Резолютивная часть решения оглашена "28" октября 2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме "02" ноября 2015 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сивороновой Т.В. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Щегловой Е.Р. - |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
при участии:
- Савченко Степана Юрьевича - представителя МКУ "Управление развития жилищно-коммунального комплекса", по доверенности,
рассмотрев дело N 525/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Управление развития жилищно-коммунального комплекса" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300013015000855 "Капитальный ремонт придомовых территорий жилых домов в районе школы N24", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
22.10.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Вершина" (вх. N 4163Э от 22.10.2015 г.) на действия заказчика - МКУ "Управление развития жилищно-коммунального комплекса" при проведении электронного аукциона N 0139300013015000855 "Капитальный ремонт придомовых территорий жилых домов в районе школы N24".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:
- заказчиком в пункте 7 Описания объекта закупки Технического задания по показателю Асфальтобетонная смесь по пределу прочности указана несуществующая единица измерения Мпа. Предел прочности при сжатии измеряется в мегапаскалях (МПа - две заглавные первые буквы), а также ГОСТ 9128-97, которому должна соответствовать Асфальтобетонная смесь утратил силу;
- заказчиком в пункте 5 Описания объекта закупки Технического задания установлено, что Работы по капитальному ремонту придомовой территории должны выполняться в соответствии со СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги", который, по мнению заявителя утратил силу, а вместо него введен Свод правил 78.13330.2012;
- заказчиком в пункте 7 Описания объекта закупки Технического задания установлено, что при выполнении работ должен использоваться Песок по ГОСТ 8736-93, который утратил силу.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
07.10.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ "Управление развития жилищно-коммунального комплекса" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300013015000855 "Капитальный ремонт придомовых территорий жилых домов в районе школы N24" и аукционная документация.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.10.2015 г. на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявок, из них 3 (три) заявки были допущены к участию в аукционе, а 2 (двум) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в пункте 7 Описания объекта закупки Технического задания по показателю Асфальтобетонная смесь указан предел прочности при сжатии при температуре 50°С не менее 1,0 Мпа. Согласно Международной системе единиц предел прочности при сжатии измеряется только в мегапаскалях (МПа). Единица измерения Мпа, указанная заказчиком позволяет определить технические характеристики и сформировать первую часть заявки, что подтверждается 5 (пятью) заявками поданные на участие в электронном аукционе. Причиной отклонения 2 (двух) заявок было отсутствие сведений о наименовании страны происхождения товара.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Заказчиком в пункте 7 Описания объекта закупки Технического задания указано, что при выполнении работ должна использоваться Асфальтобетонная смесь в соответствии с ГОСТ 9128-97. Заказчик в своих письменных пояснениях указывает на то, что при указании данного ГОСТа допущена техническая ошибка, так как ГОСТ 9128-97 утратил силу.
Также заказчиком допущена техническая ошибка в пункте 7 Описания объекта закупки Технического задания, где устанавливает, что выполнение работ должен использоваться Песок по ГОСТ 8736-93, так как данный ГОСТ утратил силу.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Заказчиком в пункте 5 Описания объекта закупки Технического задания установлено, что Работы по капитальному ремонту придомовой территории должны выполняться в соответствии со СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги".
Согласно абзацу 7 Письма Министерства регионального развития РФ от 15.08.2011 г. N 18529-08/ИП-ОГ актуализированные своды правил не отменяют действия предыдущих сводов правил. Их замена будет произведена путем внесения соответствующих изменений в указанные перечни.
Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги" и установлено, что Свод правил 78.13330.2012 "Автомобильные дороги" является актуализированной редакцией СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги", а СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги" считается действующим.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вершина" на действия заказчика - МКУ "Управление развития жилищно-коммунального комплекса" при проведении электронного аукциона
N 0139300013015000855 "Капитальный ремонт придомовых территорий жилых домов в районе школы N24" частично обоснованной (в части недействующих ГОСТов).
2. Признать заказчика - МКУ "Управление развития жилищно-коммунального комплекса" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 525/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. |
|
Сиворонова Т.В. |
|
Щеглова Е.Р. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 28 октября 2015 г. N 525
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2015