Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 ноября 2015 г. N 07-24-7275эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобы ООО "Элитволгострой" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Железнодорожный Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок Одинцовского муниципального района Московской области" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении открытого конкурса: "Право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной и рабочей документации по объекту: "Дошкольное образовательное учреждение на 400 мест с бассейном (в том числе 50 мест кратковременного пребывания)" по адресу: Московская область, Одинцовский район, с.п. Успенское, п. Горки-10, д. 15 Б" (номер закупки 0848300045415000042 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены Заказчиком, Уполномоченным учреждением, установившие ненадлежащие требования в Конкурсной документации, а именно:
- порядок оценки не позволяет определить лучшее условие исполнения контракта;
- не выполнимые сроки выполнения работ по контракту.
Представитель Заказчика, Уполномоченного учреждения с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченное учреждение действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 22.10.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 953 350,00 рублей;
3) вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе - 09.11.2015;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявок от участников закупки;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 11.11.2015;
1. Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно доводу жалобы Заявителя не представляется возможным подготовить надлежащую заявку на участие в Конкурсе по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" по причине отсутствия исходных данных и отсутствия предельной цены объекта, по которому выполняются проектно-изыскательские работы по инженерным изысканиям и подготовке проектной и рабочей документации.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
1) Цена контракта - Значимость критерия: 60 %;
2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: 40 %.
По критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен показатель: "Качество работ".
В рамках показателя "Качество работ" рассматриваются и оцениваются предложения по улучшению технического состояния объекта при разработке проектной документации на Объект. Такие предложения должны вести к увеличению срока возникновения потребности в проведении капитального ремонта, за исключением возникновения такой потребности вследствие повреждения объекта непредвиденного или аварийного характера.
Участником представляется описание мероприятий, которые могут быть реализованы в дальнейшем в виде проектных решений в отношении следующих разделов проектной документации: Архитектурные решения; Конструктивные и объемно-планировочные решения; Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений; Перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Предложения участников закупки по показателю "Качество работ" должно соответствовать следующим требованиям:
- не противоречить действующему законодательству, в том числе утвержденным и действующим нормативам, стандартам и правилам в области выполнения работ по проектированию и строительству;
- должно учитывать особенности объекта закупки;
- не вести к удорожанию стоимости объекта закупки.
Согласно доводу жалобы, подготовка проектной документации осуществляется согласно части 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе, на основании результатов инженерных изысканий, следовательно, предложенные участниками закупки проектные решения, разработанные без учета таких результатов, будут противоречить законодательству и не будут учитывать особенности объекта.
Кроме того, Заявитель указывает в жалобе, что Конкурсная документация не содержит предельной стоимости проектируемого объекта, что не позволяет сформировать участникам закупки предложение, соответствующее требованию "не вести к удорожанию стоимости объекта закупки".
Вместе с тем, Конкурсная документация не содержит указания о предоставлении для оценки проектных решений.
Кроме того, объектом закупки являются проектно-изыскательные работы, для которых установлена начальная (максимальная) цена.
Помимо указанного, в пункте 4.2 технического задания Конкурсной документации Заказчиком установлено, что предельная максимальная стоимость строительства рассчитывается в соответствии с начальной максимальной ценой контракта 9 953 350,00 рублей.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно доводу жалобы в Конкурсной документации установлены работы по подготовке проектной документации, в соответствии с которыми не представляется возможным выполнить работы по контракту в установленный Конкурсной документацией срок.
В техническом задании Конкурсной документации Заказчик установил требования к выполняемым работам по объекту закупки.
Так в пункте 8 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлен срок выполнения работ: "с даты заключения муниципального контракта до 30" декабря 2015 года".
Как пояснили представители Заказчика, Уполномоченного органа, срок выполнения работ, установленный в Конкурсной документации, определен в соответствии с требованиями к выполняемым работам по объекту закупки.
Следовательно, работы, выполняемые по контракту, представляется возможным исполнить в полном объеме в установленный Конкурсной документацией срок.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, что срок выполнения работ, установленный в Конкурсной документации, не позволяет исполнить контракт в полном объеме.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элитволгострой" необоснованной.
2. Требования о приостановке определений поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контрактов, установленные Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 ноября 2015 г. N 07-24-7275эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2015