Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
сбора, вывоза и утилизации (захоронения)
бытовых и промышленных отходов на территории
городского округа Стрежевой
(утв. постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 21 марта 2012 г. N 167)
1. Общие положения
1. Порядок сбора, вывоза и утилизации (захоронения) бытовых и промышленных отходов на территории городского округа Стрежевой (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02 05 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155 "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", в целях регулирования отношений по организации сбора, вывоза и утилизации (захоронения) бытовых и промышленных отходов, соблюдения чистоты и порядка на территории городского округа Стрежевой.
2. Порядок регламентирует отношения по сбору, вывозу и утилизации (захоронению) бытовых и производственных отходов (далее - отходов) образующихся в процессе жизнедеятельности населения, деятельности индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
3. Порядок не регламентирует обращение с биологическими отходами.
4. Требования настоящего порядка обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами на территории городского округа Стрежевой.
2. Термины и определения
В порядке используются следующие термины и определения:
Административный объект - объекты (здания, строения и нежилые помещения) административного, финансового, делового и иного не связанного с производством назначения, за исключением объектов социальной сферы.
Биологические отходы - биологические ткани и органы, образующие в результате медицинской и ветеринарной оперативной практики, медико-биологических экспериментов, гибели скота, других животных и птиц, и другие отходы, получаемые при переработки пищевого и непищевого сырья животного происхождения, а также отходы биотехнологической промышленности.
Вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.
Владелец административного объекта - физическое или юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность, не связанную с производством, в зданиях, строениях и нежилых помещениях, находящихся у него во владении и (или) пользовании на праве собственности или ином предусмотренном законом праве.
Владелец объекта социальной сферы - физическое или юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность в социальной сфере (медицина, образование, организация спортивных мероприятий, досуга и отдыха и др.) в зданиях, строениях и нежилых помещениях, находящиеся у него во владении и (или) пользовании на праве собственности или ином предусмотренном законом праве.
Вывоз отходов - выгрузка отходов из контейнеров и урн в специализированный транспорт, очистка контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора и транспортировка отходов с места сбора на полигон твердых бытовых отходов, а также в специально отведенные для этих целей места установленные Администрацией городского округа Стрежевой, отвечающие предусмотренным действующим законодательством требованиям.
Выгреб - дворовое герметичное сооружение, предназначенное для сбора и временного хранения жидких бытовых отходов.
Жидкие бытовые отходы - жидкие отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения.
Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Контейнер - стандартная емкость для сбора отходов производства и потребления, установленная в специально отведенном месте и специальная емкость накопителя мусоропровода в жилых домах.
Контейнерная площадка - ровное асфальтовое или бетонное покрытие, имеющее ограждение, предназначенное для установки контейнеров для сбора отходов.
Крупногабаритные отходы - отходы производства и потребления (мебель, бытовая техника, тара и др.) не вмещающиеся в контейнер.
Несанкционированное место размещения отходов - территория, используемая, но не предназначенная для размещения на ней отходов.
Отходы производства и потребления (далее отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, тары, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства и потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами(токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.
Обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Объекты социальной сферы - учреждения образования, учреждения культуры, лечебно-профилактические учреждения и иные объекты оказания медицинских услуг (далее ЛПУ), места проведения досуга (стадионы, парки культуры и отдыха и т.п.).
Объекты торговли, общественного питания - магазины, торговые павильоны, рынки, рестораны, кафе, бары, столовые и т.п.
Организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Производитель отходов - физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, в том числе лица, осуществляющие управление одним или несколькими многоквартирными и индивидуальными жилыми домами в соответствии с действующим законодательством, в результате деятельности (жизнедеятельности) которых образуются отходы.
Площадка для крупногабаритных отходов - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения отходов производства и потребления.
Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания, строения, сооружения, строительной площадки, объекта торговли и иных объектов на расстоянии 10 метров.
Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
Специализированная организация - организация, осуществляющая на постоянной основе деятельность по сбору вывозу и утилизации (захоронению) отходов на территории городского округа Стрежевой.
