Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 22 октября 2015 г. N 244/2015
Резолютивная часть объявлена 22 октября 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 27 октября 2015 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
члены Комиссии, |
|
| ||
| ||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "ФОРТУНА" (далее - ООО "ФОРТУНА", заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
личность присутствующего удостоверена на основании документа, удостоверяющего личность (паспорт) |
|
Заказчик |
Областное казенное учреждение "Центр медико-социальных услуг Курской области" (далее - ОКУ "Центр медико-социальных услуг Курской области", заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личности (паспорта) |
|
Уполномоченный орган |
комитет по управлению имуществом Курской области (далее - уполномоченный орган) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
личность присутствующего удостоверена на основании документа, удостоверяющего личность (паспорт) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144200002415000739 |
|
Объект закупки |
"Поставка слуховых аппаратов (Регистрационный номер 09-05/11854)" |
Доводы жалобы:
Документация о закупке составлена с нарушением требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
В соответствии с Приложением N 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлено требование о поставке различных типов слуховых аппаратов, которые являются цифровыми.
Как указывает в своей жалобе заявитель, все слуховые аппараты, поступающие с завода-изготовителя, запрограммированы (настроены) на максимальные значения усиления звукового сигнала. При использовании слуховых аппаратов без их настройки в соответствии с аудиологическими данными получателя высока вероятность причинения вреда здоровью конечному получателю.
Таким образом, осуществление заказчиком закупки исключительно на поставку слуховых аппаратов без их настройки в соответствие с аудиологическими данными получателя оборудования нарушает требования статьи 12 ФЗ "О контрактной системе...", предусматривающей принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективности осуществления закупок.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
На заседании Комиссии с доводами, изложенным в жалобе заявителя, представители заказчика и уполномоченного органа не согласились и сообщили, что при проведении электронного аукциона на поставку слуховых аппаратов заказчик и уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Из мотивированного объяснения заказчика следует, что основной функцией заказчика и целью данной закупки является исключительно поставка слуховых аппаратов в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 29.06.2011 г. N 276-па, согласно которому, обеспечение инвалидов и ветеранов техническими средствами реабилитации (ТСР) и протезно-ортопедическими изделиями (ПОИ) осуществляется путем предоставления соответствующего ТСР (ПОИ).
Заказчик указал на то, что настройка слуховых аппаратов в соответствии с персональными аудиологическими данными инвалидов, как услуга, не предусмотрена в федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. N 2347-р, и следовательно, на заказчика не возложено обязанностей по проведению мероприятий связанных с осуществлением настройки слуховых аппаратов. Кроме того, деятельность по индивидуальной настройке слуховых аппаратов (слухопротезирование) на основании Приказа Министерства здравоохранения РФ от 09.04.2015 г. N 178н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "сурдология - оториноларингология"" является видом медицинской помощи, которая оказывается в специализированных медицинских учреждениях, выполняется врачом сурдологом-оториноларингологом, и подлежит обязательному лицензированию согласно требований статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", тогда как на поставку слуховых аппаратов специальные требования законодательства Российской Федерации не установлены.
Представители заказчика также отметили, что при осуществлении закупки запросов на разъяснение положений документации об аукционе по вопросу настройки слуховых аппаратов в адрес заказчика не поступало.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе..." в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об аукционе объект закупки определен как "поставка слуховых аппаратов". Наименование и описание объекта закупки содержится в Приложениях N 1 "Наименование объекта закупки" и N 2 "Описание объекта закупки" к документации об аукционе, согласно которым в объект закупки включена поставка 6 позиций товаров, а именно, цифровых слуховых аппаратов различной мощности.
Согласно пункту 1.1. проекта контракта "...Поставщик обязуется поставить Получателям по Направлениям Заказчика следующий Товар: технические средства реабилитации - слуховые аппараты цифровые заушные. Заказчик обязуется произвести оплату указанных Товаров в порядке и на условиях настоящего Контракта".
Таким образом, объектом закупки является поставка товара. Представители заказчика указали на то, что в рассматриваемой закупке осуществление медицинской деятельности, включающей настройку слуховых аппаратов, не предусмотрено и не требуется на данном этапе.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 ФЗ "О контрактной системе..." закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд представляет собой совокупность действий, осуществляемых в установленном ФЗ "О контрактной системе..." порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Из системного анализа норм ФЗ "О контрактной системе..." следует, что определять потребность субъекта Российской Федерации в той или иной услуге исключительная прерогатива государственных заказчиков. Ни контролирующий орган, ни иные лица не вправе в той или иной форме воздействовать на волю заказчиков, не вправе определять государственные нужды.
В рассматриваемом случае заказчик в лице ОКУ "Центр медико-социальных услуг Курской области" определил государственные нужды в виде приобретения слуховых аппаратов.
Как указывает заказчик, указанный объект закупки сформирован также с учетом требований постановления Администрации Курской области от 29.06.2011 г. N 276-па, согласно которому, обеспечение инвалидов и ветеранов техническими средствами реабилитации (ТСР) и протезно-ортопедическими изделиями (ПОИ), который определяет порядок обеспечения инвалидов и ветеранов техническими средствами реабилитации.
Комиссия УФАС России отмечает, что факт нарушения заказчиком требований статьи 12 ФЗ "О контрактной системе...", предусматривающей принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективности осуществления закупок, ввиду осуществления заказчиком закупки исключительно на поставку слуховых аппаратов без их настройки в соответствие с аудиологическими данными получателя оборудования, заявителем ни в составе жалобы, ни на заседании Комиссии документально не подтвержден.
В свою очередь, согласно части 9 статьи 105 ФЗ "О контрактной системе..." к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В связи с изложенным, у Комиссии УФАС России отсутствуют основания для признания нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, не доказано заявителем и то обстоятельство, что наличие в составе аукционной документации требования исключительно о поставке слуховых аппаратов без их настройки в соответствии с аудиологическими данными получателя повлияет на права и интересы конечного потребителя.
В свою очередь на заседании Комиссии представители заказчика указали на отсутствие жалоб со стороны получателей и сведений о пострадавших лицах.
Таким образом, данный довод жалобы ООО "ФОРТУНА" признан Комиссией ФАС России необоснованным ввиду недоказанности.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ФОРТУНА" необоснованной.
2. Производство по делу N 244/2015 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 22 октября 2015 г. N 244/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2015