Резолютивная часть решения оглашена "02" ноября 2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме "03" ноября 2015 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сивороновой Т.В. -
Михалевой Е.Е. - |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
при участии:
- Тюлюковой Тамары Петровны - представителя ГАУЗ КО "Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров", по доверенности;
- Крыловой Александры Владимировны - представителя ГАУЗ КО "Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров", по доверенности,
рассмотрев дело N 532/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГАУЗ КО "Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339100000715000104 "Поставка антибактериальных препаратов группы ванкомицинов для нужд ГАУЗ", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
26.10.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "СаТиКом" (вх. N 4187Э от 26.10.15г.) на действия заказчика - ГАУЗ КО "Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров" при проведении электронного аукциона N 0339100000715000104 "Поставка антибактериальных препаратов группы ванкомицинов для нужд ГАУЗ".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к характеристикам лекарственного препарата с МНН "Ванкомицин", характеристики которого соответствуют только одному лекарственному препарату под названием "Эдицин", что является нарушением требований статьи 8, 33, 64 ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
19.10.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГАУЗ КО "Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0339100000715000104 "Поставка антибактериальных препаратов группы ванкомицинов для нужд ГАУЗ" и аукционная документация.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно требованиям пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно требованиям части 2 статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заказчиком в Техническом задании установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия закупаемого товара потребностям заказчика:
МНН |
Наименование |
Форма выпуска |
Код ОКПД |
Ед. измерения |
Кол-во |
ВАНКОМИЦИН |
ВАНКОМИЦИН (ЭДИЦИН) |
Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1 грамм; флакон, коробка картонная. Срок годности должен быть не менее 3-х лет. Условия хранения при t выше 20 °С. Возможность хранения приготовленного раствора ванкомицина для инъекции при комнатной t до 25 °С в течение 24 часов, в холодильнике при t от 2 до 8 °С в течение 96 часов. Возможность использования новорожденным детям, в том числе детям до 7 дней жизни |
24.41.54.132 |
флакон |
600 |
Согласно данным с официального сайта Государственного реестра лекарственных средств под МНН "Ванкомицин" зарегистрировано 23 (двадцать три) лекарственных препарата.
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы инструкции по применению лекарственных препаратов с МНН: "Ванкомицин" и установлено, что характеристики, установленные заказчиком в Техническом задании по сроку хранения раствора соответствуют характеристикам нескольких лекарственных средств, а именно: "Ванкорус", "Веро-ванкомицин", которые сохраняют стабильность раствора при хранении при температуре 2-8°С в течение 14 дней, а препараты "Ванкомицин-Тева", "Эдицин", "Ванкомицин Дж" сохраняют стабильность раствора при хранении при температуре 2-8°С в течение 96 часов.
Таким образом, установление заказчиком в аукционной документации вышеуказанных характеристик лекарственного средства с МНН: "Ванкомицин", касающихся условий хранения лекарственного препарата не ограничивает количество участников закупки.
На основании вышеизложенного действия заказчика - ГАУЗ КО "Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров" не противоречат требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ, поскольку требования, установленные к товару, являющегося предметом электронного аукциона, не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СаТиКом" на действия заказчика - ГАУЗ КО "Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров" при проведении электронного аукциона N 0339100000715000104 "Поставка антибактериальных препаратов группы ванкомицинов для нужд ГАУЗ" необоснованной.
2. Производство по делу N 532/З-2015 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. |
|
Сиворонова Т.В. |
|
Михалева Е.Е. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 3 ноября 2015 г. N 532
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2015