Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 28 октября 2015 г. N 303-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "27" октября 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "28" октября 2015 года.
в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя комиссии уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги, представителя заявителя - ООО "Примсистемс", рассмотрев жалобу N303-03з/2015 ООО "Примсистемс" по существу, установила: |
22.10.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Примсистемс" на действия комиссии уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300043315000900), предметом которого является поставка коммутаторов.
ООО "Примсистемс" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение, отклонив вторую часть заявки ООО "Примсистемс".
Уполномоченным органом - Управлением экономики и имущественных отношений представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Примсистемс", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 01.10.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) уполномоченным органом - Управлением экономики и имущественных отношений опубликовано извещение N0137300043315000900 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка коммутаторов. (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 413 795,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - МБУ "Служба информационного обеспечения".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.10.2015 N0137300043315000900-3 заявка ООО "Примсистемс" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующим основаниям: Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией в части непредставления документов и информации которые предусмотрены п.6 ч.5 ст.66 Закона, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона (в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в частности следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Пунктом 11 Информационной карты документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в частности следующие документы и информацию: документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком (см. п. 18 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе).
Заявка на участие в аукционе должна содержать указание (декларирование) участником аукциона страны происхождения поставляемого товара.
Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки.
Согласно пункту 18 Информационной карты документации об аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, а именно: участникам закупки, заявки на участие которых, содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в следующем порядке: если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно пункту 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частями 1,2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Примсистемс" Обществом была предоставлена вся информация, установленная документацией об Аукционе во второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с частью 3,4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 3013 г. N 44-ФЗ, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет.
Согласно Приказа Минэкономразвития России N155 от 25.03.2014 года, определены условия допуска для целей осуществления закупок следующих товаров, происходящих из иностранных государств: аппаратура для радио, телевидения и связи" (32 (за исключением 32.10.9; 32.20.9; 32.30.9)
Согласно извещения, предметом закупки являются:
Коммутаторы согласно спецификации (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе). |
32.20.20.270 |
Согласно Приказа Минэкономразвития России N155 от 25.03.2014 года, для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке: требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.
Также данная позиция отражена в письме Министерства экономического развития от 27 июля 2015 г. N ОГ-Д28-10063, что в соответствии с абзацем вторым пункта 9 приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 155) для целей реализации указанного приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.
Таким образом, положения приказа N 155 не устанавливают обязательного требования предоставлении сертификата о происхождении товара по форме СТ-1. Форма указания (декларирования) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений страны происхождения поставляемого товара определяется самим участником. Таким образом, указание (декларирование) участником страны происхождения может осуществляться как в форме предоставления сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, так и любой другой форме. Заявитель в составе второй части заявок не предоставил декларацию страны происхождении поставляемого товара.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку ООО "Примсистемс", так как в вышеуказанной заявке не была представлена информация, подтверждающая соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком, касающаяся указания (декларирования) участником аукциона страны происхождения поставляемого товара.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии уполномоченного органа, при отклонении второй части заявки ООО "Примсистемс", отсутствуют нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Примсистемс" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 28 октября 2015 г. N 303-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015