Резолютивная часть решения оглашена "03" ноября 2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме "05" ноября 2015 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сивороновой Т.В. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Щегловой Е.Р. - |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
рассмотрев дело N 537/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБУЗ "Городская больница Осинниковского городского округа" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона 0339300136215000087 "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту в городской больнице", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
28.10.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "ФинансСтрой" (вх. N 4240Э от 28.10.2015 г.) на действия заказчика - МБУЗ "Городская больница Осинниковского городского округа" при проведении электронного аукциона N 0339300136215000087 "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту в городской больнице".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: заказчиком в пункте 46 Раздела 3 Технического задания установлена излишняя детализация параметров товара.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
30.09.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБУЗ "Городская больница Осинниковского городского округа" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0339300136215000087 "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту в городской больнице" и аукционная документация.
08.10.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБУЗ "Городская больница Осинниковского городского округа" были размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона N 0339300136215000087 "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту в городской больнице" согласно решению принятому заказчиком. Данные изменения были внесены в Информационную карту аукционной документации.
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 126 070, 00 рублей.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в пункте 46 Раздела 3 Требования к используемым при выполнении работ материалам установлены следующие требования: "Сортовой стальной горячекатаный полосовой прокат общего назначения, по толщине повышенной БТ1 или обычной ВТ1 точности прокатки, по ширине повышенной БШ1 или обычной ВШ1 точности прокатки, марка стали Ст3сп или Ст4сп, ширина полосы не менее 50 мм, толщина не менее 5 мм, масса 1-м длины проката, кг, не более 2,591 кг, предельные отклонения по толщине проката не более +0,3/-0,5 мм, предельные отклонения по ширине проката не более +0,5/-1,0 мм, массовая доля мышьяка в стали не более 0,080%, углерода не менее 0,14%, серы не более 0,050%, марганца не более 0,70%, кремния не более 0,30%, ГОСТ 103-2006, ГОСТ 380-2005".
Комиссия Кемеровского УФАС России, проанализировав ГОСТ 380-2005 установила, что требования к химическому составу стали установлены заказчиком в соответствии с требованиями ГОСТ 380-2005, следовательно, установление требований к используемым при выполнении работ материалам неявляется излишним.
Таким образом, в действиях заказчика - МБУЗ "Городская больница Осинниковского городского округа" отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1, 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФинансСтрой" на действия заказчика - МБУЗ "Городская больница Осинниковского городского округа" при проведении электронного аукциона N 0339300136215000087 "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту в городской больнице" необоснованной.
2. Производство по делу N 537/З-2015 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. |
|
Сиворонова Т.В. |
|
Щеглова Е.Р. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 3 ноября 2015 г. N 537
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2015