Резолютивная часть объявлена 30.10.2015 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "10" ноября 2015 г.
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Михалевой Е.Е. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии: |
Щегловой Е.Р.-
Лыжина Д.А. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
начальника отдела контроля в сфере закупок;
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Леоновой С.Г. - представителя заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная бухгалтерия Управления образования Киселевского городского округа" (по доверенности),
рассмотрев дело N 527/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением "Централизованная бухгалтерия Управления образования Киселевского городского округа" (далее по тексту решения - МБУ ЦБ) законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300151115000006 "Выполнение работ по ремонту помещений" в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
установила:
23.10.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "Плюс" (вх. N 4171э от 23.10.2015 г.), ООО "ОптимаИнвест" на положения документации электронного аукциона N0339300151115000006 "Выполнение работ по ремонту помещений".
По мнению заявителей, документация электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:
- в нарушение требований п.10 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ не установлено единое требование к участникам закупки - участник закупки не является офшорной компанией;
- заказчиком в документации электронного аукциона не установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.4 ст. 3 ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
07.10.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБУ ЦБ размещены извещение о проведении электронного аукциона N0339300151115000006 "Выполнение работ по ремонту помещений" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 3 502 655,00 рублей.
Согласно ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. Пункт 10 части 1 вышеуказанной статьи устанавливает обязательное требование к участникам закупки - участник не является офшорной компанией.
В документации электронного заказчиком установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 1,3,4,5,7,8,9 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, однако, требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией, в документации отсутствует, в связи с чем Комиссия Кемеровского УФАС приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения требований п.10 ч.1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Часть 4 статьи 3 ФЗ N 44-ФЗ содержит определение понятия "участник закупки" из которого следует, что участник закупки - это любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, однако, данное положение не является правовой нормой, которая бы закрепляла требования к участникам закупки. На основании вышеизложенного, доводы жалоб следует считать необоснованными.
В связи с тем, что нарушение п.10 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ допущенное заказчиком при формировании документации электронного аукциона не повлияло на результат закупки, Комиссия Кемеровского УФАС России принимает решение предписание не выдавать.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ОптимаИнвест", ООО "Плюс" на действия заказчика - МБУ ЦБ при проведении электронного аукциона N0339300151115000006 "Выполнение работ по ремонту помещений" частично обоснованными (в части нарушения п.10 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ).
2. Признать заказчика - МБУ ЦБ нарушившим п.10 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы дела N527/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В.Стельмах
Члены комиссии: Е.Е.Михалева
Д.А.Лыжин
Е.Р. Щеглова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 30 октября 2015 г. N 527/3-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2015