Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 30 октября 2015 г. N 253/2015
Резолютивная часть объявлена 30 октября 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 05 ноября 2015 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
члены Комиссии, |
|
| ||
| ||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее - ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя не поступало) |
|
Заказчик |
Администрация Густомойского сельсовета Льговского района Курской области (далее - заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144300028815000001 |
|
Объект закупки |
"Строительство объекта "Водоснабжение улиц Околица, Зимина, Тишина, Школьная, Зеленая, Центральная, Куток с. Банищи Льговского района Курской области"" |
Доводы жалобы:
Документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
1. В документации об аукционе отсутствует информация о том, что обеспечение исполнения контракта не применяется, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение. 2. Заказчиком в пункте 2.2 проекта контракта установлено, что цена контракта включает НДС, однако не предусмотрена возможность заключения контракта с участником закупки, освобожденным от уплаты НДС и применяющего упрощенную систему налогообложения.
3. Заказчиком не установлены требования энергетической эффективности товаров в соответствии Правилами установления требований энергетической эффективности продукции, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд" и Перечнем категорий товаров, для которых устанавливаются требования энергетической эффективности, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.06.2010 г. N 229 "О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений". 4. В нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе..." заказчиком допущена излишняя детализация показателей товаров, не влияющая на реализацию потребности заказчика в целом, приводящая к ограничению количества потенциальных участников торгов, в частности, заказчиком по позиции N 6 "Трубы стальные" Технического задания установлены требования к химическому составу стали, по позиции N 100 "Сталь листовая оцинкованная" Технического задания установлены требования к химическом составу цинка, по позиции N 54 "Ацетилен газообразный технический" Технического задания установлены требования к номинальному давлению газа в баллоне.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
На заседании Комиссии представители заказчика не согласились с доводами жалобы, и сообщили, что при проведении аукциона заказчик действовал в соответствии с положениями ФЗ "О контрактной системе...", представили в материалы дела письменные возражения и копию Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0144300028815000001 от 29.10.2015 г., согласно которому по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 6 (шесть) заявок, 3 (три) из которых признаны соответствующими требованиям документации.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. В силу части 1 статьи 96 ФЗ "О контрактной системе..." заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с частью 8 статьи 96 ФЗ "О контрактной системе..." в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются.
Вместе с тем, требования к содержанию аукционной документации установлены статьей 64 ФЗ "О контрактной системе...". Положениями указанной статьи ФЗ "О контрактной системе..." императивно не установлено обязанности заказчика по включению в состав аукционной документации условия, предусмотренного частью 8 статьи 96 ФЗ "О контрактной системе...".
Кроме того, как отметили представители заказчика, вышеуказанное условие о неприменении требования об обеспечении исполнения контракта к участникам закупки, которые являются государственными или муниципальными казенными учреждениями, не может быть включено в состав документации о настоящем аукционе, поскольку при проведении аукциона заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально-ориентированные некоммерческие организации.
Государственные или муниципальные казенные учреждения не относятся к субъектам субъектам малого и среднего предпринимательства в силу положений статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, настоящая закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 ФЗ "О контрактной системе...", в связи с чем работы, являющиеся предметом контракта, не могут быть выполнены, и следовательно, контракт не может быть заключен с государственными или муниципальными казенными учреждениями. С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Курского УФАС России признает данный довод жалобы заявителя необоснованным.
2. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О контрактной системе..." участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, любой участник закупки, в том числе, освобожденный от уплаты НДС и применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в определении подрядчика (поставщика, исполнителя). Согласно части 1 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе..." контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. С учетом положений ФЗ "О контрактной системе..." контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя (Письма Минэкономразвития от 29.07.2015 г. N ОГ-Д28-10154, от 16.07.2015 г. N Д28и-2217, от 16.03.2015 г. N Д28и-741, Письмо ФАС от 21.08.2014 г. N АЦ/33651/14). Как установлено Комиссией УФАС России, в пункте 2.2 проекта муниципального контракта заказчиком указано: "Цена Контракта составляет_______, включая налог на добавленную стоимость (__%)_______ и зафиксирована в ведомости договорной цены (Приложение 1), являющейся неотъемлемой частью Контракта". В ходе заседания Комиссии представители заказчика пояснили, что в случае, если победитель электронного аукциона не является плательщиком НДС, на стадии заключения контракта цена контракта будет определяться без НДС, в частности, путем указания в проекте контракта следующей формулировки: "включая налог на добавленную стоимость (0 0 %) 00 руб. 00 коп. ".
