Резолютивная часть решения оглашена "27" октября 2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме "30" октября 2015 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Михалевой Е.Е. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Щегловой Е.Р. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сивороновой Т.В. - |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
при участии:
- Трофимука Владимира Владимировича, представителя ООО "ЭРИО", по доверенности;
- Волкова Алексея Александровича - заместителя директора ООО "ЭРИО", по доверенности;
- Шевченко Юрия Ивановича - представителя МБЛПУ "Городская клиническая больница N 1", по доверенности,
рассмотрев дело N 522/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБЛПУ "Городская клиническая больница N 1" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300172615000198 "Поставка моющих средств для прачечной", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
установила:
21.10.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "ЭРИО" (вх. N 4148Э от 21.10.2015 г.) на действия заказчика - МБЛПУ "Городская клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона N 0339300172615000198 "Поставка моющих средств для прачечной".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: требования, установленные к товару противоречат требованиям действующей Инструкции по технологии обработки белья медицинских учреждений на фабриках-прачечных.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
13.10.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБЛПУ "Городская клиническая больница N 1" были размещены извещение о проведении электронного аукциона "Поставка моющих средств для прачечной" и аукционная документация.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в пункте 2 Протокола проведения контрольного испытания (Приложение N 3 к контракту) установлены следующие требования к Белью отделения реанимации и 4-ая степень загрязнения:
- предварительное замачивание;
- расход порошка (СМС) - 40 г на 1 кг сухого белья;
- расход гипохлорита натрия - 6 г на 1 кг сухого белья;
- температура стирки 900С;
- количество стираемого белья-40 кг.
Заказчиком в пункте 5 Протокола проведения контрольного испытания (Приложение N 3 к контракту) установлены следующие требования к Цветному белью (махровые полотенца) 2-ой степени загрязнения:
- расход порошка (СМС) - 30 г на 1 кг сухого белья;
- расход кислородного отбеливателя - 5 г на 1 кг сухого белья;
- температура стирки 600С;
- количество стираемого белья -10 кг.
Согласно абзацу 3 пункта 40 действующей Инструкции по технологии обработки белья медицинских учреждений на фабриках-прачечных, утвержденной Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 16.07.1986 г. N 330 и заместителем Главного государственного санитарного врача Министерства здравоохранения СССР от 07.04.1986 г. N 121-6/125-5 (далее - Инструкция) белье IV степени загрязнения отличается большим количеством пигментных загрязнений, которые полностью не удаляются моющими средствами, поэтому нормативы расхода СМС для II и IV степеней загрязнения одинаковы. Увеличиваются нормативы расхода отбеливающих средств.
Согласно абзацу 2 пункта 41 Инструкции для отбелки текстильных изделий IV степени загрязнения используют гипохлорит натрия (самостоятельно или совместно с щелочными добавками), а также в комплексе с перборатом натрия.
Таким образом, согласно данной Инструкции для стирки белья IV степени, кроме порошка необходимо дополнительное применение пербората натрия, так как въевшиеся пигментные загрязнения могут остаться на белье независимо от количества порошка (СМС) и отбеливающих средств.
Заказчиком в пункте 2 Протокола проведения контрольного испытания для стирки белья IV степени отсутствует перборат натрия, что ставит под сомнение достижение требуемых результатов контрольного испытания с использованием любого порошка.
Кроме того, установление заказчиком при стирке белья II степени расхода порошка (СМС) 30г. на 1 кг. сухого белья нарушает требования абзаца 3 пункта 40 Инструкции, так как для стирки белья II и IV степени белья требуется одинаковое количество порошка на 1 кг. сухого белья.
Все реализуемые на территории РФ порошкообразные синтетические моющие средства (СМС) подлежат обязательной сертификации на соответствие ГОСТ 25644-96.
ГОСТ 25644-96 содержит требования к показателям как моющая и отбеливающая способность СМС и объективный порядок их определения.
Таким образом, требования заказчика, установленные к товару в протоколе проведения контрольного испытания противоречат требованиям Инструкции и ГОСТ 25644-96, что является нарушением требований пункта 3 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭРИО" на действия заказчика - МБЛПУ "Городская клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона N 0339300172615000198 "Поставка моющих средств для прачечной" обоснованной.
2. Признать заказчика - МБЛПУ "Городская клиническая больница N 1" нарушившим пункт 3 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 522/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Е.Е. Михалева
Е.Р. Щеглова
Т.В. Сиворонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 27 октября 2015 г. N 522
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2015