Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 13 ноября 2015 г. N 267/2015
Резолютивная часть объявлена 13 ноября 2015 г. Изготовлено в полном объеме 17 ноября 2015 г. |
г. Курск |
||||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|||
|
член Комиссии, |
||||
|
член Комиссии, |
||||
|
член Комиссии, |
||||
Заявитель |
Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (жалоба содержит сведения о рассмотрении доводов жалобы в отсутствие представителя КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") |
||||
Заказчик |
муниципальное казенное учреждение "Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления" Обоянского района Курской области (далее - МКУ "Управление ОДОМС" Обоянского района Курской области) |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
..., ... (по доверенности) (представлены документы, удостоверяющие личность) |
||||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||||
Закупка N |
0844300053715000025 |
||||
Объект закупки |
поставка автотранспортного средства |
||||
Доводы жалобы: |
|
|
|
|
|
1. заказчиком, в нарушение ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), в извещении, документации об электронном аукционе не установлены конкретные требования к участникам закупки, предусмотренные законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, а также не указан перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в составе аукционной заявки в подтверждение соответствия указанным требованиям; 2. документация об электронном аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электроном аукционе, что нарушает п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..."; 3. в нарушение ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" документация об электронном аукционе содержит информацию о критериях и порядке оценки заявок на участие в электронном аукционе; 4. проект контракта не содержит информации о сроке действия контракта, что противоречит ст.96 ФЗ "О контрактной системе...". При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия УСТАНОВИЛА: В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0844300053715000025: - дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 02.11.2015 г.; - начальная (максимальная) цена контракта - 1 200 000 руб. 00 коп.; - дата окончания подачи заявок - 09.11.2015 г.; - на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки, электронный аукцион N0844300053715000025 признан аукционной комиссией заказчика несостоявшимся.
1. В пункте "требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона N0844300053715000025 заказчиком указано: "Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)". В п.33 "Требования к участникам электронного аукциона" информационной карты электронного аукциона заказчиком установлено требование о соответствии участников закупки "требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки". В п.п.2 п.1.3.4 раздела 1.3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" аукционной документации заказчиком указано: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: _ документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ". В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_", извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_". Согласно ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_". Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", в случае отсутствия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", не устанавливаются. В случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию. В извещении, аукционной документации электронного аукциона заказчиком не указано об отсутствии требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, предусмотренного предметом закупки. Таким образом, в нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.ч.1, 3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" заказчиком в извещении, аукционной документации электронного аукциона установлено требование о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом электронного аукциона, однако, не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки и какой должен иметь участник закупки документ, подтверждающий его соответствие установленным требованиям.
2. Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Как установлено Комиссией, раздел 1.5 "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе" аукционной документации не содержит календарных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что нарушает требования п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
3. Положениями ст.42 и ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" определен перечень информации, содержащейся в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе. Указанный перечень является исчерпывающим и не предусматривает расширенного толкования. В нарушение ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" аукционная документация электронного аукциона содержит раздел 1.7 "Критерии и порядок оценки заявок на участие в электронном аукционе".
4. Согласно ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_", исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 ФЗ "О контрактной системе_", или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В п.1.6.2 раздела 1.6 "Обеспечение заявок электронного аукциона и обеспечение исполнения муниципального контракта" аукционной документации содержится требование к сроку действия банковской гарантии: "срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц". В то же время, в п.9.1 проекта муниципального контракта отсутствует информация о конкретном сроке его действия, что противоречит требованиям ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_" и препятствует надлежащему оформлению обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено также следующее нарушение требований ФЗ "О контрактной системе..." в действиях заказчика. Согласно ч.2 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_", в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Извещение и документация о закупке N0844300053715000025 опубликованы и размещены заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 02.11.2015. При этом дата и время окончания подачи заявок определены заказчиком 09.11.2015. Указанные сроки, руководствуясь нормами ст.ст. 190-194 Гражданского Кодекса Российской Федерации, установлены заказчиком с отступлением от требований ч.2 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_". Фактически, заказчиком извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте за 6 дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а не за 7 дней, как определено ФЗ "О контрактной системе_". В то же время, установленные Комиссией нарушения в действиях заказчика не повлияли на результат электронного аукциона, не повлекли нарушения законных прав и интересов участников электронного аукциона и не привели к негативным последствиям, так как на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки, электронный аукцион N0844300053715000025 признан аукционной комиссией заказчика несостоявшимся. | |||||
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия | |||||
РЕШИЛА: | |||||
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия муниципального казенного учреждения "Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления" Обоянского района Курской области обоснованной. 2. Признать заказчика - муниципальное казенное учреждение "Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления" Обоянского района Курской области нарушившим требования ч.2, п.6 ч.5 ст.63, ст.64, ч.3 ст.96 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. 3. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения требований ч.2, п.6 ч.5 ст.63, ст.64, ч.3 ст.96 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ не повлияли на результат электронного аукциона и не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику - муниципальному казенному учреждению "Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления" Обоянского района Курской области не выдавать. 4. Передать материалы дела N267/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. | |||||
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. | |||||
| |||||
Председатель Комиссии: |
|
||||
Члены Комиссии: |
|
||||
|
|
||||
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 13 ноября 2015 г. N 267/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2015