Резолютивная часть решения оглашена "02" ноября 2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме "03" ноября 2015 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сивороновой Т.В. -
Щегловой Е.Р. - |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
при участии:
- Дедловской Анастасии Павловны - члена единой комиссии МБЛПУ "Городская Клиническая Больница N 29";
- Кузнецовой Елены Владимировны - члена единой комиссии МБЛПУ "Городская Клиническая Больница N 29",
рассмотрев дело N 534/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБЛПУ "Городская Клиническая Больница N 29" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300249515000473 "Поставка лекарственных средств (МНН: Цефепим) для нужд МБЛПУ "ГКБ N 29", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
27.10.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "СаТиКом" (вх. N 4205Э от 27.10.15г.) на действия заказчика - МБЛПУ "Городская Клиническая Больница N 29" при проведении электронного аукциона N 0339300249515000473 "Поставка лекарственных средств (МНН: Цефепим) для нужд МБЛПУ "ГКБ N 29".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к характеристикам лекарственного препарата с МНН "Меропенем", исключающие взаимозаменяемость по МНН, а именно: "_Возможность хранения при температуре 25-30 град..".
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
19.102015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБЛПУ "Городская Клиническая Больница N 29" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0339300249515000473 "Поставка лекарственных средств (МНН: Цефепим) для нужд МБЛПУ "ГКБ N 29" и аукционная документация.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно требованиям пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно требованиям части 2 статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.10.2015 г. на участие в электронном аукционе было подано 8 (восемь) заявок. Допущено к участию в аукционе было 6 (шесть) заявок и отказано в допуске к участию в аукционе было 2 (двум) участникам.
Заказчиком в Техническом задании для лекарственного препарата с МНН "Цефепин" установлены следующие характеристики: "1г порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения флакон N 1. Возможность хранения при температуре 25°-30°С. Антибиотик, цефалоспорин".
Согласно данным с официального сайта Государственного реестра лекарственных средств под МНН "Цефепим" зарегистрировано более 20 лекарственных препаратов, производителями которых являются зарубежные и отечественные компании, у которых установлена возможность хранения препарата при температуре не выше 25°С ("Цефепим-Алкем", "Цефепим-Джодас", "Цкефомакс"), не выше 30°С ("Цефепим-Аджио", "Цефепим-Виал", "Цефепим" производитель ООО "Протек-СМВ").
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы инструкции по применению лекарственных препаратов с МНН: "Цефепим" и установлено, что характеристики, установленные заказчиком в Техническом задании аукционной документации соответствуют характеристикам нескольких производителей лекарственных препаратов с МНН: "Цефепим".
Таким образом, установление заказчиком в аукционной документации вышеуказанных характеристик лекарственного средства с МНН: "Цефепим", касающихся условий хранения лекарственного препарата не ограничивает количество участников закупки.
На основании вышеизложенного действия заказчика - МБЛПУ "Городская Клиническая Больница N 29" не противоречат требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ, поскольку требования, установленные к товару, являющегося предметом электронного аукциона, не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СаТиКом" на действия заказчика - МБЛПУ "Городская Клиническая Больница N 29" при проведении электронного аукциона N 0339300249515000473 "Поставка лекарственных средств (МНН: Цефепим) для нужд МБЛПУ "ГКБ N 29" необоснованной.
2. Производство по делу N 534/З-2015 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. |
|
Сиворонова Т.В. |
|
Щеглова Е.Р. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 3 ноября 2015 г. N 534
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2015