Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 27 октября 2015 г. N 234с/15
Резолютивная часть решения объявлена 27 октября 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 28 октября 2015 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
- заказчика ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи N1": Мериновой Е.А. (доверенность б/н от 26.10.2015), Курановой С.В. (доверенность б/н от 26.10.2015),
- в отсутствие представителей заявителя ООО "Самсон-опт",
рассмотрев жалобу ООО "Самсон-опт" на действия аукционной комиссии заказчика - Государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи N1" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку стеллажа металлического и его сборку (реестровый номер 0346300089415000271) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 21.10.2015 поступила жалоба ООО "Самсон-опт" на действия аукционной комиссии заказчика - ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи N1" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы. Но направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в данном аукционе, однако, аукционной комиссией заказчика заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по причине: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В наименовании товара не указано стеллаж металлический медицинский". Данный отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявитель считает неправомерным.
Представители заказчика не согласились с доводами жалобы заявителя и пояснили, что заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по указанному выше основанию.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом главного врача ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи N1" от 08.10.2015 N39-15/281 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и создана аукционная комиссия.
Документация о проведении электронного аукциона и извещение N0346300089415000271 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Объектом закупки является поставка стеллажа металлического и его сборка.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что она содержит разночтения касательно предмета требуемого к поставке товара. В частности, п.4 и п.5 извещения и аукционной документации содержит требования заказчика о поставке стеллажа металлического, об этом также свидетельствует и п.1.1 проекта контракта (приложение N2 к аукционной документации), а п.6.1 аукционной документации подразумевает поставку стеллажа металлического медицинского. Установление данных требований в аукционной документации вводит в заблуждение участников закупки относительно истинной потребности заказчика в приобретаемом товаре.
Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, в п.6.1 аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара:
N п/п |
Наименование товара, работы, услуги |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Стеллаж металлический медицинский. Имеет 5 полок. Каркас и полки с полимерно-порошковым покрытием. Габаритные размеры: ширина не менее 990 мм не более 1005 мм, глубина не менее 590 мм не более 605 мм, высота не менее 1990 мм не более 2005 мм. |
шт |
35 |
А в п.17 аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара".
Данные требования были установлены заказчиком исходя из п.1 и п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, п.19 аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в соответствие с которой: "Участник электронного аукциона должен указать следующую информацию о товаре, предлагаемом к поставке (по каждому наименованию): конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным п.6.1 настоящей документации; товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Параметры и характеристики предлагаемого к поставке товара должны иметь конкретные показатели, в том числе без сопровождения их словами "не менее", "не более", "но не более", "но не менее", "или", "не уже", "не шире", "или" "не хуже" (за исключением случаев, когда такие параметры и характеристики не могут быть описаны точными значениями)".
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.10.2015 N0346300089415000271-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что аукционной комиссией рассматривались первые части 21 заявки участников закупки, поданных на участие в данном аукционе.
В результате рассмотрения заявок, аукционная комиссия приняла решение отказать заявителю, подавшему заявку с порядковым номером 8 в допуске к участию в аукционе по причине: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В наименовании товара не указано стеллаж металлический медицинский".
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
А в соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотрен-ным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Рассмотрев первую часть заявки заявителя, с порядковым номером 8, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит информацию, предусмотренную п.1 и п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и, следовательно, соответствует требованиям п.17 аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, рассматривая первую часть заявки заявителя с порядковым номером 8, неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, чем нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, жалоба заявителя является обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.
Как было выше изложено, в п.17 аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара".
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.10.2015 N0346300089415000271-1, аукционной комиссией были допущены к участию в аукционе участники закупки, подавшие заявки с порядковыми номерами: 9, 12.
Проанализировав заявку участника закупки с порядковым номером 9 установлено, что она не содержит конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией, требование о предоставлении которых, содержится в п.17 аукционной документации. А проанализировав заявку участника закупки с порядковым номером 12 установлено, что она не содержит страну происхождения предлагаемого к поставке товара, требование о предоставлении которой, содержится в п.17 аукционной документации. Таким образом, данные заявки не соответствуют требованиям п.17 аукционной документации.
Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, поскольку заявки участников закупки с порядковыми номерами 9, 12 не соответствуют требованиям п.17 аукционной документации, действия аукционной комиссии заказчика по допуску к участию в электронном аукционе указанных участников закупки, являются неправомерными и нарушающими требования п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Самсон-опт" на действия аукционной комиссии заказчика - Государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи N1" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку стеллажа металлического и его сборку (реестровый номер 0346300089415000271) обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч.5 ст.67, п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________А.В. Хохольских
____________Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 27 октября 2015 г. N 234с/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2015