Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 23 октября 2015 г. N 245/2015
Резолютивная часть объявлена 23 октября 2015 г. Изготовлено в полном объеме 28 октября 2015 г. |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
<_> |
член Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее - ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", Общество) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлено о времени и месте рассмотрения дела) |
|
Заказчик |
Комитет городского хозяйства города Курчатова (далее - заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
<_>, представлен документ, удостоверяющий личность |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0344300116915000005 |
|
Объект закупки |
"Строительство объекта "Дом культуры с библиотекой и кинозалом в комплексе зданий общественно-торгового центра в г. Курчатове Курской области, II пусковой комплекс (корректировка)" |
Доводы жалобы:
по мнению заявителя, при разработке и утверждении аукционной документации электронного аукциона N0344300116915000005 заказчиком были допущены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
- в нарушение требования ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" в документации об электронном аукционе отсутствует информация о наличии или отсутствии банковского сопровождения контракта;
- порядок предоставления разъяснений положений аукционной документации установлен заказчиком с нарушением требований ч.3 ст.65 ФЗ "О контрактной системе...";
- в нарушение Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление Правительства РФ N99 от 04.02.2015 г.) заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- в письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указав, что заказчик действовал в соответствии с нормами ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам проведенной на основании ч.3, ч.15 ст.99 ФЗ "О контрактной системе...", внеплановой проверки соблюдения требований ФЗ "О контрактной системе..." при проведении электронного аукциона N0344300116915000005 на строительство объекта "Дом культуры с библиотекой и кинозалом в комплексе зданий общественно-торгового центра в г. Курчатове Курской области, II пусковой комплекс (корректировка)", Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0344300116915000005:
- дата размещения извещения - 02.09.2015 г.;
- начальная (максимальная) цена контракта - 65 634 640 рублей 00 копеек;
- 08.09.2015 г., 02.10.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт РФ) опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе;
- 17.10.2015 г. в 12 ч. 06 мин. и в 12 ч. 08 мин. на официальном сайте РФ опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе NРД1 и NРД2;
- 19.10.2015 г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
1. Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены в ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
Так, в соответствии с ч.4 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу ч.26 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" в контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со ст.35 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно ч.1 ст.35 ФЗ "О контрактной системе_" Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.
Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 20.09.2014 г. N963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов" (в ред. от 22.06.2015 г.) установлено, что в соответствии со ст.35 ФЗ "О контрактной системе_" Правительство Российской Федерации рекомендует высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд включать в контракт в соответствии с ч.26 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет:
- не менее 1 млрд. рублей (для субъекта Российской Федерации), не менее 200 млн. рублей (для муниципального образования), - условие о банковском сопровождении контракта, заключающееся в проведении банком, привлеченным поставщиком или заказчиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта;
- не менее 5 млрд. рублей, - условие, предусматривающее привлечение поставщиком или заказчиком банка в рамках расширенного банковского сопровождения.
Согласно сведений о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с положениями п.8 ст.6 Федерального закона от 08.08.2001 г. N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и приказом Минфина России от 05.12.2013 г. N115н "Об утверждении состава сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте федеральной налоговой службы в сети интернет, и порядка их размещения", деятельностью юридического лица - Комитета городского хозяйства города Курчатова является "деятельность органов местного самоуправления районов, городов, внутригородских районов".
Таким образом, учитывая начальную (максимальную) цену контракта на строительство объекта "Дом культуры с библиотекой и кинозалом в комплексе зданий общественно-торгового центра в г. Курчатове Курской области, II пусковой комплекс (корректировка)" - 65 634 640 (шестьдесят пять миллионов шестьсот тридцать четыре тысячи шестьсот сорок) рублей 00 копеек, что меньше начальной (максимальной) цены контракта, установленных в п.4 Постановления Правительства РФ от 20.09.2014 г. N963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов", у заказчика отсутствует обязанность включения в проект контракта условия о банковском сопровождении контракта, в связи с чем, довод жалобы ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" является необоснованным.
2. Согласно материалам дела, извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком на официальном сайте и сайте электронной торговой площадке 02.09.2015 г. Дата начала подачи заявок, установленная заказчиком - 02.09.2015 г. Дата начала предоставления разъяснений указана заказчиком в п.36 аукционной документации и установлена в соответствии с требованиями ч.3 ст.65 ФЗ "О контрактной системе..." - с 02.09.2015 г.
08.09.2015 г. заказчик внёс изменения в аукционную документацию и разместил аукционную документацию в новой редакции. В связи с чем изменил дату начала срока предоставления разъяснений положений документации - с 08.09.2015 г.
02.10.2015 г. заказчиком снова были внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе, в этой связи изменена дата начала срока предоставления разъяснений положений документации - с 02.10.2015 г.
Таким образом, довод жалобы заявителя является необоснованным.
3.Как установлено п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" и инструкцию по её заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.6 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_", в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 ФЗ "О контрактной системе_", указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.2 и ч.2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с ч.4 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч.2 и 2.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч.2 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно пункту 2 приложения 1 к Постановлению Правительства РФ N99 от 04.02.2015 г., к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются дополнительные требования, а именно: "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 приложения 1 к Постановлению Правительства РФ N99 от 04.02.2015 г., к участникам электронного аукциона устанавливаются следующие требования в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям: "копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе"
В соответствии с извещением, документацией об электронном аукционе N0344300116915000005, предметом закупки является строительство объекта "Дом культуры с библиотекой и кинозалом в комплексе зданий общественно-торгового центра в г. Курчатове Курской области, II пусковой комплекс (корректировка)", относящийся к коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 45 "Работы строительные". Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона N0344300116915000005 превышает 10 млн. рублей и составляет 65 634 640 рублей 00 копеек.
Таким образом, в соответствии с ч.4 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", Постановлением Правительства РФ N99 от 04.02.2015 г. заказчиком должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Как подтверждается материалами дела в п."Требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона N0344300116915000005, п.30 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации электронного аукциона размещенных на официальном сайте РФ 02.10.2015 г., дополнительные требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ N99 от 04.02.2015 г., заказчиком установлены. Следовательно, довод жалобы Общества является необоснованным
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙТЕХГРУПП" необоснованной.
2. Дело N245/2015 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 23 октября 2015 г. N 245/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015