Строительные отходы - отходы (за исключением высоко и чрезвычайно опасных) от строительства, сноса, разборки, реконструкции и ремонта зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений. Субъект, осуществляющий сбор и вывоз отходов - управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений либо в случае, если в договоре на управление многоквартирным домом отсутствует обязанность управляющей организации по организации сбора и вывоза с территории многоквартирного дома - иная организация (индивидуальный предприниматель), осуществляющая (осуществляющий) в соответствии с заключенным с собственниками помещений в многоквартирном доме договором на оказание услуг по организации сбора и вывоза отходов с территории многоквартирного дома.
Урны для мусора - емкости, предназначенные для сбора в них отходов потребления, устанавливаемые для обеспечения чистоты и порядка около объектов торговли, общественного питания, объектов социальной сферы, административных объектов, объектов внешнего благоустройства и коммунального назначения, на территориях общего пользования.
Утилизация отходов - деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла или обеспечение повторного использования.
Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.
3. Общие положения об организации сбора и вывоза отходов
на территории городского округа Стрежевой
5. Производители отходов обязаны организовать сбор и вывоз отходов на места утилизации (захоронения). услуги по сбору и вывозу отходов осуществляются на основании договоров либо самостоятельно при наличии соответствующей лицензии, предусмотренной действующим законодательством. договорные отношения строятся на волеизъявлении сторон в рамках правового регулирования, предусмотренного действующим законодательством.
6. Сбор отходов на территории городского округа Стрежевой производится:
- в контейнеры-накопители мусоропроводов;
- в контейнеры для отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках;
- в специальный автотранспорт, работающий по графику, установленному организацией (индивидуальным предпринимателем), осуществляющей деятельность по сбору и вывозу отходов
- в урны для мусора;
- в оборудованные выгребы для жидких бытовых отходов.
7. Сбор крупногабаритных отходов производится на оборудованных площадках, отведенных в установленном порядке для этих целей. Вывоз крупногабаритных отходов должен обеспечивать полную очистку площадки и производится по мере накопления отходов, но не реже одного раза в неделю.
9. Запрещается сбор уличного смета, опавших листьев деревьев и кустарников, порубочных остатков деревьев и кустарников в контейнеры сбора отходов жилищного фонда, административных объектов, объектов социальной сферы, объектов торговли.
10. Запрещается сжигание отходов.
11. Размещение контейнеров сбора отходов и содержание контейнерных площадок осуществляются в соответствии с Санитарными правилами и нормами СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест" (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88), а также муниципальными правовыми актами городского округа Стрежевой в сфере благоустройства и Порядком.
12. Сбор и вывоз жидких бытовых отходов осуществляется в соответствии с санпин 42-128-4690-88 "санитарные правила содержания территорий населенных мест". размещение жидких бытовых отходов допускается исключительно в специально оборудованных сооружениях, предназначенных для размещения жидких отходов.
13. Вывоз твердых бытовых отходов осуществляется специальным транспортом или приспособленным для этих целей транспортом с закрывающимся кузовом на полигон твердых бытовых отходов в соответствии с требованиями Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов".
14. Наполняемость контейнера для сбора отходов производства и потребления не должна превышать 90%.
15. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели несут ответственность за размещение отходов на несанкционированных свалках и в иных не предусмотренных для размещения отходов местах.
16. Производители отходов обязаны обеспечивать на территории осуществления своей деятельности (жизнедеятельности) организацию мест предварительного накопления отходов - контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов в целях их утилизации (захоронения) в места, определяемые в соответствии с порядком.
Организуемые производителями отходов контейнерные площадки, предназначенные для размещения на них контейнеров сбора отходов с территории производителя отходов, должны располагаться в границах земельного участка (территории), на котором находятся принадлежащие производителю отходов или эксплуатируемые им объекты.
Складирование отходов на территории хозяйствующего субъекта вне специально отведенных мест и превышение лимитов на их размещение запрещается.
17. Использованные ртутьсодержащие лампы и ртутьсодержащие приборы, образующиеся в ходе хозяйственной деятельности передаются специализированным предприятиям, имеющим лицензию на право обращения с опасными отходами в соответствии с Порядком обращения со ртутьсодержащими отходами на территории градского округа Стрежевой утвержденным постановлении Администрации городского округа Стрежевой от 21.05.2010 N 373, Положением об организации сбора, накопления, вывоза и утилизации отработанных ртутьсодержащих ламп на территории городского округа Стрежевой, утвержденным постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 19.07.2011 N 478.
