Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 26 октября 2015 г. N 248/2015
Резолютивная часть объявлена 26 октября 2015 г. Изготовлено в полном объеме 29 октября 2015 г. |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
<_> |
член Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Специализированное монтажное управление-17" (далее - ООО "Специализированное монтажное управление-17", Общество) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
<_>, представлен документ, удостоверяющий личность |
|
Заказчик |
Администрация Пригородненского сельсовета Щигровского района Курской области |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
<_>, представлен документ, удостоверяющий личность |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144300044115000001 |
|
Объект закупки |
"Реконструкция сетей водоснабжения слободы Пригородняя Щигровского района Курской области (1 очередь строительства)" |
Доводы жалобы:
- по мнению заявителя, единой комиссией заказчика допущено нарушение ст.8 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), выразившееся в принятии единой комиссией необоснованного решения об отказе Обществу (порядковый номер заявки - 601913) в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия представленной информации требованиям документации об электронном аукционе.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- в письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указав, что заказчик действовал в соответствии с нормами ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам проведенной на основании ч.3, ч.15 ст.99 ФЗ "О контрактной системе...", внеплановой проверки соблюдения требований ФЗ "О контрактной системе..." при проведении электронного аукциона N0344300116915000005 на строительство объекта "Дом культуры с библиотекой и кинозалом в комплексе зданий общественно-торгового центра в г. Курчатове Курской области, II пусковой комплекс (корректировка)", Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144300044115000001:
- дата размещения извещения - 23.09.2015 г.;
- начальная (максимальная) цена контракта - 11 458 070 рублей 00 копеек;
- 24.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт РФ) опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе;
- 25.09.2015 г. и 02.10.2015 г. на официальном сайте РФ опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе NРД1 и NРД2;
- 10.10.2015 г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 3 ст.67 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе..." участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе..." отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
Как установлено ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе..." по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, представленного в материалы дела, 2 (двум) аукционным заявкам единой комиссией заказчика отказано в допуске на участие в электронном аукционе. ООО "Специализированное монтажное управление-17" и заявке с порядковым номером 601977 (Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственной компании "Титан") отказано по следующему основанию: "Не соответствие представленной информации требованиям документации электронного аукциона подпункт 1 пункта 2.2.2 части 2.2 раздела 2 документации электронного аукциона (пункт 2 части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе_").
- в первой части заявки участником закупки предложен товар "крышки люков выдерживающие усилие 150 кН (15 тс) соответствующие ГОСТу 3634-99" _ .
В соответствии с данными приведёнными в таблице 1 ГОСТа 3634-99 "Люки смотровых колодцев и дождеприёмники ливнесточных колодцев" люков с номинальной нагрузкой 150 кН (15 тс) не существует".
Как установлено материалами дела, а также подтверждается содержанием решения Комиссии от 16.10.2015 г. по делу N241/2015, раздел "испытание и сдача трубопроводов в эксплуатацию" является частью аукционной документации и входит в раздел "описание объекта закупки" документации об электронном аукционе. При заполнении первой части аукционной заявки участникам закупки необходимо указать конкретные показатели характеристик товаров, перечисленных в разделе "описание объекта закупки" с учетом раздела "испытание и сдача трубопроводов в эксплуатацию" аукционной документации. Разделы "описание объекта закупки " и "испытание и сдача трубопроводов в эксплуатацию" в извещении, аукционной документации заказчика имеют идентично оформленные заголовки, выделенные в составе текста шрифтом одинакового стиля и размера. То есть участникам закупки необходимо руководствоваться разделами "описание объекта закупки" и "испытание и сдача трубопроводов в эксплуатацию" равнозначно.
В силу ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На стр.8 и стр.22 документации об электронном аукционе в разделах "испытание и сдача трубопроводов в эксплуатацию" заказчиком установлены следующие значения: "На колодцах должны быть установлены люки крышки которых должны выдерживать усилие не менее 150 кН (15 тс) соответствующие ГОСТу 3634-99."
При этом, "Документация электронного аукциона_", согласно содержанию разъяснения положений документации об электронном аукционе от 25.09.2015 г. NРД1, "_дополнена схемами и локально сметными расчётами."
В локально-сметном расчете N02-03 на сети водопровода В1 на стр.8 в столбце "наименование работ и затрат, единица измерения" позиции N61 указано: "Люки чугунные легкие".
Далее на листе 2 таблицы под номером "45/04-09.14-ТКР.НВ.С" указана по позиции 31 "Люк "Л"" ссылка на ГОСТ 3634-99.
То есть заказчику, в соответствии с ГОСТ 3634-99 требуются люки легкие, у которых нагрузка номинальная составляет 15 кН, что вступает в противоречия с описанием закупки документации об электронном аукционе.
В этой связи описание объекта закупки аукционной документации не носит объективный характер в части установления требования к люкам. Оценив содержание первых частей заявок участников с порядковыми номерами 601913 и 601977, учитывая противоречия к описанию люков в аукционной документации, Комиссия приходит к выводу о соответствии первых частей заявок участников с порядковыми номерами 601913 и 601977 требованиям документации о закупке N0144300044115000001 и действующему законодательству.
При таких обстоятельствах, отказ в допуске участникам аукциона с порядковыми номерами 601913 (ООО "Специализированное монтажное управление-17") и 601977 (Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственной компании "Титан") к участию в электронном аукционе N0144300044115000001 неправомерен.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Специализированное монтажное управление-17" обоснованной.
2. Признать единую комиссию Администрации Пригородненского сельсовета Щигровского района Курской области нарушившей требования ч.ч.3, 4, 5, 6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
3. Выдать единой комиссии Администрация Пригородненского сельсовета Щигровского района Курской области предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - <_>
5. Передать материалы дела N248/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
6. Передать материалы дела N248/2015 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 26 октября 2015 г. N 248/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2015