Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 26 октября 2015 г. N 05-02/208-15
Резолютивная часть решения объявлена 26.10.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 29.10.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии - Кулиш Е.А. - начальник отдела;
члены комиссии:
Башегурова Ю.А. - ведущий специалист - эксперт,
Корешева И.С. - государственный инспектор,
в отсутствии представителя Тюкаловой Ларисы Адольфовны (ходатайство от 26.10.2015 года вх. N 5748);
в присутствии представителей Администрации Катайского района Курганской области Кунгурова П.В. (доверенность от 14.05.2015 г. N б/н), Абрамова В.Я. (доверенность от 01.02.2013 г. N б/н),
рассмотрев жалобу Тюкаловой Ларисы Адольфовны (далее - заявитель) на действия заказчика - Администрацию Катайского района Курганской области (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение (покупка) жилого помещения, общей площадью не менее 18,0 кв.м. в многоквартирных домах в черте города Катайска Курганской области с целью выполнения решения судов об обеспечении жилыми помещениями на условиях специализированного найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0143300036015000030) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба Тюкаловой Ларисы Адольфовны (вх. N 5619 от 20.10.2015 г.) на действия заказчика - Администрацию Катайского района Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение (покупка) жилого помещения, общей площадью не менее 18,0 кв.м. в многоквартирных домах в черте города Катайска Курганской области с целью выполнения решения судов об обеспечении жилыми помещениями на условиях специализированного найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0143300036015000030).
В жалобе заявитель указал, что согласно аукционной документации заказчику необходимо поставить жилые помещения.
В Приложении N 3 "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены требования к объекту данной закупки, носящие необъективный характер, не позволяющие предложить к поставке альтернативный товар.
Данное обстоятельство является препятствием для подачи заявок на участие в электронном аукционе и приводит к ограничению круга лиц, претендующих на заключение муниципального контракта по результату проведения данного аукциона.
Считает, что в действиях заказчика усматриваются признаки нарушения положений ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представители заказчика представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.
С доводами заявителя не согласны по основаниям, указанным в возражении.
Полагают, что в действиях заказчика отсутствуют признаки нарушения ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку заказчиком в аукционной документации не установлено требование о поставке новых жилых помещений.
Просят признать жалобу необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 12.10.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение N 0143300036015000030 о проведении электронного аукциона на приобретение (покупка) жилого помещения, общей площадью не менее 18,0 кв.м. в многоквартирных домах в черте города Катайска Курганской области с целью выполнения решения судов об обеспечении жилыми помещениями на условиях специализированного найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 929 999 рублей 88 копеек.
Заказчиком является Администрация Катайского района Курганской области.
При рассмотрении Приложения N 3 "Техническое задание" аукционной документации, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что заказчику необходимо поставить жилое помещение. В описании объекта закупки заказчиком указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Статьей 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что указанные в Приложении N 3 "Техническое задание" аукционной документации требования к поставляемому товару обусловлены потребностями заказчика. Товар, являющийся объектом закупки, приобретается в целях реализации Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закона Курганской области от 31 декабря 2004 года N 6 "О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье", Постановления Правительства Курганской области от 24 декабря 2012 г. N 659 "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок, муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) (ч. 1 ст. 72 БК РФ).
Согласно ст. 34 БК РФ, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Как следует из изложенного, заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, поскольку в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Предметом данного электронного аукциона является поставка товара (жилого помещения), а не на изготовление объекта закупки.
Участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.
Таким образом, у Комиссии Курганского УФАС России отсутствуют основания полагать, что требования, установленные заказчиком в Приложении N 3 "Техническое задание" аукционной документации при описании объекта закупки не позволяют гарантировать существование конкурентной среды при осуществлении данной закупки.
На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, исходя из потребностей заказчика.
Доводы заявителя не нашли своего подтверждения в результате рассмотрения жалобы по существу заявленных требований.
В результате проведения внеплановой проверки, Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.
В подразделе 3.1 раздела 3 Инструкции для участников осуществления закупки, п. 15 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам закупки, предусмотренные п. 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с Федеральным законом N 227-ФЗ от 13.07.2015 г. "О внесении изменений в Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок дополнена пунктом 10 следующего содержания: участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В нарушение вышеуказанной нормы, заказчик в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации не указал требование к участникам закупки, предусмотренное п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкции по ее заполнению.
