Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 18 ноября 2015 г. N 273/2015
Резолютивная часть объявлена 18 ноября 2015 г. Изготовлено в полном объеме 23 ноября 2015 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
|
член Комиссии, |
||
|
член Комиссии, |
||
|
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель Старков Владимир Викторович (далее - ИП ...) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела) |
||
Заказчик
Уполномоченный орган |
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N1 поселка имени Карла Либкнехта" Курчатовского района Курской области (далее - МКОУ "СОШ N1 пос. им. К. Либкнехта") Администрация Курчатовского района Курской области |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
... (по доверенности)
... (по доверенности) (представлены документы, удостоверяющие личность) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0144300025915000023 |
||
Объект закупки |
поставка оборудования для ведения учебного процесса |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
99 996 руб. 00 коп. |
||
Доводы жалобы: По мнению заявителя, в нарушение ст.67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), аукционной комиссией уполномоченного органа было необоснованно отказано ИП Старкову В.В. в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0144300025915000023. При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия УСТАНОВИЛА: В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144300025915000023: - дата размещения изменения извещения о проведении электронного аукциона - 28.10.2015 г.; - начальная (максимальная) цена контракта - 99 996 руб. 00 коп.; - дата окончания подачи заявок - 06.11.2015 г.; - на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, две из которых не были допущены аукционной комиссией уполномоченного органа к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Согласно ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: - согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Как установлено ч.3 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...". В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", требованиям документации о таком аукционе. В силу ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", не допускается. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.11.2015 г., на участие в электронном аукционе N0144300025915000023 было подано 3 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией уполномоченного органа было отказано в допуске к участию в электронном аукционе двум участникам закупки, в том числе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 3 (заявитель). Первая и вторая части заявки участника с порядковым номером 2 были признаны аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующими требованиям аукционной документации. Как следует из содержания протокола рассмотрения заявок от 09.11.2015 г., аукционной комиссией уполномоченного органа было принято решение об отказе участнику N3 (ИП ...) в допуске к участию в электронном аукционе по следующим причинам: "На основании п.2, ч.4, ст.67 Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в п.3, 6 первой части заявки не указаны конкретные показатели используемых товаров, с применением понятия "от", "до", что противоречит требованиям аукционной документации)". Техническое задание аукционной документации содержит требования заказчика к поставляемому оборудованию, в том числе, требования к настенному креплению для LCD и плазменных телевизоров: "расстояние от стены до телевизора - от 56 до 610 мм", требования к проектору: "размер изображения по диагонали - от 0,58 до 7,62; расстояние до экрана - от 1 до 12". Как пояснил представитель заказчика на заседании Комиссии, МКОУ "СОШ N1 пос. им. К. Либкнехта" требовалось настенное регулируемое крепление, с помощью которого телевизор мог бы отодвигаться от стены на указанное в техническом задании аукционной документации минимальное и максимальное расстояние. Из содержания заявки N3 (ИП ...) следует, что для товара "Настенное крепление для LCD и плазменных телевизоров" указано значение показателя "расстояние от стены до телевизора", соответствующее требованиям технического задания аукционной документации заказчика: "в диапазоне от 56 до 610". Также в заявке N3 для товара "Проектор" содержатся значения показателей "Размер изображения по диагонали": "в диапазоне от 0,58 до 7,62" и "Расстояние до экрана": "в диапазоне от 1 до 12", которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в техническом задании аукционной документации. Таким образом, в нарушение ч.ч.4, 5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", заявка ИП ... была неправомерно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа от участия в электронном аукционе.
