Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 18 ноября 2015 г. N 05-02/225-15
Резолютивная часть решения объявлена 18.11.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20.11.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии - Кулиш Е.А. - начальник отдела;
члены комиссии:
Башегурова Ю.А. - ведущий специалист - эксперт;
Корешева И.С. - государственный инспектор,
в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения детский психоневрологический санаторий "Озеро Горькое" Министерства здравоохранения Российской Федерации Касымовой А.Х. (доверенность от 17.11.2015 года N 26), Шарипова Н.Н. (доверенность от 17.11.2015 года N 25);
в отсутствии представителя ООО "Антрацит" (ходатайство от 16.11.2015 года вх. N 6146),
рассмотрев жалобу ООО "Антрацит" (далее - заявитель) на действия комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения детский психоневрологический санаторий "Озеро Горькое" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку угля, номер извещения 0343100003915000154 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Антрацит" (вх. N 6068 от 12.11.2015 г.) на действия комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения детский психоневрологический санаторий "Озеро Горькое" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку угля, номер извещения 0343100003915000154.
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0343100003915000154-3 от 10.11.2015 года аукционной комиссией заказчика принято решение о признании заявок N 1 (ИП Своеволин С.А.), N 2 (ООО "Регион-СК"), N 5 (ООО "Антрацит") несоответствующими требованиям аукционной документации на основании п. 1, 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Единственная заявка N 4 (ООО "Троицкий гортоп") признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
10.11.2015 года ООО "Антрацит" (заявка N 5) направило в адрес заказчика посредством факса и электронной почты запрос на разъяснение принятого решения.
Однако ответ на вышеуказанный запрос заказчиком не подготовлен.
Просит провести проверку законности и обоснованности действий аукционной комиссии заказчика при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона.
Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.
Пояснили, что в соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заявка N 5 (ООО "Антрацит") признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как ООО "Антрацит" не соответствует требованиям ч. 1.1. ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике N РНП-18-185 от 05.10.2015 года информация об ООО "Антрацит" включена в реестр недобросовестных поставщиков.
Заявки N 1 (ИП Своеволин С.А.), N 2 (ООО "Регион-СК") признаны несоответствующими требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредоставлением в составе вторых частей заявок деклараций о принадлежности участников электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, предусмотренных п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В составе второй части заявки N 4 (ООО "Троицкий гортоп") в полном объеме представлены документы, предусмотренные аукционной документацией и Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Считают жалобу заявителя необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 23.10.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение N 0343100003915000154 о проведении электронного аукциона на поставку угля.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 205 000 рублей 00 копеек.
Заказчиком является Федеральное государственное бюджетное учреждение детский психоневрологический санаторий "Озеро Горькое" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0343100003915000154-1 от 06.11.2015 г. по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (02.11.2015 года 09:00) оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок пяти участников закупки: заявка N 1 (ИП Своеволин С.А.), заявка N 2 (ООО "Регион-СК"), заявка N 3, заявка N 4 (ООО "Троицкий гортоп"), заявка N 5 (ООО "Антрацит").
Комиссией заказчика допущены до участия в электронном аукционе все участники закупки, подавшие заявки на участие в электронном аукционе на поставку угля.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона в аукционе приняли участие следующие участники закупки: ООО "Антрацит" (заявка N 5) - предложение о цене контракта составило 1 708 875 рублей 00 копеек, ИП Своеволин С.А. (заявка N 1) - предложение о цене контракта составило 1 719 900 рублей 00 копеек, ООО "Троицкий гортоп" (заявка N 4) - предложение о цене контракта составило 2 017 575 рублей 00 копеек, ООО "Регион-СК" (заявка N 2) - предложение о цене контракта составило 2 149 875 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0343100003915000154-3 от 10.11.2015 года аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок вышеуказанных участников электронного аукциона.
Решением аукционной комиссии заказчика заявка N 4 (ООО "Троицкий гортоп") признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион признан не состоявшимся.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.
