Резолютивная часть объявлена 29.10.2015 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "09" ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А.- начальника отдела контроля
в сфере закупок;
Сивороновой Т.В. - ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
Щегловой Е.Р. - ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
при участии:
-Евтушенко Н.К. - представителя заявителя - ООО "СКБазис" (по доверенности),
рассмотрев дело N 524/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская инфекционная больница" (далее по тексту решения - МБУЗ "Городская инфекционная больница") законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0339300214215000020 "Капитальный ремонт кровли здания детского отделения МБУЗ "Городская инфекционная больница"", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В адрес Кемеровского УФАС России поступили жалобы ООО "Сибторг" (вх. N4157э от 22.10.2015 г.), ООО "ОптимаИнвест" (вх. N 4207э от 27.10.2015 г.), ООО "Регион-Запад" (вх. N 4192э от 26.10.2015 г.), ООО "СКБазис" (вх. N 7320 от 26.10.2015 г.) на действия заказчика - МБУЗ "Городская инфекционная больница" при проведении электронного аукциона N 0339300214215000020 "Капитальный ремонт кровли здания детского отделения МБУЗ "Городская инфекционная больница"".
По мнению заявителя жалобы - ООО "Сибторг", заказчиком в нарушение п.1.ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ в техническом задании в пунктах 15,25,29,52 не указаны четкие характеристики материалов, в пункте 52 технического задания указано фирменное наименование антисептика "Perilaks" без слов "или эквивалент". Содержатся противоречивые сведения в информационной карте и проекте контракта относительно размера обеспечения контракта.
По мнению заявителя жалобы - ООО "Регион-Запад", документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе, а именно:
- объектом закупки не являются права на результаты интеллектуальной деятельности, в связи с этим требование о предоставлении в составе второй части заявки декларирования о соответствии п.8 ч.1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ является незаконным;
- установление требований о предоставлении в составе второй части заявки Свидетельства СРО с видами работ 13.1 и 13.2 является незаконным;
- установленные в техническом задании ГОСТы 9573-96, 30673-99 утратили свою силу, выполнить работы в соответствии с данными ГОСТами невозможно;
- диаметр проволоки горячекатаной в мотках указан в противоречие с ГОСТ 30136-95;
- в п.26 технического задания установлено требование к материалу толь: толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционной марки ТГ-350, согласно данным производителей марка толи ТГ-350 производится только с мелкозернистой посыпкой.
- заказчиком в техническом задании установлено, что при выполнении работ должна использоваться вода и ветошь, данные материалы никак не относятся к материалам, а являются личными потребностями работников;
- в пунктах 69 и 52 технического задания указаны торговые знаки "Пеноплекс" и "Перилакс" без использования слов "или эквивалент".
По мнению заявителя жалобы - ООО "ОптимаИнвест", документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе, а именно:
- объектом закупки не являются права на результаты интеллектуальной деятельности, в связи с этим, требование о предоставлении в составе второй части заявки декларирования о соответствии п.8 ч.1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ является незаконным;
- содержатся противоречивые сведения в информационной карте и проекте контракта относительно размера обеспечения контракта;
- заказчик требует предоставить во второй части заявки документы, подтверждающие право участника на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 ФЗ N 44-ФЗ, однако, в документации электронного аукциона вышеуказанные преимущества не установлены.
По мнению заявителя жалобы - ООО "СКБазис", документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе, а именно:
- в информационной карте документации электронного аукциона и извещении содержатся разные индексы заказчика;
- ГОСТ 30673 утратил силу, взамен введен ГОСТ 30673-2013;
- в пункте 2 технического задания содержится требование к гвоздям строительным с конической головкой не менее 1,8 х60мм, размер установлен в противоречие с ГОСТ 4028-63.
- в пункте 17 технического задания установлено требование к плотности уайт-спирита не более 0,790, отсутствует единица измерения плотности.
