Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 октября 2015 г. N 07-24-15125/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобыООО "Транспортная компания Экипаж" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия)Государственного бюджетного учреждения Московской области "Центр содействия развитию градостроительной деятельности в Московской области"(далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона: "Оказание транспортных услуг: предоставление автомобиля с водителем" (закупкаN 0348200065715000012на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя N 8.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении АукционаАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте -13.10.2015;
2) начальная максимальная цена контракта - 910 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 21.10.2015;
4) на участие в Аукционе подано9 заявок;
5) к участию в Аукционе допущена2заявки;
6) во время проведения Аукциона только один участник подавал ценовое предложение;
7) Аукцион признан не состоявшимся;
8) заявка Комарова Андрей Сергеевич признана соответствующей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 21.10.2015 N0348200065715000012-1 заявка Заявителя N 8 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, а именно:
"Предлагаемый объем услуги не соответствует требованиям технической части документации об электронном аукционе".
В Технической части документации об АукционеЗаказчик установил требования к объемам оказания услуг, согласно которому для оказания услуги требуются "легковые автомобили" количеством"3 штуки".
ВПриложении 2 технической части документации об Аукционе Заказчиком установлено требование "легковому автомобилю", используемому при оказании услуги, с указанием минимальных и максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться, которые должны быть совместимы с имеющимся у Заказчика оборудованием.
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии, Комиссия установила, что в заявке содержится согласие на оказание услуги, на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а так же указаны конкретные значения показателей, соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Вместе с тем, ни положения Закона о контрактной системе, ни требования документации об Аукционе не устанавливают обязанности о предоставлении сведений в отношении количества товара при оказании услуг в составе заявки.
Кроме того, количество (объем) товара при оказании услуг не является параметром соответствия по причине установления такого объема Заказчиком исходя из своих нужд и потребностей и отсутствия возможности по изменению такого объема на этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Также необходимо отметить, что согласие, предусмотренное подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, представленное Заявителем в составе заявки распространяется на все требования предусмотренные документацией об Аукционе, в том числе и на согласие на поставку товара при оказании услуг в таком количестве и объеме, который предусмотрен документацией об Аукционе.
Следовательно, заявка Заявителя соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Транспортная компания Экипаж" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с ранее выданным по делу от 27.10.2015 N 07-24-15124/15.
4. Передать материалы дел от 29.10.2015 N 07-24-15125/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 октября 2015 г. N 07-24-15125/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2015