предусмотренных в сметной документации, стоимость товаров (материалов), расходы на перевозку товаров (материалов), оборудования, инвентаря и т.п., необходимых для проведения работ, иные затраты, связанные с выполнением работ, в т.ч. страхование, уплата налогов, сборов и других обязательных платежей, которые в соответствии с действующим законодательством должен выплачивать "Подрядчик" при выполнении контракта".
При этом в проекте муниципального контракта оставлены поля, которые заполняются после определения лица, с которым будет заключиться контракт. Указанное положение муниципального контракта не противоречит требованиям законодательства и не нарушает прав участников закупки. Также в документации об электронном аукционе, проекте муниципального контракта отсутствует указание на то, что контракт не может быть заключен с лицом, которое находится на упрощенной системе налогообложения.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Стройтехгрупп" документация о закупке устанавливает противоречивые требования к участникам. В пункте 2.10 предполагается возможность участия в закупке физических лиц, однако пункт 15 Информационной карты содержит требование о наличии у участника действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Такие работы должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В п. 1.6.1. Инструкции по подготовке заявок на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе определены общие положения об участниках закупки в соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона N44-ФЗ, при этом, в приглашении к участию в электронном аукционе конкретизируется, что принять участие в электронном аукционе могут только те физические лица, которые зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя.
Также в соответствии с п. 15 Информационной карты документации об электронном аукционе участник закупки в составе заявки должен предоставить копию свидетельства о допуске к определенным видам работ, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта по одному контракту в соответствии со статьей 55.8 и положениями статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юр. лицом или ИП (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Требуемое свидетельство может быть выдано только тому физическому лицу, которое зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, в документации об электронном аукционе отсутствуют противоречивые требования к участникам закупки.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Стройтехгрупп" указание в пункте 4.22 проекта контракта конкретных Технических условий противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 4.3.4 проекта контракта Муниципальный заказчик имеет право предъявлять претензии к Подрядчику в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения им договорных обязательств. При обнаружении отступления от проекта, использования материалов и выполненных работ, качество которых не отвечает требованиям ТУ, ГОСТ и СНиП, работы приостанавливаются и принимаются меры по исправлению обнаруженных дефектов.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России установила тот факт, что в документации и контракте отсутствует указание на конкретные Технические условия используемых материалов и выполняемых работ.
5. Согласно доводам жалобы ООО "Стройтехгрупп" Заказчиком не установлены требования энергетической эффективности товаров (работ, услуг) в соответствии с Правилами установления требований энергетической эффективности продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 4.3.4. проекта контракта установлено, что подрядчик обязуется "осуществлять действия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 261-ФЗ от 23.11.2009 года и иными нормативными правовыми актами".
Таким образом, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.
6. Согласно доводам жалобы ООО "Стройтехгрупп" в аукционной документации отсутствует информация о том, что обеспечение исполнения контракта не применяется, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 9.3. Инструкции по подготовке заявок, в случае если участником закупки, с которым заключается муниципальный контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения об обеспечении исполнения муниципального контракта не применяются (часть 8 статьи 96 Закона N44-ФЗ).
Таким образом, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.
7. Согласно доводам жалобы ООО "Стройтехгрупп" в аукционной документации отсутствует информация о банковском сопровождении контракта.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 4 постановления Правительства РФ от 20.09.2014 N963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов" органам местного самоуправления при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд рекомендовано включать в контракт в соответствии с частью 26 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ, если начальная (максимальная) цена такого контракта составляет:
не менее 1 млрд. рублей (для субъекта Российской Федерации), не менее 200 млн. рублей (для муниципального образования), - условие о банковском сопровождении контракта, заключающееся в проведении банком, привлеченным поставщиком или заказчиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта;
не менее 5 млрд. рублей, - условие, предусматривающее привлечение поставщиком или заказчиком банка в рамках расширенного банковского сопровождения.
Указанное положение является рекомендацией и не носит обязательного характера, при этом указанная рекомендация не распространяется на проводимую закупку, так как начальная (максимальная) цена контракта составляет 197 321 300,00 рублей, что меньше сумм, указанных в постановлении. Нормативные акты об установлении иных случаев необходимости банковского сопровождения отсутствуют.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что аукционная документация на право заключения муниципального контракта, предметом которого является строительство многоквартирного 5 этажного жилого дома по улице Гагарина в г. Козельске (жилой дом 2 этап поз.1) соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройтехгрупп" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___../ |
|
___________________ |
/___../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 27 октября 2015 г. N 301-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015