В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
10.09.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБУЗ "Городская инфекционная больница" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0339300214215000020 "Капитальный ремонт кровли здания детского отделения МБУЗ "Городская инфекционная больница"" и аукционная документация.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться
требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки произведено Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ 44-ФЗ, поскольку характеристики материалов установлены в соответствии с Техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании. Для описания, используемого при выполнении работ, уайт-спирита использовался ГОСТ 3134-78. Документацией в п.17 Технического задания установлено, что применяемый при выполнении работ материал должен соответствовать требованиям ГОСТ 3134-78. Согласно п. 1.2 ГОСТ 3134-78 установлено, что показатель плотности уайт-спирита не имеет единицу измерения, следовательно, довод жалобы ООО "СКБазис" следует считать необоснованным.
В п.25 информационной карты электронного аукциона установлено, что работы должны быть выполнены в соответствии с ГОСТ 30673-99, указанный ГОСТ утратил силу, взамен введен ГОСТ 30673-2013, вследствие чего участникам аукциона невозможно выполнить работы в соответствии с указанным нормативным документом, что противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
В п.45 технического задания заказчиком указано: плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем М-125, должен соответствовать ГОСТ 9573-96. Указанный ГОСТ утратил свою силу, вследствие чего участникам аукциона невозможно использовать материалы в соответствии с указанным нормативным документом, что противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
В п. 69 технического задания в наименовании используемых материалов заказчик указывает, что при выполнении работ должны использоваться теплоизоляционные плиты "Пеноплекс". Пеноплекс является товарным знаком, заказчик при указании товарного знака в нарушение п.1. ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ не сопроводил его словами "или эквивалент". Аналогичное нарушение допущено заказчиком в п. 52 при указании товарного знака "Пирилакс" без слов "или эквивалент".
В техническом задании в наименовании используемых материалов заказчик в п.10 устанавливает следующее требование к проволоке: Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм. Согласно п.3.3. ГОСТ 30136-95 Катанку изготовляют диаметром 5,0; 5,5; 6,0; 6,3; 6,5; 7,0; 8,0 и 9,0 мм.
Нарушение заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ выразилось в указании диаметра проволоки в противоречие с ГОСТ 30136-95.
Довод жалобы ООО "Регион-Запад" о том, что марки толи ТГ-350 с крупнозернистой посыпкой не существует, признан необоснованным по следующим основаниям:
Объем работ для выполнения работ по ремонту кровли определен локальным сметным расчетом. К данной смете программой Гранд-смета сформирована ведомость ресурсов, то есть ведомость материалов, которые используются для выполнения работ по указанной смете. Согласно данному ресурсному расчету, для выполнения работ необходимо использовать толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционной марки ТГ-350.
Согласно информации, полученной из сети интернет, толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционной марки ТГ-350 существует, а именно: производителями такой толи являются ООО "ТехноНИКОЛЬ", ООО Компания "ГАзТеплоСтрой".
Согласно ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ "документация электронного аукциона наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать_", таким образом, информация в извещении и документации не должна противоречить друг другу.
В извещении о проведении электронного аукциона указан индекс заказчика - 652518, однако, в информационной карте указан иной индекс заказчика - 652500.
Из письменных пояснений заказчика следует, что почтовый индекс 652500 является индексом городского отделения постовой связи, а индекс 652518 является индексом подведомственным отделением почтовой связи. В случае направления почтовой корреспонденции в городское отделение, данная корреспонденция будет направлена в соответствующее подведомственное отделение без возможности потери данной корреспонденции.
Комиссия Кемеровского УФАС России находит в действиях заказчика нарушения требований ч.1 ст. 64 ФЗ N 44-ФЗ, однако, данное нарушение не могло повлиять на результаты закупки.
Довод жалобы ООО "СКБазис" о том, что требование к гвоздям строительным с конической головкой не менее 1,8 х 60 мм установлено в противоречие с ГОСТ 4028-63, признан необоснованным по следующим основаниям:
Заказчиком в п.2 технического задания установлено:
2. |
Гвозди строительные с плоской головкой не менее 1,8х60 мм |
т |
0,0023669 |
В данном пункте заказчиком не указан конкретный ГОСТ в соответствии, с которым установлен размер гвоздей строительных с плоской головкой, следовательно, противоречия с ГОСТ 4028-63 отсутствуют.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 16 информационной карты электронного аукциона заказчик установил требование предоставить во второй части заявки документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28-30 ФЗ N 44-ФЗ.