4. Дополнительные требования к состоянию и содержанию
контейнерных площадок, контейнеров сбора отходов, площадок для сбора
крупногабаритных отходов
18. Лица, на которых в соответствии с Порядком возложена ответственность за состояние, содержание контейнеров сбора отходов, кроме соблюдения санитарных правил и норм должны обеспечивать:
- содержание контейнеров сбора отходов в надлежащем техническом состоянии;
- окраску контейнеров сбора отходов по мере необходимости, но не менее одного раза в год (весной);
- недопущение попадания в контейнера сбора отходов опасных и биологических отходов.
19. Требования к форме, размерам, техническим характеристикам контейнеров для промышленных отходов применяются в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления".
20. Требования к выгребам для жидких бытовых отходов применяются в соответствии с постановлением государственного комитета рф по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
21. Устройство контейнерных площадок на территории городского округа Стрежевой осуществляется в соответствии с требованиями земельного, градостроительного, природоохранного законодательства РФ, законодательства Томской области.
Место для устройства контейнерной площадки, площадки для сбора крупногабаритного мусора и установка контейнеров производителем отходов по согласованию с уполномоченными органами и Администрацией городского округа Стрежевой.
22. Юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, обязаны в силу требований действующего законодательства устраивать контейнерные площадки в соответствии с утвержденными Уполномоченными организациями местами размещения площадок для мусоросборников (дислокацией).
5. Порядок сбора и вывоза отходов с территорий жилых многоквартирных домов
23. Производители отходов в многоквартирном доме оплачивают услуги по сбору и вывозу отходов. Лица, осуществляющие управление многоквартирными домами в соответствии с действующим законодательством обязаны:
- организовать сбор и вывоз отходов;
обеспечить свободный подъезд к контейнерным площадкам;
принимать все необходимые меры по устранению возгорания отходов в контейнерах.
24. Сбор отходов с территорий многоквартирных жилых домов на территории городского округа Стрежевой может осуществляться:
- в контейнеры-накопители мусоропроводов;
в контейнеры для отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках.
25. Места для размещения контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов определяются лицами, ответственными за сбор и вывоз отходов, согласно пункту 23 настоящего Порядка. размещение контейнерных площадок и контейнеров сбора отходов с территорий жилых многоквартирных домов вне мест, определенных порядком, не допускается.
26. Контейнеры сбора отходов с территорий жилых многоквартирных домов могут находиться в собственности или в пользовании субъектов, осуществляющих сбор и вывоз отходов.
27. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов, надлежащее санитарное и техническое состояние контейнерных площадок, площадок для сбора крупногабаритных отходов, контейнеров сбора отходов и контейнеров-накопителей мусоропровода жилых многоквартирных домов, в соответствии с действующим законодательством и настоящим порядком, возлагается на субъект, осуществляющий сбор и вывоз отходов.
6. Порядок сбора и вывоза отходов с территорий индивидуальных жилых домов
28. В целях обеспечения чистоты и порядка на территориях индивидуальной жилой застройки схема сбора и вывоза отходов может предусматривать сбор отходов в специальный автотранспорт, работающий по графику, установленному организацией (индивидуальным предпринимателем), осуществляющей деятельность по сбору и вывозу отходов.
29. Вывоз отходов с территорий индивидуальных жилых домов осуществляется по договору между владельцем индивидуального жилого дома и организацией (индивидуальным предпринимателем), осуществляющей деятельность по сбору и вывозу отходов.
30. Допускается заключение одного договора на вывоз отходов организацией (индивидуальным предпринимателем), осуществляющей деятельность по сбору и вывозу отходов, с несколькими владельцами индивидуальных жилых домов.
31. Ответственность за сбор отходов с территорий индивидуальных жилых домов в соответствии с порядком и заключаемым договором возлагается на собственников индивидуальных жилых домов.
32. Ответственность за вывоз отходов с территорий индивидуальных жилых домов в соответствии с Порядком и заключаемым договором возлагается на организацию (индивидуального предпринимателя), осуществляющую деятельность по сбору и вывозу отходов.
33. Ответственность за надлежащее санитарное и техническое состояние контейнеров и контейнерных площадок наступает в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, заключенными договорами.
34. Для сбора жидких бытовых отходов в неканализованных домовладениях устраиваются водонепроницаемый выгреб.
