Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 ноября 2015 г. N 07-24-7277эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу АНО Авиационно-технический спортивный клуб Уватского муниципального района "Высота" на действия Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на оказание услуг по установке системы пожарной сигнализации на объекте" (номер закупки 0348100035115000208 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 16.10.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 045 495,03 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.11.2015;
5) дата проведения Аукциона - 12.11.2015.
1. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе отсутствует Проект выполнения работ.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в документации об Аукционе в Приложение N 1 раздела 10, содержится спецификация и Техническое задание на выполняемые работы, которые позволяют определить соответствие выполняемых работ требованиям Заказчика.
Кроме того, на заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Следовательно довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе отсутствуют характеристики товара.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что требования к товарам, в том числе в части показателей характеристик служащих для определения его соответствия потребностям Заказчика, использование которых предполагается в рамках работ, предусмотренных контрактом, приведены в приложении N 2 раздела 10 документации об Аукционе.
Кроме того, на заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Следовательно довод жалобы не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, приложение N 1 к техническому заданию документации об Аукционе размещено в формате PDF, не позволяющему копирование фрагмента текста.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация о закупке должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Кроме того, пунктом 3 Положений установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Следовательно, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
В ходе заседания Комиссией изучена документация об Аукционе, а также "Форма N 2" включенная в состав документации об Аукционе.
Комиссией установлено, что документы, размещенные на Официальном сайте в формате PDF не позволяют осуществлять копирование произвольного фрагмента текста.
Таким образом, действия Заказчика нарушают части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Информационной карте документации об Аукционе указанна неверная дата начала срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке.
Изучив извещение о проведении закупки и документации об Аукционе, Комиссия установила, что в документации об Аукционе установлен срок начало предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе - 15.10.2015. При этом, извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте - 16.10.2015.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе неверный срок начало подачи разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. По мнению Заявителя, Заказчиком в пункте 10 документации об Аукционе установлено требование к закупке: "Ремонт объектов ГУ МВД России по Московской области". Вместе с тем, документации об Аукционе отсутствует перечень ремонтных работ согласно объекту закупки. Кроме того, в приложении N 1 документации об Аукционе, Заказчиком установлено требование об оказании услуг по установке системы охранно-пожарной сигнализации на объекте, а также в приложении N 2 установлено требование к оборудованию не относящееся к системе пожарной сигнализации.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что предметом закупки является "Оказание услуг по установке системы пожарной сигнализации". Вместе с тем в приложении N 1 раздела 10 документации об Аукционе установлено требование к объекту закупки: "Ремонт объектов ГУ МВД России по Московской области", который содержит закрытый, поименный перечень подлежащих выполнению работ.
Кроме того, на заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Следовательно довод жалобы не нашел своего подтверждения.
5. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу жалобы в приложении N 2 раздела 10 документации об Аукционе для товара "Пульт" установлены избыточные требования.
Изучив, документацию об Аукционе, Комиссия установила, что для товара "Пульт" предусмотрено требование о соответствии ГОСТу 53325-2012, в котором установлены заданные характеристики.
Кроме того, заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что указанные характеристики не предусмотрены и являются избыточными.
Следовательно довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Кроме того, по мнению Заявителя единицы измерений по ряду товаров не соответствуют Системе Измерений, так например для товара "Кабель" единица измерения сопротивления изоляции указана - "не менее 100Мом(50).
Согласно ГОСТ 8.417-2002 единица измерения для измерения сопротивления изоляции установлены -МОм.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Согласно доводу жалобы, документация об Аукционе содержит требования подключения оповещателя к линиям оповещения (12В или 24В), при этом согласно инструкции по заполнению заявки использование слова "или" не допускается.
На заседании Комиссии, установлено, что требования о подключения оповещателя к системе электропитания не относится к характеристикам товара, а является требованием к выполняемым работам.
Следовательно довод жалобы не нашел своего подтверждения.
6. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По мнению Заявителя инструкция не содержит разъяснений, использования символа "/", слов: "или", "ниже", "либо", "возможно".
Изучив инструкции по заполнению заявок документации об Аукционе, Комиссия установила, что инструкция не содержит использования символа "/" и слов: "или", "ниже", "либо", "возможно", что не позволяет участникам закупки сформировать заявки.
Таким образом, действия Заказчика не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявок, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
7. В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, документов и информации, не допускается.
Согласно документации об Аукционе, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающее соответствие участника Аукциона требованиям, установленным, в том числе пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащее требование к составу заявки, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО Авиационно-технический спортивный клуб Уватского муниципального района "Высота" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 65, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с выдачей его по делу от 02.11.2015 N 07-24-15273/15.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
(499) 500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 ноября 2015 г. N 07-24-7277эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2015