Резолютивная часть решения оглашена "30" октября 2015 г.
Решение в полном объеме изготовлено "02" ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Михалевой Е.Е. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Щегловой Е.Р.- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
при участии:
- Ахметова К.Н. - представителя МБУ "Станция скорой медицинской помощи", по доверенности,
рассмотрев дело N 529/З-2015, возбужденное по признакам нарушения единой комиссии МБУ "Станция скорой медицинской помощи" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N0339300058415000017 на поставку изделий медицинского назначения, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
23.10.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "ПРАЙМ-ИНВЕСТ" (вх. N4169э от 23.10.2015 г.) на действия единой комиссии МБУ "Станция скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона N0339300058415000017 на поставку изделий медицинского назначения.
По мнению заявителя, решение единой комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ООО "ПРАЙМ-ИНВЕСТ" была составлена в соответствии с аукционной документацией и нормами Закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
11.10.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБУ "Станция скорой медицинской помощи" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0339300058415000017 на поставку изделий медицинского назначения и аукционная документация.
На участие в аукционе было подано 3 заявки.
20.10.2015 г. состоялось рассмотрение единой комиссией заявок на участие в аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение об отказе участнику N2 в допуске к участию в аукционе (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2015 г.).
23.10.2015 г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником N3 (Протокол проведения электронного аукциона от 23.10.2015 г.).
27.10.2015 г. единой комиссией МБУ "Станция скорой медицинской помощи" на поставку изделий медицинского назначения были рассмотрены вторые части заявок N1 (ООО "Комед-НК"), N3 (Походяев Павел Игоревич) и принято решение об их соответствии требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.10.2015 г.).
Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе были установлены заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и информационной карте аукциона.
В силу части 1 статьи 67 ФЗ N44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ N 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2015 г., участнику N2 (ООО "ПРАЙМ-ИНВЕСТ") было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставлением недостоверных сведений, п.1 часть 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ участником закупки, а именно: "пункт 4. ТЗ "Тест- полоски к глюкометру" не указана конкретная страна происхождения товара (указано две страны - Великобритания, Тайвань)"; пункт 7. ТЗ "Зонд желудочный" не указана конкретная страна происхождения товара (указано две страны - Нидерланды, Китай); пункт 32. ТЗ "Воздуховод Гведела" не указана конкретная страна происхождения товара (указано две страны - Нидерланды, Китай); пункт 33. ТЗ "Воздуховод Гведела" не указана конкретная страна происхождения товара (указано две страны - Нидерланды, Китай); пункт 34. ТЗ "Воздуховод Гведела" не указана конкретная страна происхождения товара (указано две страны - Нидерланды, Китай); пункт 35. ТЗ "Воздуховод Гведела" не указана конкретная страна происхождения товара (указано две страны - Нидерланды, Китай); пункт 45. ТЗ "Трубка ректальная газоотводная" не указана конкретная страна происхождения товара (указано две страны - Нидерланды, Китай); пункт 47. ТЗ "Трубка эндотрахеальная с манжетой" не указана конкретная страна происхождения товара (указано две страны - Нидерланды, Китай); пункт 48. ТЗ "Трубка эндотрахеальная с манжетой" не указана конкретная страна происхождения товара (указано две страны - Нидерланды, Китай); пункт 49. ТЗ "Набор для катетеризации центральных вен" не указана конкретная страна происхождения товара (указано две страны - Нидерланды, Индия); пункт 51. ТЗ "Зонд желудочный" не указана конкретная страна происхождения товара (указано две страны - Нидерланды, Китай).
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заявка заявителя ООО "ПРАЙМ-ИНВЕСТ" в позициях NN4, 7, 32, 33, 34, 35, 45, 47, 48, 49, 51 содержит характеристики предлагаемых к поставке товаров, являющихся предметом аукциона, и их конкретные показатели, а также в каждой из названных позиций указано две страны происхождения товара (пункт 4 "Тест-полоски к глюкометру" - Великобритания, Тайвань", пункт 7 "Зонд желудочный" - Нидерланды, Китай; пункт 32 "Воздуховод Гведела" - Нидерланды, Китай; пункт 33 "Воздуховод Гведела" - Нидерланды, Китай; пункт 34 "Воздуховод Гведела" - Нидерланды, Китай; пункт 35 "Воздуховод Гведела" - Нидерланды, Китай; пункт 45 "Трубка ректальная газоотводная" - Нидерланды, Китай; пункт 47 "Трубка эндотрахеальная с манжетой" - Нидерланды, Китай; пункт 48 "Трубка эндотрахеальная с манжетой" - Нидерланды, Китай; пункт 49 "Набор для катетеризации центральных вен" - Нидерланды, Индия; пункт 51 "Зонд желудочный" - Нидерланды, Китай.
Комиссия Кемеровского УФАС России считает правомерным отказ единой комиссии МБУ "Станция скорой медицинской помощи" заявителю ООО "ПРАЙМ-ИНВЕСТ" (заявка N2) в допуске к участию в электронном аукционе N0339300058415000017, поскольку в вышеуказанных пунктах первой части заявки N2 на участие в электронном аукционе ООО "ПРАЙМ-ИНВЕСТ" в отношении одного товара указало две страны происхождения товара, в то время как в силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара, т.е. Федеральным законом о контрактной системе императивно установлено требование к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе только одной страны происхождения товара.
На основании изложенного доводы заявителя жалобы являются необоснованными.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРАЙМ-ИНВЕСТ" на действия единой комиссии МБУ "Станция скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона N0339300058415000017 на поставку изделий медицинского назначения необоснованной.
2. Производство по делу N 529/З-2015 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
Е.Е. Михалева
Е.Р. Щеглова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 30 октября 2015 г. N 529/з-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2015