Заявки N 1 (ИП Своеволин С.А.), N 2 (ООО "Регион-СК") аукционной комиссией заказчика признаны несоответствующими требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу требований пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
При рассмотрении извещения о проведении электронного аукциона N 0343100003915000154, опубликованного на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что участниками данной закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Аналогичная информация содержится в Информационной карте аукционной документации.
При рассмотрении вторых частей заявок N 1 (ИП Своеволин С.А.), N 2 (ООО "Регион-СК"), Комиссия Курганского УФАС России установила, что в составе вышеуказанных заявок отсутствуют декларации о принадлежности вышеуказанных участников электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, предусмотренные пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заявка N 5 (ООО "Антрацит") признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как ООО "Антрацит" не соответствует требованиям ч. 1.1. ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе в сфере закупок реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Требование к участникам закупки, предусмотренное ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона N 0343100003915000154, п. 2.16 "Общие сведения", Информационной карте аукционной документации.
В материалы по рассмотрению жалобы заявителя приобщены сведения о включении информации об ООО "Антрацит", а также об его учредителе Габбасовой Л.А. в реестр недобросовестных поставщиков решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике N РНП-18-185 от 05.10.2015 года. Номер реестровой записи РНП.56994-15. Дата внесения информации в реестр 12.10.2015 года.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учетом изложенного выше, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания, предусмотренные ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок для принятия решения о соответствии заявок N 1 (ИП Своеволин С.А.), N 2 (ООО "Регион-СК"), N 5 (ООО "Антрацит") требованиям аукционной документации, поскольку в составе заявок N 1 (ИП Своеволин С.А.), N 2 (ООО "Регион-СК") отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а ООО "Антрацит" не соответствует требованиям, предусмотренным ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При рассмотрении заявки N 4 (ООО "Троицкий гортоп") Комиссия Курганского УФАС России установила, что в составе второй части заявки в полном объеме представлены документы, предусмотренные аукционной документацией и Законом о контрактной системе в сфере закупок, а ООО "Троицкий гортоп" соответствует требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика при рассмотрении заявки N 4 (ООО "Троицкий гортоп") обоснованно приняла решение о признании вышеуказанной заявки соответствующей требованиям аукционной документации.
16.11.2015 года в адрес Курганского УФАС России поступили дополнения к жалобе (вх. N 6148), согласно которым заявитель считает решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике N РНП-18-185 от 05.10.2015 года о включении сведений об ООО "Антрацит" в реестр недобросовестных поставщиков не вступившим в законную силу.
Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (ч. 8 ст. 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 ст. 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке (ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила N 1062).
Ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой (п. 4 Правил N 1062).
Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил N 1062, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления (п. 11 Правил N 1062).
По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил N 1062, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Уполномоченный орган включает информацию о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в реестр в течение 3 рабочих дней с даты вынесения решения о включении информации о таком лице в реестр. Указанная информация образует реестровую запись, которая подписывается представителем уполномоченного органа, имеющим соответствующие полномочия, с использованием электронной подписи (п. 12 Правил N 1062).
Вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе в сфере закупок и Правил N 1062 содержат императивные требования к сроку включения информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. При этом предусмотренное на законодательном уровне право заинтересованного лица на обжалование решения о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр не свидетельствует о не наступлении срока, в течение которого вышеуказанная информация включается в данный реестр.
Учитывая, что согласно справке из реестра недобросовестных поставщиков, сформированной по запросу заказчика 09.11.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru), на дату рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе (10.11.2015 года) информация об ООО "Антрацит" и его учредителе содержалась в реестре недобросовестных поставщиков, у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания полагать, что данный участник электронного аукциона соответствует требованиям ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Также следует отметить, что Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено право участника электронного аукциона направлять запросы о даче разъяснений принятых комиссией заказчика решений на этапе рассмотрения заявок участников электронного аукциона.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Антрацит" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Зам. председателя Комиссии: Е.А. Кулиш
Члены Комиссии: Ю.А. Башегурова
И.С. Корешева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 18 ноября 2015 г. N 05-02/225-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2015