Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 2 ноября 2015 г. N 259/2015
Резолютивная часть объявлена 02 ноября 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 06 ноября 2015 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии: | |
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "ФинансСтрой" (далее - ООО "ФинансСтрой") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела) |
Заказчик |
Администрация Густомойского сельсовета Льговского района Курской области |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), личность удостоверена |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0144300028815000001 |
Объект закупки |
Строительство объекта "Водоснабжение улиц Околица, Зимина, Тишина, Школьная, Зеленая, Центральная, Куток с.Банищи Льговского района Курской области" |
Начальная максимальная цена контракта |
16 035 160,00 руб. |
Доводы жалобы:
Документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
В нарушение требований ч.6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." заказчиком в аукционной документации установлены требования к описанию участниками закупки в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, в частности, заказчиком по позициям N 6 "Трубы стальные", N 19 "Фланцы стальные свободные" N 46 "Проволока горячекатаная", N 47 "Швеллеры", N 56 "Проволока стальная сварочная" Технического задания установлены требования к химическому составу стали, по позиции N 51 "Флюс" Технического задания установлены требования к химическом составу флюсов.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
На заседании Комиссии представители заказчика не согласились с доводами жалобы, и сообщили, что при проведении аукциона заказчик действовал в соответствии с положениями ФЗ "О контрактной системе...", представили в материалы дела письменные возражения и копию Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0144300028815000001 от 29.10.2015 г., согласно которому по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 6 (шесть) заявок, 3 (три) из которых признаны соответствующими требованиям документации.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе N0144300028815000001:
- дата размещения извещения - 07.10.2015 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 23.10.2015 г.;
На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен.
В соответствии с частью 6 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." документов и информации, не допускается.
Частью 7 "Требования к качеству применяемых материалов" Раздела "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, в том числе:
по позиции N 6 "Трубы стальные": "...по химическому составу сталь должна соответствовать требованиям ГОСТ 380-2005...Массовая доля в стали углерода 0,09-0,27 %, марганца 0,25-0,70 %, кремния менее 0,20 %. Массовая доля хрома, никеля и меди в стали должна быть не более 0,30 % каждого. Массовая доля серы в стали должна быть не более 0,050 %, фосфора - менее 0,050 %. Массовая доля мышьяка в стали должна быть менее 0,1 %";
по позиции N 19 "Фланцы стальные свободные": "...Должны быть из стали марки Ст3сп, соответствующей ГОСТ 380-2005, с содержанием углерода более 0,10 %, марганца не менее 0,40 %, кремния не более 0,30 %; массовая доля хрома, никеля и меди менее 0,50 % каждого, серы не более 0,050 %, фосфора менее 0,050 %, мышьяка менее 0,10 %";
по позиции N 46 "Проволока горячекатаная": "...Массовая доля углерода в стали менее 0,25 %";
по позиции N 47 "Швеллеры": "...Химический состав стали: массовая доля углерода менее 0,25 %, массовая доля серы и фосфора менее 0,1 % каждого";
по позиции N 51 "Флюс": "...Химический состав флюсов: массовая доля кремния (IV) оксид не более 22 %, марганца (II) оксид менее 10 %, кальция оксид не более 15 %, магния оксид не более 15 %, алюминия оксид менее 25 %, кальций фтористый менее 25 %, (калия + натрия) оксид не более 2,0 %, железо (III) не более 1,0 %, серы и фосфора менее 0,1 % каждого";
по позиции N 56 "Проволока стальная сварочная": "...Химический состав: углерод не более 0,23 %, кремний не более 1,20 %, марганец не более 2,50 %, хром не более 5,50 %, никель не более 3,50 %, молибден не более 1,00 %, титан не более 0,20 %, сера не более 0,030 %, фосфор не более 0,030 %. Содержание в проволоке мышьяка менее 0,10%".
Таким образом, заказчиком по позициям N 6 "Трубы стальные", N 19 "Фланцы стальные свободные" N 46 "Проволока горячекатаная", N 47 "Швеллеры", N 56 "Проволока стальная сварочная", установлены требования к химическому составу материала - сталь, из которой должны быть изготовлены трубы, фланцы, проволока, швеллеры в соответствии с ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества", а по позиции N 51 "Флюс" к характеристикам - флюса, в соответствии с ГОСТ 9087-81 "Флюсы сварочные плавленные".
