Резолютивная часть решения оглашена "02" ноября 2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме "05" ноября 2015 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сивороновой Т.В. -
Михалевой Е.Е. - |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
при участии:
- Тюлюковой Тамары Петровны - представителя ГАУЗ КО "Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров", по доверенности;
- Крыловой Александры Владимировны - представителя ГАУЗ КО "Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров", по доверенности,
рассмотрев дело N 533/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГАУЗ КО "Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339100000715000103 "Поставка антибактериальных препаратов группы карбапенемы для нужд ГАУЗ КО ОКЦОЗШ", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
26.10.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "СаТиКом" (вх. N 4186Э от 26.10.15г.) на действия заказчика - ГАУЗ КО "Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров" при проведении электронного аукциона N 0339100000715000103 "Поставка антибактериальных препаратов группы карбапенемы для нужд ГАУЗ КО ОКЦОЗШ".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к характеристикам лекарственного препарата с МНН "Меропенем", характеристики которого соответствуют только одному лекарственному препарату под названием "Меропенем-Векста", а также считает, что установление срока хранения раствора "Меропенем" в течение 48 часов при разведении натрием хлорида неправомерно.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
19.10.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГАУЗ КО "Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0339100000715000103 "Поставка антибактериальных препаратов группы карбапенемы для нужд ГАУЗ КО ОКЦОЗШ" и аукционная документация.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно требованиям пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком в Техническом задании (Приложение N 1 к Информационной карте) установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия закупаемого товара потребностям заказчика:
МНН |
Наименование |
Форма выпуска |
Код ОКПД |
Ед. изм. |
Кол-во |
МЕРОПЕНЕМ |
МЕРОНЕМ (меропенем) |
Лекарственная форма: Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг, флаконы (1), пачки картонные, объемом 30 мл. Состав: меропенем (в виде меропенема тригидрата) - не менее 1000 мг, натрий (в виде натрия карбоната) - не более 90,2 мг Условия хранения: Препарат, разведенный как водой для инъекций, так и 0,9% раствором натрия хлорида, сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении в холодильнике (при температуре до 4 °C) в течение 48 часов. Допустимая температура хранения 30°C. Срок годности 2 года. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 19 месяцев. Уникальность в температуре хранения и во времени стабильности растворов. |
24.41.54.266 |
флакон |
200 |
Исходя из сведений, указанных в государственном реестре лекарственных средств, размещенном на официальном сайте: http://grls.rosminzdrav.ru, под МНН: "Меропенем" зарегистрировано 44 препарата различных производителей, как российских, так и зарубежных.
Согласно Инструкции по применению лекарственного препарата с МНН: "Меропенем" и торговым наименованием "Меронем" при разведении водой для инъекций или 0,9% раствором натрия хлорида при хранении в холодильнике (до 4°С) сохраняет удовлетворительную эффективность в течение 48 часов. Аналогичный срок хранения лекарственного препарата с МНН: "Меропенем" требуемый заказчиком указан в Инструкциях по применению лекарственного препарата "Меропенем-Векста", "Мепенем", "Меропенем Спенсер".
Таким образом, характеристика по сроку хранения лекарственного средства с МНН "Меропенем", указанные в Техническом задании аукционной документации, были составлены заказчиком на основании Инструкций по применению лекарственных средств с торговым наименованием "Меропенем-Векста", "Мепенем", "Меропенем Спенсер".
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы Инструкции по применению лекарственных препаратов и установлено, что характеристики, указанные заказчиком в Техническом задании по лекарственному препарату с МНН "Меропенем" соответствуют характеристикам, установленным в Инструкциях по препаратам "Меропенем-Векста" производства Векста Лабораториз Пвт.Лтд Индия и "Меронем" производства АстраЗенека ЮК Лимитед Великобритания.
Таким образом, установление заказчиком в аукционной документации вышеуказанных характеристик лекарственного средства не ограничивает возможность участия в закупке организаций, имеющих возможность предложить к поставке товар, соответствующий потребности заказчика.
На основании вышеизложенного действия заказчика - ГАУЗ КО "Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров" не противоречат требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ, поскольку требования к товару, являющегося предметом электронного аукциона, не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СаТиКом" на действия заказчика - ГАУЗ КО "Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров" при проведении электронного аукциона N 0339100000715000103 "Поставка антибактериальных препаратов группы карбапенемы для нужд ГАУЗ КО ОКЦОЗШ" необоснованной.
2. Производство по делу N 533/З-2015 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. |
|
Сиворонова Т.В. |
|
Михалева Е.Е. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 2 ноября 2015 г. N 533
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2015