Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 ноября 2015 г. N 07-24-7251эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Рентранс" на действия Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области "Академия социального управления" ( далее- Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение работ в помещениях Академии по адресу: г.Мытищи, ул. Индустриальная, д.13" (номер закупки 0348200040515000051 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу Заявителя, требования, установленные в документации об Аукционе, не позволяют надлежащую образом сформировать заявку на участие в Аукционе, а именно:
- установлены требования к товарам (материалам), не относящегося к объекту закупки;
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требования к материалам (товарам), применяемым при выполнении работ, с указанием минимальных, максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться.
Так в пункте 1 Технического задания к материалу (товару) "Смеси строительные готовые к применению" Заказчик установил требования к значениям показателей, в соответствии с которым участники закупки подают заявки на участие в Аукционе.
Согласно пункту 1 Формы 2 Технического задания к материалу (товару) "Смеси строительные готовые к применению" Заказчик установил требование к "влажности растворных смесей", что не относится к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки. Так в ГОСТ 28013-98 нет показателя "влажность растворных смесей".
Следовательно довод жалобы обоснован.
Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащие требования к объекту закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении Аукциона.
2. Согласно доводу жалобы, в пункте 8 Формы 2 Технического задания к материалу (товару) "Растворы строительные" Заказчиком указан показатель "модуль крупности -свыше 1,5 Мк", что не соответствует ГОСТ 28013-98.
Комиссия Управления, изучив документацию об Аукционе, представленную на заседание, установил, что в п. 8 Формы 2 Технического задания Заказчиком указана ссылка на ГОСТ 8736-2014, в п. 4.2.2 которого указан показатель "модуль крупности".
Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих довод жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рентранс" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы дела от 06.11.2015 N 07-24-7251эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 ноября 2015 г. N 07-24-7251эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2015