Однако, пункте 6 информационной карты преимущества участникам закупки в соответствии со статьями 28-30 ФЗ N 44-ФЗ заказчиком не установлены.
На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта и т.д.
Из анализа вышеуказанной правовой нормы следует, что документация об электронном аукционе должна содержать сведения, содержащиеся в извещении о проведении такого аукциона.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлено, что размер обеспечения контракта 30% (971 696,40 рублей) от начальной (максимальной) цены контракта. Однако, в п. 7.1 проекта контракта заказчиком установлено: "Подрядчик при заключении настоящего контракта должен оформить и предоставить Заказчику обеспечение исполнения контракта безотзывную банковскую гарантию, выданную банком или иной кредитной организацией или передать Заказчику в залог денежные средства, в том числе в форме вклада (депозита) в размере 5% - ____рублей".
Проведя анализ документации электронного аукциона, Комиссия Кемеровского УФАС России находит в действиях заказчика нарушения требований ч.1 ст. 64 ФЗ N 44-ФЗ в связи с тем, что положения извещения о проведении электронного аукциона имеют противоречия с положениями проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Из анализа вышеуказанной правовой нормы следует, что участник закупки обязан декларировать наличие исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты. Предметом контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона N0339300214215000020, является капитальный ремонт кровли здания в связи, с чем участник данного аукциона может не декларировать требование пункта 8 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ во второй части заявки.
На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы, относительно установленного заказчиком требования о соответствии участника закупки п.8 ч. 1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ.
Согласно части 6 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В п.14 Информационной карты Документации Заказчик устанавливает следующее требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, статьи 31 закона N 44-ФЗ: Копия свидетельства о допуске на виды работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства":
В случае выполнения работ собственными силами:
13 .УСТРОЙСТВО КРОВЕЛЬ
13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов
13.2. Устройство кровель из рулонных материалов
В соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. N 624 данные виды работ - п.13.1 и 13.2 помечены Звездочкой "*" - данные виды работ требуют получения Свидетельства СРО только в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в ст.48.1 Гр.К. РФ. Согласно ст.48.1. Гр. К. РФ к данным объектам относятся особо опасные, технически сложные и уникальные объекты. Здание детского отделения МБУЗ "Городская инфекционная больница" не относится ни к опасным, ни к технически сложным, ни к уникальным объектам, следовательно, установление требования к участникам закупки о наличии и предоставлении в составе второй части заявки Свидетельства СРО с видами работ 13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов и 13.2. Устройство кровель из рулонных материалов является неправомерным и вступает в противоречие с требованиями части 6 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ.
В техническом задании документации электронного аукциона установлены требования к материалам:
15. |
Петля врезная |
шт. |
4 |
25. |
Болты с гайками и шайбами строительные |
т |
0,00896 |
29. |
Резина прессованная |
кг |
0,5616 |
Установленные заказчиком характеристики для вышеуказанных товаров не противоречат требованиям ФЗ N 44-ФЗ, так как заказчик указал необходимые и важные для него характеристики, позволяющие определить участнику закупки нужный заказчику материал.
Техническое задание электронного аукциона содержит такие материалы как вода и ветошь. Ветошь и вода требуются для производства работ. С их использованием будет достигнут конечный результат работ. К личным потребностям работников, вода и ветошь не имеют отношения, данный довод является необоснованным.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Регион-Запад", ООО "Сибторг", ООО "СКБазис", ООО "ОптимаИнвест" на действия заказчика - МБУЗ "Городская инфекционная больница" при проведении электронного аукциона N0339300214215000020 "Капитальный ремонт кровли здания детского отделения МБУЗ "Городская инфекционная больница"" частично обоснованными (в части нарушения требований ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, п.2 ч.1 ст.64, п. 1.ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ).
2. Признать заказчика - МБУЗ "Городская инфекционная больница", нарушившим ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, п.2 ч.1 ст.64, п. 1.ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 524/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В.Стельмах
Члены комиссии
Д.А.Лыжин
Т.В.Сиворонова
Е.Р.Щеглова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 29 октября 2015 г. N 524/З-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2015