По результатам проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией также установлены следующие нарушения требований законодательства РФ о контрактной системе. 1. В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлена единица измерения диагонали телевизора ЖК: "дюйм", что не соответствует п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", Постановлению правительства Российской Федерации N 879 "Об утверждении положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" от 31.10.2009 г., которым определено, что наименование единицы величины "длина" - метр (международное обозначение - m, русское обозначение - м) является основной единицей международной системы единиц (СИ). "Дюйм" - внесистемная единица величин, применяемая в промышленности, составляет - 0,0254 м, применяется только в случаях, когда количественные значения величин невозможно или нецелесообразно выражать в единицах СИ. При этом наименование внесистемных единиц величин применяются совместно с указанием их соотношений с основными и производными единицами СИ. 2. В силу п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе_" и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе_" предоставление в составе первой части заявки ссылок на конкретные источники информации или документы, в соответствии с которыми участником закупки были представлены данные, не предусмотрено. Согласно ч.6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" требование от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" документов и информации, не допускается. В части 4 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации заказчиком установлено следующее требование: "При описании цифровых показателей характеристик товара (работ, услуг), в том числе условий гарантийного обслуживания, не допускается применение понятий "не более", "не менее", "более", "менее", "от", "до", "не ниже", "не выше", "не должно превышать" и т.п., за исключением товара, характеристики и показатели которого сопровождаются указанными понятиями согласно паспорта, инструкции, руководства по эксплуатации, данных производителей или относятся не к самому товару, а к рабочей среде, в которой данный товар должен использоваться. При этом в скобках после использования вышеуказанных значений указывается в соответствии с каким документом участник привел данное значение показателя. В случае отсутствия ссылки на конкретный источник при использовании участником закупки данных слов заявка будет отклонена". Установление заказчиком в инструкции по заполнению заявки требования об обязательности указания участниками закупки ссылки на конкретные источники и отклонение за их отсутствие, на основании которых участником закупки представлены данные в заявке, нарушает требования п.2 ч.1 ст.64, ч.ч.3 и 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_". 3. Согласно ч.3 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_". Согласно п.п.б п.1 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В нарушение положений ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" в заявке N2 (победитель) по некоторым показателям предлагаемых для поставки товаров отсутствует указание на величину единицы измерения, а именно: характеристики предлагаемого участником закупки товара 1. настенное крепление для LCD и плазменных телевизоров BENATEK < KRAN-40B >: угол поворота: 180; 2. Оперативная память HYUNDAI/HYNIX DDR-II DIMM 2 Gb < PC2-6400 >: частота функционирования: 800, пропускная способность памяти: 6400; 3. Видеокарта ASUS 210-SL-1GD3-BRK (RTL) D-Sub+DVI+HDMI < GeForce 210 >: разрядность шины видеопамяти: 64, частота видеопамяти: 600; 4. Проектор Acer X113H: глубина цвета: 10. При таких обстоятельствах, признав первую часть заявки N2 (единственного участника) соответствующей требованиям аукционной документации и участником торгов, аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила требования ч.3 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_". 4. В силу ч.8 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся. Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, в содержании протокола рассмотрения заявок от 09.11.2015 г. отсутствует информация о признании электронного аукциона N0144300025915000023 несостоявшимся, что не соответствует требованиям ч.8 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Допущенные заказчиком нарушения требований ФЗ "О контрактной системе_" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0144300025915000023 носят неустранимый на дату рассмотрения дела характер. На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя _ на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Курчатовского района Курской области обоснованной. 2. Признать заказчика - муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N1 поселка имени Карла Либкнехта" Курчатовского района Курской области нарушившим требования п.2 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.ч.3, 6 ст.66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Постановление правительства Российской Федерации N 879 "Об утверждении положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" от 31.10.2009 г. 3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Администрации Курчатовского района Курской области нарушившей требования ч.ч.3, 4, 5, 8 ст.67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. 4. Выдать заказчику - муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N1 поселка имени Карла Либкнехта" Курчатовского района Курской области предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0144300025915000023. 5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - ... 6. Передать материалы дела N273/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. | |||
Председатель Комиссии |
|
||
Члены Комиссии |
|
||
|
|
||
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 18 ноября 2015 г. N 273/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015