При рассмотрении аукционной документации, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в подразделе 4.1 раздела 4 Инструкции для участников осуществления закупки, пункте 17 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок внесены следующие изменения:
- в подпункте "а" слова "места происхождения товара или наименование производителя" заменены словами "страны происхождения";
- в подпункте "б" слова "места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя" заменены словами "страны происхождения товара".
Таким образом, установив требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с недействующей редакцией ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик нарушил требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссией Курганского УФАС России также установлено, что проект контракта на приобретение жилого помещения не соответствует требованиям ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик не установил в контракте размер пени в случае просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила N 1063).
Согласно п. 6,7,8 Правил N 1063, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле.
Таким образом, в проекте контракта должен быть установлен размер пени, определенный в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, при этом, размер пени должен быть не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Заказчиком в лице Администрации Катайского района Курганской области в проекте контракта не установлен порядок расчета пени, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, а указан лишь минимальный размер пени.
Установив в п. 6.1 Проекта контракта фиксированный размер пени, заказчик нарушил требования ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, чем лишил себя возможности взыскать с исполнителя неустойку в случае просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в максимальном размере, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063.
Положения ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок содержат императивное требование о необходимости определения размера пени за нарушение исполнителем предусмотренных контрактом обязательств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок определения размера пени, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 предусматривает необходимость применения соответствующей формулы.
Содержащееся в ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок указание на невозможность определения размера пени менее определенного этой нормой предела, нельзя расценивать в качестве положения, позволяющего не применять порядок, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 (в том числе устанавливать фиксированный размер пени).
Проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
На основании вышеизложенного, следует вывод, что заказчиком утверждена аукционная документация, составленная с нарушением требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23 октября 2015 года по окончанию срока подачи заявок заказчику поступили следующие первые части заявок на участие в электронном аукционе: заявка N 1 (ИП Лузин А.В.), заявка N 2.
Заявка N 2 отозвана участником закупки от участия в электронном аукционе.
В результате рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе N 1 (ИП Лузин А.В.) комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе единственного участника закупки.
Электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, установлены в п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При рассмотрении первой части заявки на участие в электронном аукционе N 1 (ИП Лузин А.В.), допущенной комиссией заказчика до участия в электронном аукционе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в составе вышеуказанной заявки отсутствуют сведения о конкретном показателе товара (размере керамической плитки, из которой изготовлен "фартук" в кухне), соответствующему значению, установленному в Приложении N 3 "Техническое задание" аукционной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отсутствие в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в Приложении N 3 "Техническое задание" аукционной документации, расценивается как непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, при рассмотрении первой части заявки на участие в электронном аукционе N 1 (ИП Лузин А.В.), комиссия заказчика необоснованно приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе единственного участника закупки, допустив нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Тюкаловой Ларисы Адольфовны необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Администрации Катайского района Курганской области нарушение ч. 5 ст. ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации требования к участникам закупки, предусмотренного п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать в действиях заказчика - Администрации Катайского района Курганской области нарушение ч. 5 ст. ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не установлении в контракте размера пени в случае просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
4. Признать в действиях заказчика - Администрации Катайского района Курганской области нарушение ч. 7 ст. ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении в проекте контракта фиксированного размера пени в случае просрочки исполнения продавцом обязательств, предусмотренных контрактом.
5. Признать в действиях заказчика - Администрации Катайского района Курганской области нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении требований к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с недействующей редакцией ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
6. Признать в действиях комиссии заказчика - Администрации Катайского района Курганской области нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в принятии решения о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, первая часть заявки которого, не соответствуют требованиям п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
7. Выдать заказчику - Администрации Катайского района Курганской области предписание об устранении нарушения п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23 октября 2015 года.
Повторно рассмотреть первую часть заявки на участие в электронном аукционе N 1 на приобретение (покупка) жилого помещения, общей площадью не менее 18,0 кв.м. в многоквартирных домах в черте города Катайска Курганской области с целью выполнения решения судов об обеспечении жилыми помещениями на условиях специализированного найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0143300036015000030) в соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
8. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Зам. председателя Комиссии: Е.А. Кулиш
Члены Комиссии: Ю.А. Башегурова
И.С. Корешева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 26 октября 2015 г. N 05-02/208-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015