Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 ноября 2015 г. N 07-24-15406/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобыООО "ЮнистримОптима" на действия комиссии по закупкамАдминистрацииИстринского муниципального района Московской области (далее - Уполномоченный орган) Администрации сельского поселения ЛучинскоеИстринского муниципального района(далее-Заказчик) (далее -Аукционная комиссия) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона:"Выполнение работ по ремонту а/дороги д. Лукино; по ремонту подъездной а/дороги к памятнику у д. Лукино; по ремонту щебеночного покрытия пожарного проезда от ул. 4-ая до ул. 7-ая, пос. Пионерский, с/пЛучинское" (номер извещения 0148300050715000742на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщили, что при проведении АукционаЗаказчик, действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Исчерпывающий перечень требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе установленные заказчиком в документации об Аукционе соответствуют части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлена Заказчиком в разделе 15 документации об Аукционе.
Заявителем на комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе вдопуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (приналичии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 26.10.2015 заявканомер 4, отклонена от участия в Аукционе по причине указания не соответствующих значений показателей, установленных документацией об Аукционе, а именно:"при формировании предложения по товарам предлагаемым для использования в ходе исполнения контракта в первой части заявки поданной на участие в аукционе указаны показатели значения которых не соответствуют требованиям документации, например: Ремонт автодороги д. Лукино, Ремонт подъездной а/дороги к памятнику у д. Лукино Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90 Индекс пенетрации: от -1,0 до +1,0 предложение участника - +0,9; Битумы нефтяные дорожные марки БНД 90/130 Индекс пенетрации: от -1,0 до +1,0 предложение участника - +0,9; Требование указать значение "от ..до" означает диапазон значений (включающий крайние значения) и подлежит указанию в диапазоне- это и является конкретным показателем товара".
Комиссия Управления, изучив заявку номер 4, установила, что участником в заявке указаны конкретные показатели в соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе.
При этом инструкцией по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе, не установлено, что требование указать значение "от ..до" означает диапазон значений (включающий крайние значения) и подлежит указанию в диапазоне- это и является конкретным показателем товара.
По аналогичным основаниям были отклонены заявки под номерами 8, 10, 11.
Исходя из изложенного, отклонение заявок по указанным основаниям неправомерны.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя, нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "ЮнистримОптима" жалобунеобоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушениечасти 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки, аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 05.11.2015 N 07-24-15406/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 ноября 2015 г. N 07-24-15406/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2015