Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 9 ноября 2015 г. N 246/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Никоновой М.Л. - и.о. руководителя Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Зыкина М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
Гребеневой Л.В., Копылова П.Л., Гонцовой Т.В., Горченко П.А. - представителей администрации Среднеивкинского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "ФинансСтрой",
У С Т А Н О В И Л А:
30.10.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "ФинансСтрой" (далее - Заявитель) на документацию электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту гидроузла на р. Ивкина у д. Воронье Верхошижемского района Кировской области, извещение N 0140300048015000006. Заказчик - Администрация Среднеивкинского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области.
Заявитель указывает в жалобе, что Заказчик в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установил требование о предоставлении во второй части заявки копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства одновременно по организации строительства и все необходимые пункты свидетельства о допуске к конкретным видам работ. Указывает, что Заказчик имел право установить только требование о предоставлении копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по организации строительства.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы.
Заказчик представил письменные пояснения по жалобе, согласно которым просит признать жалобу необоснованной, поскольку требования аукционной документации установлены в соответствии с действующим законодательством, указывает, что поскольку проектом контракта предусмотрена возможность привлекать субподрядные организации, Заказчиком установлено требование о предоставлении свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по организации строительства, в то же время поскольку аукцион проводится на выполнение работ, а не на организацию выполнения работ, выставлено требование и по предоставлению допуска к конкретным работам.
На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя не явился, извещен надлежащим образом.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в пояснениях на жалобу. Пояснили, что при наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по тем конкретным видам работ, что указаны в аукционной документации возможно выполнить работы без наличия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по организации строительства, и наоборот при наличии свидетельства по организации строительства возможно выполнить все работы по контракту без допуска к конкретным работам.
Заслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
14.10.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение N 0140300048015000006 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту гидроузла на р. Ивкина у д. Воронье Верхошижемского района Кировской области.
Согласно п. 21 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе:
"копии действующих свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по предмету открытого аукциона в электронной форме, выданных саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, и в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее также - Перечень).
Свидетельство должно содержать допуск на следующие виды работ:
3. Земляные работы
3.2. Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве
3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
6.1. Опалубочные работы
6.2. Арматурные работы
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
10. Монтаж металлических конструкций
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;
10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)
12.5. Устройство оклеечной изоляции
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами
25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств
30. Гидротехнические работы, водолазные работы
30.7. Возведение дамб
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики)".
Согласно п. 1.1., п. 6.2.2. проекта контракта аукционной документации исполнитель имеет право привлекать субподрядные организации.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов
Поскольку предметом электронного аукциона является выполнение работ, для осуществления которых требуется названное свидетельство СРО, что не оспаривается ни Заказчиком, ни Заявителем, Заказчик обязан установить требование к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки соответствующего свидетельства, в котором должны быть указаны конкретные виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Поскольку проектом контракта допускается привлечение субподрядчиков к исполнению контракта, при этом не определен объем такого привлечения, в случае привлечения данных лиц для полного исполнения контракта субподрядчиками подрядчик будет выступать генеральным подрядчиком и должен иметь допуск к работам по организации строительства, но при этом вправе не иметь допуск к конкретным видам работ.
Вместе с тем обязанности у исполнителя привлекать субподярчиков не имеется, исполнитель может выполнить все работы самостоятельно, а, следовательно, в данном случае исполнителю не требуется допуск по организации строительства.
Таким образом, в данном случае требование Заказчика о предоставлении допуска по организации строительства одновременно с допусками по всем конкретным видам работ излишне, влечет к ограничению круга участников.
Аналогичная позиция изложена в письме Минэкономразвития России от 09.12.2014 г. N Д28и-2734.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не допускается установление в документации требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Устранение выявленного нарушения возможно посредством выдачи Заказчику предписания.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ФинансСтрой" на выполнение работ по капитальному ремонту гидроузла на р. Ивкина у д. Воронье Верхошижемского района Кировской области, извещение N 0140300048015000006, в связи с нарушением Администрацией Среднеивкинского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. По результатам рассмотрения жалобы выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии М.Л. Никонова
Члены комиссии В.Д. Панкратова
М.Н. Зыкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 9 ноября 2015 г. N 246/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2015