Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 20 октября 2015 г. N 228с/15
Резолютивная часть решения объявлена 20 октября 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21 октября 2015 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
- заказчика: Управление социальной защиты населения Липецкой области - Шалимова П.А. (доверенность N12-4-18/2 от 20.10.2015), Сулеймановой И.С. (доверенность N12-4-18/1 от 20.10.2015),
- заявителя: ООО "Смарт Солюшнс" - Балаян Н.А. (доверенность б/н от 29.09.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Смарт Солюшнс" на действия заказчика - Управление социальной защиты населения Липецкой области, связанные с заключением контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и размещению социальной рекламы (реестровый номер 0146200001915000050) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 13.10.2015 поступила жалоба ООО "Смарт Солюшнс" на действия заказчика - Управление социальной защиты населения Липецкой области, связанные с заключением контракта по итогам проведения электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что заявитель был признан победителем электронного аукциона. Но в связи с тем, что заявителем была направлена вместе с подписанным проектом контракта банковская гарантия, которая как позже выяснилось, отсутствовала в реестре банковских гарантий, заказчиком было принято решение о признании заявителя уклонившимся от заключения контракта. Для исправления сложившейся ситуации, заявитель обратился в другой банк и в кратчайшие сроки предоставил заказчику другую банковскую гарантию. На основании вышеизложенного, заявитель считает действия заказчика по признанию его уклонившимся от заключения контракта, незаконными.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что контакт с заявителем не был заключен по причине предоставления банковской гарантии, сведения о которой отсутствовали в реестре банковских гарантий, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом начальника Управления социальной защиты населения Липецкой области от 27.08.2015 N784-П принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и о создании аукционной комиссии.
Документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и размещению социальной рекламы (реестровый номер 0146200001915000050) и извещение размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.09.2015 N0146200001915000050-3, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, победителем аукциона было признано ООО "Смарт Солюшнс" (заявитель), заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям аукционной документации.
Указанный протокол размещен 15.09.2015 на официальном сайте госзакупок РФ.
Согласно ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
В соответствии с нормами ст.70 Закона о контрактной системе, регламентированный оператором электронной площадки срок подписания проекта контракта победителем аукциона - 30.09.2015.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Исходя из представленных заказчиком сведений, а также согласно его пояснений установлено, что заказчик разместил проект контракта на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" - 21.09.2015.
24.09.2015 заявитель направил заказчику протокол разногласий, в котором указал на необходимость внесения изменений в контракт, касательно изменения суммы обеспечения исполнения контракта.
25.09.2015 заказчиком был размещен измененный проект контракта после обработки протокола разногласий.
Согласно ч.6 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
30.09.2015 заявителем был подписан проект контракта и направлен заказчику вместе с обеспечением исполнения контракта в виде банковской гарантии NН-2400697, выданной 16.09.2015 ЗАО Коммерческий банк "РОСЭНЕРГОБАНК".
Согласно ч.8 ст.45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи.
А в соответствии с п.1 ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является: отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий.
Как установлено заказчиком, сведения о банковской гарантии NН-2400697, выданной 16.09.2015 ЗАО Коммерческий банк "РОСЭНЕРГОБАНК", предоставленной заявителем, отсутствуют в реестре банковских гарантий. Следовательно, действия заказчика по отказу в принятии вышеуказанной банковской гарантии являются правомерными.
В соответствии с ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. А согласно ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Во исполнение вышеуказанной нормы закона, 05.10.2015 комиссия заказчика, в связи с предоставлением заявителем банковской гарантии NН-2400697, выданной 16.09.2015 ЗАО Коммерческий банк "РОСЭНЕРГОБАНК", сведения о которой отсутствуют в реестре банковских гарантий (и не предоставлением на счет заказчика денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта), т.е. в целом: в связи с не предоставлением заявителем обеспечения исполнения контракта вместе с подписанным проектом контракта, приняла решение о признании заявителя уклонившимся от заключения контракта. Данное решение оформлено протоколом признания заявителя уклонившимся от заключения контракта и размещено на официальном сайте госзакупок 05.10.2015.
На основании вышеизложенного, жалоба является необоснованной.
Кроме того, как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, банковская гарантия N0035926, выданная заявителю другим банком - ПАО "Объединенный Кредитный Банк", датирована 12.10.2015 и размещена в реестре банковских гарантий 13.10.2015, т.е. в день подачи жалобы заявителем в антимонопольный орган.
В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено. Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России |
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Смарт Солюшнс" на действия заказчика - Управление социальной защиты населения Липецкой области, связанные с заключением контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и размещению социальной рекламы (реестровый номер 0146200001915000050) необоснованной.
2. В действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________Т.Н. Ролдугина
____________Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 20 октября 2015 г. N 228с/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2015