Учитывая, что ФЗ "О контрактной системе..." предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели характеристик предлагаемых к использованию товаров в соответствии с требованиями документации об аукционе, а также то, что предоставление сведений о материалах и веществах, используемых при изготовлении товаров, не предусмотрено ФЗ "О контрактной системе...", указанные требования в Техническом задании являются излишними, усложняющими (затрудняющими) подготовку участниками заявок на участие в торгах.
Вместе с тем, запросов о разъяснении положений аукционной документации в этой части заказчику не поступало. Заявителем также не представлено объективных доводов и доказательств, подтверждающих, что установление подобных требований к товарам, используемым при выполнении работ, ограничивает возможность участников закупок представить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукцион и (или) приводит к ограничению количества потенциальных участников закупки.
Кроме того, вышеуказанные действия заказчика, связанные с подробным (детальным) изложением в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок состава веществ, используемых при изготовлении товаров (материалов), используемых при выполнении работ, не повлияли на результаты аукциона и не повлекли нарушений законных прав и интересов участников электронного аукциона, так как при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, единая комиссия заказчика не допустила отклонение заявок участников по позициям N 6 "Трубы стальные", N 19 "Фланцы стальные свободные" N 46 "Проволока горячекатаная", N 47 "Швеллеры", N 51 "Флюс", N 56 "Проволока стальная сварочная", что подтверждается Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0144300028815000001 от 29.10.2015 г.
Таким образом, довод жалобы ООО "ФинансСтрой" о нарушении заказчиком, установившим в аукционной документации требований к описанию участниками закупки в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, ч.6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", признан Комиссией необоснованным.
В то же время, в результате внеплановой проверки Комиссией установлено.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." при составлении описания объекта закупки должны использоваться, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
По позиции N 26 "Битум нефтяной дорожный" заказчиком установлено требование о соответствии указанного товара ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия".
Согласно пункту 1.2.3.1. ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" "Вязкие дорожные нефтяные битумы являются горючими веществами с температурой вспышки выше 220 0C и минимальной температурой самовоспламенения 368 0C".
Также, из физико-химических показателей битума, приведенных в Таблице 1 (пункт 1.2.2.) вышеуказанного ГОСТ, следует, что для битума различных марок (БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60, БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БН 60/90) температура вспышки составляет не ниже 220 0C.
С учетом изложенного, предложение участником закупки материала "Битум нефтяной дорожный" с показателями, выходящими за пределы, установленные ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" не будет соответствовать требованиям заказчика.
Вместе с тем, заказчиком по позиции N 26 "Битум нефтяной дорожный" установлены следующие требования: "Температура вспышки выше 200 0C....Температура самовоспламенения выше 350 0C", которые не соответствуют показателям, предусмотренным ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия".
Следовательно, установив одновременно взаимоисключающие требования к показателям "Температура вспышки" и "Температура самовоспламенения" по позиции N 26 "Битум нефтяной дорожный", заказчик нарушил требования п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
В тоже время, как следует из материалов дела, установленное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона. Так, в составе первых частей заявок всеми участниками аукциона по позиции N 26 "Битум нефтяной дорожный" относительно характеристик "Температура вспышки" и "Температура самовоспламенения" были представлены показатели соответствующие действующему ГОСТу, а единая комиссия заказчика не допустила отклонение заявок участников по позиции N 26 "Битум нефтяной дорожный". Таким образом, Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0144300028815000001 от 29.10.2015 г. подтверждается отсутствие негативных последствий допущенного заказчиком нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общество с ограниченной ответственностью "ФинансСтрой" необоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию Густомойского сельсовета Льговского района Курской области нарушившей требования п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что действия заказчика не повлияли на результат закупки и не повлекли нарушений законных прав и интересов участников запроса котировок, предписание заказчику - Администрации Густомойского сельсовета Льговского района Курской области.
4. Передать материалы дела N 259/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.
5. Копию решения по делу N 259/2015 направить в Прокуратуру Курской области и УМВД России по Курской области для сведения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 2 ноября 2015 г. N 259/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2015