Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 ноября 2015 г. N 07-24-15478/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобы ООО "МедиаФорс" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессиональное училище N30 Московской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Оборудование для обучения и отработки практических навыков на вертикально-фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ" (номер извещения 0348200034915000016 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям Аукционной документации по результатам вторых частей заявок.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения доводов жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 29.09.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 469 600,00 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок 14.10.2015;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона 22.10.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
8) по результатам подведения итогов Аукциона он признан несостоявшимся в связи с соответствием требованиям документации об Аукционе только одной заявки на участие в нем.
1. На основании части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исчерпывающий перечень документов и информации, предоставляемых в составе второй части заявки на участие в аукционе установлен частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого Аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 22.10.2015 N 0348200034915000016-3 Аукционная комиссия признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, по следующему основанию: "Несоответствием информации, предусмотренной частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе".
Протокол подведения итогов Аукциона не содержит положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем Заявителя, положений такой заявки, которые, по мнению Аукционной комиссии, не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе, что является нарушением части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Аукционная комиссия при подведении итогов не увидела информацию и документы, представленные Заявителем в составе второй части заявки на участие в Аукционе.
Рассмотрев представленную Заказчиком на заседание Комиссии вторую часть заявки на участие в Аукционе Заявителя Комиссия установила, что она содержит информацию и документы, направленные Заявителем.
Учитывая изложенное, отклонение заявки Заявителя по основаниям указанным в протоколе подведения итогов Аукциона не соответствуют Закону о контрактной системе.
Таким образом, Аукционная комиссия нарушила часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедиаФорс" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение частей 7 и 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, Оператору электронной площадки не выдавать в связи с выданным ранее по делу N 07-07-15459/15.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 ноября 2015 г. N 07-24-15478/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2015