Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 27 октября 2015 г. N 21-06/256-15Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок
Королевой А.М.,
в присутствии представителей:
заказчика - федерального государственного бюджетного научного учреждения "Камчатский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" (далее - ФГБНУ "КамчатНИРО", Заказчик): Елисеева А.В. (по доверенности от 27.10.2015 N 97), Шатило И.В. (по доверенности от 27.10.2015 N 98), Титовой Е.В. (по доверенности от 08.09.2015 N 83), Новосад Н.В. (по доверенности от 04.09.2015 N 82),
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Аксиома" (далее - ООО "Аксиома", Заявитель): Кравченко А.А. (по доверенности от 23.10.2015 N 35),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на выполнение работ по ремонту помещений ФГБНУ "КамчатНИРО" (кабинеты N 112, 201, 307) (закупка N 0338100010315000135), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
03.10.2015 Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений ФГБНУ "КамчатНИРО" (кабинеты N 112, 201, 307) (закупка N 0338100010315000135) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 697 588,66 рублей.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.10.2015 N 0338100010315000135-2 (далее - Протокол) аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев вторые части заявок на участие в ЭА ООО "ЛЕГИОН", ООО "Наш город" (подавших заявки NN 5, 7) признала их соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.
Согласно протоколу от 19.10.2015 N 0338100010315000135-3 подведения итогов электронного аукциона, размещенного на официальном сайте, аукционная комиссия Заказчика признала победителем ЭА участника Закупки ООО "ЛЕГИОН", подавшего заявку N 7.
20.10.2015 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Аксиома" на действия аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно приняла решение о соответствии вторых частей заявок ООО "ЛЕГИОН", ООО "Наш город" требованиям, установленным документацией о Закупке, а именно: участникам Закупки согласно документации об аукционе необходимо было представить собственную лицензию на "Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее - Лицензия), которая у данных участников отсутствует, что подтверждается документами с сайта МЧС (сайт http://www.mchs.gov.ru/document/222187).
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменные возражения на жалобу от 26.10.2015 N 06-01/3056, пояснив следующее.
Заказчик при осуществлении Закупки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также пояснил: "_согласно пункта 1 статьи 706 ГК РФ, если из закона или договора не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную работу самостоятельно, он вправе привлечь к этому других лиц (субподрядчиков). В этом случае первый выступает в роли генерального подрядчика, следовательно, он может привлекать отдельных субподрядчиков для выполнения определенных видов работ, проделывая часть из них собственными силами, а может передать весь их объем. Указанное не противоречит действующему законодательству.
В разделе "Условия выполнения работ" технического задания, являющегося неотъемлемой частью Проекта контракта, предусмотрено право подрядчика привлекать для выполнения работ по настоящему договору других лиц (субподрядчиков) при условии заключения с ними договоров.
На основании вышеуказанных данных членами комиссии при рассмотрении вторых частей заявок от участников ООО "Легион", ООО "Наш город", были допущены все участники, поскольку все они подтвердили свои намерения о заключении договора на выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с субподрядными организациями и соответственно в дальнейшем предоставлении лицензий установленного порядка выданных субподрядным организациям_".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 данной статьи аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.
Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона в разделе "Требования к участникам" установил требования к участникам, в том числе о наличии лицензии на "Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"
В подпункте 5 пункта 22 документации об аукционе установлено требование к содержанию во второй части заявки документов (их копии), подтверждающих соответствие участника данному аукциону, а именно Лицензии.
В числе документов, поданных ООО "ЛЕГИОН" в составе второй части заявки, приложена копия Лицензии ООО "Дальневосточный региональный сервисный центр "Компьюлинк"; ООО "Наш город" (далее - Общество) в составе второй части заявки представило письмо (от 09.10.2015 N 179) из которого следует, что в случае признания ООО "Наш город" победителем в ЭА, то в соответствии с требованиями документацией об аукционе Общество заключит субподрядный договор с партнером имеющим лицензию на "Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
То есть, участники Закупки ООО "ЛЕГИОН", ООО "Наш город" представили копию не собственной Лицензии, а иной организации.
При таких обстоятельствах вторые части заявок ООО "ЛЕГИОН", ООО "Наш город" не могут быть признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия, приняла решение о соответствии заявок данных участников Закупки требованиям документации об аукционе, в нарушение части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки являются работы по ремонту помещений ФГБНУ "КамчатНИРО" (кабинеты N 112, 201, 307).
В локальной смете на ремонт кабинетов N 112, 201, 307 (в составе аукционной документации) установлено, что в составе работ по текущему ремонту включены работы по монтажу и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые относятся к лицензируемому виду деятельности. Указанные работы занимают менее 1% от всего объема работ.
Таким образом, требование о наличии у частников Закупки лицензии на "Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" не соответствует пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и является нарушением части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из документации об аукционе лицо, осуществляющее работы по текущему ремонту кабинетов, вправе выполнять определенные работы, в том числе с привлечением других лиц.
Для работ по монтажу и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны быть установлены требования, что указанные работы выполняются лицами, имеющими лицензию на "Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аксиома" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ___________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: __________________ С.Н. Парфирьева
__________________ О.В. Ермолова
_________________ А.М. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 27 октября 2015 г. N 21-06/256-15Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2015