Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27 октября 2015 г. N 233/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д.- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Зыкина М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
Казаковцева С.А. - начальника управления муниципальных закупок администрации города Кирова,
рассмотрев жалобу ООО "Нижегородская мебельная компания",
У С Т А Н О В И Л А:
19.10.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Нижегородская мебельная компания" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии управления муниципальных закупок администрации города Кирова (далее - Уполномоченный орган) по отклонению второй части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе на поставку офисной мебели (А - 1134/15), извещение N 0140300040815001322.
Заявитель указывает в жалобе, что вторая часть заявки Заявителя была отклонена на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),п.п. 5 п. 25 Информационной карты аукционной документации: непредставление документов, подтверждающих соответствие предлагаемого товара условиям, запретам, ограничениям, установленным в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в составе заявки, а именно отсутствует документ с указанием (декларированием) страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органа направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 27.10.2015 г.
Уполномоченным органом направлены письменные пояснения, согласно которым вторая часть заявки Заявителя была признана несоответствующей, поскольку Заявителем в составе второй части заявки не была представлена декларация о наименовании места происхождения товара, что противоречит условиям аукционной документации. Просит в удовлетворении жалобы отказать.
На заседание Комиссии Кировского УФАС России представители Заявителя, Заказчика не явились, извещены надлежащим образом.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в пояснениях на жалобу.
Заслушав пояснения представителя Уполномоченного органа, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
23.09.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение N 0140300040815001322 о проведении аукциона в электронной форме на поставку офисной мебели (А - 1134/15). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 911 201,79 рублей.
В соответствии с извещением, размещенным на официальном сайте закупок данный товар имеет следующие коды ОКПД: 36.11, 36.12.
Согласно протоколу N А-1134/15-2 подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2015 г. заявка ООО "Нижегородская мебельная компания" признана не соответствующей по следующим основаниям: не соответствует на основании п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013, п.п.5 п.25 "информационной карты аукциона" документации об электронном аукционе непредставление документов и информации, предусмотренных п.6 ч.5 ст.66 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013, а именно в составе заявки участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 или копии этих документов: отсутствует документ с указанием (декларации) страны происхождения поставляемого товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 1 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок следующих товаров, происходящих из иностранных государств (в том числе): стулья и мебель для сидения (36.11), мебель для офисов, административных помещений, учебных заведений, учреждений культуры, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и т.п., кроме мебели для сидения (36.12)
Согласно п. 9 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с п.п. 5 п. 25 Информационной карты аукциона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов, а именно: указание (декларирование) участником аукциона страны происхождения поставляемого товара (участник вправе воспользоваться предложенной заказчиком формой (форма N 4)).
Таким образом, аукционная документация в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, п. 9 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155, содержала требование о предоставлении в составе второй части заявки (декларировании) участником аукциона страны происхождения поставляемого товара.
Вместе с тем, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе Заявителя не содержала указание страны происхождения поставляемого товара.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного органа была обязана отклонить вторую часть заявки Заявителя.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Нижегородская мебельная компания" на действия аукционной комиссии управления муниципальных закупок администрации города Кирова по отклонению второй части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе на поставку офисной мебели (А - 1134/15), извещение N 0140300040815001322.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии В.Д. Панкратова
М.Н. Зыкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27 октября 2015 г. N 233/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015