Резолютивная часть объявлена 16.11.2015 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "23" ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Михалевой Е.Е. - главного специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
Коломиец А.А. - специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
Щегловой Е.Р. - ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
при участии:
- Лобастовой Л.О. - представителя заказчика - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по Кемеровской области (по доверенности);
- Трофимович С.Ю. - представителя заказчика - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по Кемеровской области (по доверенности),
рассмотрев дело N 576/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 7 по Кемеровской области (далее по тексту решения - Межрайонная ИФНС России N 7 по Кемеровской области) законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139100005515000036 "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания (г.Топки) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N7 по Кемеровской области для обеспечения доступа маломобильных групп населения", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В адрес Кемеровского УФАС России поступили жалобы ООО "ОптимаИнвест" (вх.4401э от 09.11.2015 г.), ООО "Сибстрой Центр" (вх.4399э от 09.11.2015 г.) на действия заказчика - Межрайонная ИФНС России N 7 по Кемеровской области при проведении электронного аукциона N0139100005515000036 "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания (г.Топки) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N7 по Кемеровской области для обеспечения доступа маломобильных групп населения".
По мнению заявителя жалобы - ООО "ОптимаИнвест", документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе, а именно:
- в извещении установлено требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, однако, в документации отсутствуют данные требования;
- в связи с исполнением контракта заказчик не приобретет права на результаты интеллектуальной собственности, следовательно, требование о декларировании участниками закупки п.8 ч.1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ установлено неправомерно;
- в аукционной документации не установлено преимуществ в соответствии со ст. 28,29 ФЗ N 44-ФЗ, однако, заказчик в информационной карте требует в составе второй части документы, подтверждающие право участника на получение преимуществ;
- в нарушение ч.12 ст. 95 ФЗ N 44-ФЗ заказчиком в п.10.1 проекта контракта установлено: "Информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта".
- в п.10.3 проекта контракта заказчиком в нарушение ч.3 ст.96 ФЗ N 44-ФЗ установлен неверный срок действия банковской гарантии.
По мнению заявителя жалобы - ООО "Сибстрой Центр", документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе, а именно:
- в извещении установлено требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, однако, в документации отсутствуют данные требования;
- в документации электронного аукциона не установлено сведений о возможности участия субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций, однако, заказчик во второй части заявки требует предоставления документов о принадлежности к вышеуказанным субъектам.
В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
30.10.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Межрайонной ИФНС России N 7 по Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139100005515000036 "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания (г.Топки) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Кемеровской области для обеспечения доступа маломобильных групп населения" и аукционная документация.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.11.2015 г. на участие в электронном аукционе было подано 15 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям документации электронного аукциона.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Из анализа вышеуказанной правовой нормы следует, что участник закупки обязан декларировать наличие исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты. Предметом контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона N0139100005515000036, является выполнение работ по капитальному ремонту, в связи с чем участник данного аукциона может не декларировать требование пункта 8 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ во второй части заявки.
На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы относительно установленного заказчиком требования о соответствии участника закупки п.8 ч. 1 ст.31 ФЗ N44.
Согласно п.5 ч.5 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно п.7 ч.5 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В документации электронного аукциона отсутствуют ограничения, предусмотренные частью 3 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ, следовательно, декларировать принадлежность участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям не нужно.
Также документацией не предусмотрены преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ N 44-ФЗ, следовательно, представлять документы подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ N 44-ФЗ в составе второй части заявки не требуется.
На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Согласно ч. 12 ст.95 ФЗ N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Заказчиком в п. п.10.1 проекта контракта установлено: "Информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта".
Установленная в п.10.1 проекта контракта формулировка не противоречит требованиям ч.12 ст. 95 ФЗ N 44-ФЗ, действиях заказчика не вступают в противоречие с требованием ФЗ N 44-ФЗ.
Представители заказчика в заседании комиссии пояснили, что при публикации документации электронного аукциона лицом, ответственным за размещение, была допущена техническая ошибка, а именно - автоматически было включено требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ). Данное требование заказчиком в документации предусмотрено не было, в рамках данной закупки не требовалось. При рассмотрении заявок ни один участник не был отклонен по несоответствию требованию о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. Нарушение требований законодательства о контрактной системе представители заказчика признали, однако, указали на то, что данное нарушение не повлияло на результаты закупки и не ущемило прав участников.
Согласно части 1 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта и т.д.
Из анализа вышеуказанной правовой нормы следует, что документация об электронном аукционе должна содержать сведения, содержащиеся в извещении о проведении такого аукциона.
В электронном извещении, опубликованном на официальном сайте закупки.гов
заказчиком установлены дополнительные требования о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ). Однако, вышеуказанное требование отсутствует в документации электронного аукциона, в связи с чем Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно ч.3 ст.96 ФЗ N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Заказчиком в п. 10.3 ФЗ N 44-ФЗ установлено: "Срок действия обеспечения заканчивается после выполнения сторонами своих обязательств по настоящему контракту. Срок действия обеспечения может быть прекращен до наступления указанного срока в случае досрочного выполнения работ".
Данная формулировка вступает в противоречие с требованием закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия Кемеровского УФАС России признает заказчика нарушившим ч.3 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Сибстрой Центр", ООО "ОптимаИнвест" на действия заказчика - Межрайонной ИФНС России N 7 по Кемеровской области при проведении электронного аукциона N0139100005515000036 "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания (г.Топки) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N7 по Кемеровской области для обеспечения доступа маломобильных групп населения" частично обоснованными (в части нарушения ч.1 ст. 64, ч.3 ст. 96 ФЗ N 44-ФЗ).
2. Признать заказчика - Межрайонную ИФНС России N 7 по Кемеровской области нарушившим ч.1 ст.64, ч.3 ст. 96 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 576/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В.Стельмах
Члены комиссии
Е.Е.Михалева
А.А.Коломиец
Е.Р.Щеглова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 16 ноября 2015 г. N 576/З-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2015