Таким образом, довод подателя жалобы о том, что заказчиком не предусмотрена возможность заключения контракта с участником закупки, освобожденным от уплаты НДС и применяющего упрощенную систему налогообложения, не нашел подтверждения материалами дела. 3. Довод жалобы ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" об отсутствии в аукционной документации требований к энергетической эффективности, предусмотренных действующим законодательством, признан Комиссия УФАС России несостоятельным ввиду нижеследующего. На основании Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. N 1221, в случае если в ходе выполнения работ для государственных или муниципальных нужд в качестве материала используется товар, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности. Вместе с тем, из содержания жалобы не представляется возможным установить в чем выражается нарушение заказчиком требований Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. N 1221. Кроме того, при выполнении работ по строительству объекта: "Водоснабжение улиц Околица, Зимина, Тишина, Школьная, Зеленая, Центральная, Куток с. Банищи Льговского района Курской области" аукционной документацией не предусмотрено использование товаров, в отношении которых установлены требования энергетической эффективности в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.06.2010 г. N 229 "О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений". 4. В соответствии с частью 6 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." документов и информации, не допускается. Частью 7 "Требования к качеству применяемых материалов" Раздела "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, в том числе: по позиции N 6 "Трубы стальные": "...по химическому составу сталь должна соответствовать требованиям ГОСТ 380-2005...Массовая доля в стали углерода 0,09-0,27 %, марганца 0,25-0,70 %, кремния менее 0,20 %. Массовая доля хрома, никеля и меди в стали должна быть не более 0,30 % каждого. Массовая доля серы в стали должна быть не более 0,050 %, фосфора - менее 0,050 %. Массовая доля мышьяка в стали должна быть менее 0,1 %". по позиции N 100 "Сталь листовая оцинкованная": "...Марка цинка, применяемая при оцинковании листа, Ц0 или Ц1, в соответствии с ГОСТ 3640-94. Массовая доля цинка не менее 99,95 %. Химический состав цинка: примесь свинца не более 0,02 %, примесь кадмия не более 0,01 %, примесь меди не более 0,002 %, примесь олова не более 0,001 %, примесь мышьяка не более 0,0005 %, примесь алюминия не более 0,005 %, всего примесей менее 0,1 %. Группа стали: ХШ (Г или ВГ или Н) или ХП или ПК или ОН". по позиции N 54 "Ацетилен газообразный технический": "Должен быть в соответствии с ГОСТ 5457-75. Должен представлять собой бесцветный газ плотностью при 0 °С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.) не менее 1,173 кг/м3. Объемная доля ацетилена не менее 98,5 %. Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов менее 1,5 %. Объемная доля фосфористого водорода менее 0,1 %.
Объемная доля сероводорода не более 0,05 %. При номинальном давлении 1,9 МПа при 20 °С давление газа в баллоне должно быть: при температуре газа -5 °С не более 1,34 МПа, при температуре газа 0 °С менее 1,50 МПа, при температуре газа +5 °С не более 1,50 МПа, при температуре газа +10 °С не более 1,65 МПа, при температуре газа +15 °С не более 1,80 МПа, при температуре газа +20 °С менее 2,00 МПа, при температуре газа +25 °С не более 2,15 МПа, при температуре газа +30 °С не более 2,35 МПа, при температуре газа +35 °С менее 3,00 МПа, при температуре газа +40 °С не более 3,00 МПа". Таким образом, заказчиком по позиции N 6 "Трубы стальные" установлены требования к химическом составу материала - сталь, из которой должны быть изготовлены трубы, в соответствии с ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества", а по позиции N 100 "Сталь листовая оцинкованная" к характеристикам материала - цинк, в соответствии с ГОСТ 3640-94 "Цинк. Технические условия". Учитывая, что ФЗ "О контрактной системе..." предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели характеристик предлагаемых к использованию товаров в соответствии с требованиями документации об аукционе, а также то, что предоставление сведений о материалах и веществах, используемых при изготовлении товаров, не предусмотрено ФЗ "О контрактной системе...", указанные требования в Техническом задании являются излишними. Вместе с тем, запросов о разъяснении положений аукционной документации в этой части заказчику не поступало. Заявителем также не представлено объективных доводов и доказательств, подтверждающих, что установление подобных требований к товарам, используемым при выполнении работ, ограничивает возможность участников закупок представить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукцион и (или) приводит к ограничению количества потенциальных участников закупки. Кроме того, вышеуказанные действия заказчика, связанные с подробным детальным изложением в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок состава веществ, используемых при изготовлении товаров (материалов), используемых при выполнении работ, не повлияли на результаты аукциона и не повлекли нарушений законных прав и интересов участников электронного аукциона, так как при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, единая комиссия заказчика не допустила отклонение заявок участников по позициям N 6 "Трубы стальные", N 54 "Ацетилен газообразный технический", N 100 "Сталь листовая оцинкованная", что подтверждается Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0144300028815000001 от 29.10.2015 г. Таким образом, довод жалобы ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" об ограничении количества потенциальных участников торгов ввиду излишней детализации показателей товаров, используемых при выполнении работ, признан Комиссией необоснованным. На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия, РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙТЕХГРУПП" необоснованной.
2. Производство по делу N 253/2015 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 30 октября 2015 г. N 253/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2015