Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 13 ноября 2015 г. N 256м/15
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- заказчика - МКУ "Управление строительства г. Липецка": Федорова С.В. (доверенность б/н от 05.06.2015); Пустовалова Е.В. (доверенность б/н от 05.06.2015),
рассмотрев жалобу ООО Строительная Компания "Капитал Сервис" на действия конкурсной комиссии заказчика - МКУ "Управление строительства города Липецка" при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту: "Детский сад (стр. N 27) в 32-33 микрорайонах г. Липецка" (реестровый номер 0346300111315000186),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 06.11.2015 поступила жалоба ООО Строительная Компания "Капитал Сервис" на действия конкурсной комиссии заказчика - МКУ "Управление строительства города Липецка" при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту: "Детский сад (стр. N 27) в 32-33 микрорайонах г. Липецка" (далее по тексту - открытый конкурс).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
ООО Строительная Компания "Капитал Сервис", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.
В своей жалобе заявитель указывает, что порядок проведения данного конкурса противоречит требованиям Закона о контрактной системе, а именно при вскрытии конвертов с заявками, состав заявок был озвучен не в соответствии с приложенной описью (нумерация листов не озвучивалась, решение о совершении крупной сделки не озвучивалось, наличие Актов выполненных работ не озвучивалось, приложенные договора не заверены). Кроме того, заказчик посчитал возможным отклонить представленное заявителем подтверждение по опыту участника - успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема - в качестве "Контрактов на выполненные работы", что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласны, представили письменные возражения по существу жалобы и считают жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение представителей заказчика, проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Приказом и.о. начальника МКУ "Управление строительства г. Липецка" от 13.10.2015 N 180 принято решение об осуществлении закупки на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Детский сад (стр. N 27) в 32-33 микрорайонах г. Липецка" путем проведения открытого конкурса, а также утвержден состав конкурсной комиссии.
Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об открытом конкурсе опубликована на официальном сайте 13.10.2015. В тот же день заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении указанного конкурса.
Предметом электронного аукциона является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Детский сад (стр. N 27) в 32-33 микрорайонах г. Липецка".
Рассмотрев доводы заявителя о том, что порядок проведения данного конкурса противоречит требованиям Закона о контрактной системе, а именно при вскрытии конвертов с заявками, состав заявок был озвучен не в соответствии с приложенной описью (нумерация листов не озвучивалась, решение о совершении крупной сделки не озвучивалось, наличие Актов выполненных работ не озвучивалось, приложенные договора не заверены), а также, что заказчик неправомерно отклонил представленное заявителем подтверждение опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема - в качестве "Контрактов на выполненные работы", Комиссия Липецкого УФАС России сочла их необоснованными в связи со следующим:
Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе определен статьей 52 Закона о контрактной системе. Каких-либо требований обязывающих заказчика озвучивать нумерацию листов при вскрытии конвертов Закон о контрактной системе не устанавливает.
Проанализировав требования конкурсной документации к содержанию и составу заявки, комиссия установила, что требования об обязательном заверении копий договоров и актов выполненных работ к ним в конкурсной документации не содержатся.
Комиссией также установлено, что при вскрытии конвертов, конкурсной комиссией заказчика все документы, представленные в заявках участников, озвучивались в полном объеме, что отражено в протоколе вскрытия конвертов, а также подтверждается, представленной на рассмотрение жалобы представителями заказчика аудиозаписью процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Вместе с тем, согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.11.2015 N ПРО1 на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано четыре заявки, которые были признаны конкурсной комиссией заказчика соответствующими требованиям конкурсной документации.
Согласно п. 11 конкурсной документации в качестве показателя по критерию "Квалификация участника конкурса" заказчиком оценивается опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Успешным выполнением работ сопоставимого характера и объема считается выполнение работ, соответствующих предмету контракта, а именно разработка проектно-сметной документации по объектам социально-культурного назначения и по сооружениям жилищного фонда, стоимостью каждого из представленных контрактов не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса. Подтверждением опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема служат копии контрактов (договоров) и копии актов приемки выполненных работ, подтверждающих выполнение по представленным копиям контрактов (договоров).
Заказчиком на рассмотрение жалобы была представлена заявка ООО Строительная Компания "Капитал Сервис", проанализировав которую Комиссия Липецкого УФАС России установила, что в заявке Общества, в подтверждение опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, были представлены 45 контрактов, из которых только 9 контрактов имели стоимость не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта. В связи с чем, по данному критерию ООО Строительная Компания "Капитал Сервис" было присвоено 12,86 балла.
Каких-либо доказательств в подтверждение доводов своей жалобы ООО Строительная Компания "Капитал Сервис" не представлено.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях конкурсной комиссии заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО Строительная Компания "Капитал Сервис" на действия конкурсной комиссии заказчика - МКУ "Управление строительства города Липецка" при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту: "Детский сад (стр. N 27) в 32-33 микрорайонах г. Липецка" (реестровый номер 0346300111315000186) необоснованной.
2. В действиях конкурсной комиссии заказчика - МКУ "Управление строительства города Липецка" нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ Т.С. Рябкова
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 13 ноября 2015 г. N 256м/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2015