Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 28 октября 2015 г. N 302-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "27" октября 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "28" октября 2015 года.
в присутствии: /___../ , рассмотрев жалобу N 302-03з/2014 ООО "Апгрейд" по существу, установила: |
21.10.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Апгрейд" на действия заказчика - Администрации МР "Тарусский район" Калужской области при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0137300013415000017), предметом которого является поставка компьютерной техники и оргтехники.
ООО "Апгрейд" полагает, что заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части не рассмотрения заказчиком котировочной заявки ООО "Апгрейд" на участие в запросе котировок N 0137300013415000017.
Заказчиком - Администрации МР "Тарусский район" Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Апгрейд", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 12.10.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N 0137300013415000017 о проведении запроса котировок, предметом которого является поставка компьютерной техники и оргтехники (далее - запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении запроса котировок, составляет 38 070,00 рублей.
Заказчиком по указанному запросу котировок выступала Администрация МР "Тарусский район" Калужской области.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.10.2015 NП1 на участие в запросе котировок была подана 1 котировочная заявки от ООО "ТЕНДЕР ЦФО", которая признана соответствующей требованиям Федерального закона N 44-ФЗ. Запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 79 Федерального закона N 44-ФЗ.
2. В соответствии с частью 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 2 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Согласно части 4 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
3. Согласно пояснениям представителя ООО "Апгрейд", обществом была подана заявка в бумажной форме на участие в запросе котировок на поставку компьютерной техники и оргтехники. Заявка отправлена заказным письмом почтой России 13.10.2015 г. код почтового идентификатора N24800090758481. Согласно копии отслеживания почтовых отправлений письмо с заявкой было получено Заказчиком 15.10.2015 г. На конверте была указана информация: "Котировочная заявка, а также предмет закупки и номер извещения".Вместе с тем, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.10.2015 NП1 отсутствовала информация о поступлении заявки ООО "Апгрейд".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям представителя заказчика, 15.10.2015 г. в приемную администрации МР "Тарусский район" был доставлен конверт с котировочной заявкой, секретарем ошибочно (ввиду неосведомленности) был вскрыт конверт. Контрактная служба получила заявку на участие в запросе котировок без конверта, с резолюцией и входящим номером, и не приняла ее, так как заявки подаются в запечатанном конверте не позволяющем просматривать содержимое в соответствии с частью 2 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание представителя заказчика на то обстоятельство, что в соответствии с графой "Порядок подачи котировочных заявок" Извещения о проведении запроса котировок, заявка на участие в запросе котировок подается в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конвертов.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что котировочная заявка ООО "Апгрейд" была подана с соблюдением условий, указанных в графе "Порядок подачи котировочных заявок", а также в соответствии с частью 2 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком - Администрацией МР "Тарусский район" при проведении запроса котировок N 0137300013415000017, предметом которого является поставка компьютерной техники и оргтехники, нарушены положения части 4 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В связи с допущенными существенными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об отмене запроса котировок.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "Апгрейд" признать обоснованной.
2. Признать действия заказчика - Администрации МР "Тарусский район" Калужской области при проведении запроса котировок N0137300013415000017, предметом которого является поставка компьютерной техники и оргтехники, нарушающими требования части 4 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
3. Выдать заказчику - Администрации МР "Тарусский район" Калужской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем отмены запроса котировок N0137300013415000017, предметом которого является поставка компьютерной техники и оргтехники;
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: _______________/___../
Члены Комиссии: _______________ /___../
_______________ /___../
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 28 октября 2015 г. N 302-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2015