35. Вывоз жидких бытовых отходов осуществляется на основании договоров на откачку и вывоз жидких бытовых отходов, заключаемых производителями отходов со специализированной организацией, осуществляющей деятельность по сбору и вывозу жидких бытовых отходов.
При сборе и вывозе жидких бытовых отходов не допускается излив отходов на рельеф местности.
7. Порядок сбора и вывоза отходов, образующихся
при строительстве, сносе, реконструкции и ремонте зданий и сооружений
36. Сбор строительных отходов осуществляется раздельно по их видам, классам опасности и другим признакам с тем, чтобы обеспечить их переработку, использование в качестве вторичного сырья, обезвреживание, захоронение.
37. Места временного хранения должны располагаться непосредственно на территории объекта образования отходов строительства, сноса, реконструкции или в непосредственной близости от него на участке, арендованном производителем отходов под указанные цели.
38. Места временного хранения строительных отходов должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение почвы, поверхностных и грунтовых вод, атмосферного воздуха.
39. Предельный срок содержания образующихся отходов строительства, сноса, реконструкции в местах временного хранения не должен превышать 7 календарных дней.
40. При ремонте квартир и иных помещений в многоквартирных домах сбор отходов, образующихся при ремонте, осуществляется на площадках сбора крупногабаритных отходов соответствующих домов способом, исключающим рассыпание отходов и захламление площадок (в мешках, коробках и т.п.).
41. Сбор и вывоз отходов, собранных в соответствии с пунктом 38 Порядка, осуществляются производителями отходов (собственником квартиры, где производится ремонт), собственными силами или путем заключения соответствующих договоров с организацией (индивидуальным предпринимателем), осуществляющей деятельность по сбору и вывозу отходов на полигон для захоронения. Сроки вывоза отходов не могут превышать 3 календарных дней с момента образования данных отходов.
42. При ремонте индивидуальных жилых домов сбор отходов, образующихся при ремонте, осуществляется на земельном участке соответствующего домовладения. Вывоз отходов и их последующее размещение в местах, определяемых в соответствии с Порядком, осуществляется собственниками (владельцами) индивидуальных жилых домов, собственными силами или путем заключения соответствующих договоров с организацией (индивидуальным предпринимателем), осуществляющей деятельность по сбору и вывозу отходов на полигон для их захоронения.
43. Вывоз строительных отходов должно осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создание аварийных ситуаций, причинение вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам. ответственность за соблюдение указанных требований несут перевозчики строительных отходов.
8. Порядок сбора и вывоза отходов с территорий административных
объектов (зданий, строений, нежилых помещений), объектов социальной сферы
44. Сбор, хранение и удаление отходов лечебно-профилактических учреждений осуществляется в соответствии с санпин 2.1.7.2790-10 "санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".
45. Вывоз отходов с территорий административных объектов, объектов социальной сферы и их последующее размещение в местах, определяемых в соответствии с Порядком, осуществляются собственниками (владельцами) указанных объектов, собственными силами или путем заключения договоров с организацией (индивидуальным предпринимателем), осуществляющей (осуществляющим) деятельность по сбору и вывозу отходов на полигон для их утилизации (захоронения) или специализированную организацию для обезвреживания.
9. Порядок сбора и вывоза отходов с территорий объектов
торговли, общественного питания
46. Для торговых комплексов, в составе которых находятся несколько объектов торговли, для рынков всех видов допускается размещение одной контейнерной площадки для сбора отходов от всех объектов торговли, находящихся в составе торгового комплекса или рынка. количество установленных на указанной площадке контейнеров сбора отходов должно обеспечивать потребности в размещении отходов всего торгового комплекса, рынка.
47. Запрещается установка контейнеров сбора отходов объектов торговли, общественного питания на контейнерные площадки, предназначенные для размещения контейнеров сбора отходов многоквартирных и индивидуальных жилых домов, административных объектов, объектов социальной сферы.
48. Сбор отходов с территорий объектов торговли и общественного питания осуществляется путем разделения отходов на виды и в соответствии с требованиями сп 2.3.6.1066-01 "санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них производственного сырья и пищевых продуктов" и санпин 2.3.6.1079-01 "санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
49. Вывоз отходов с территории комплексов объектов мелкорозничной торговли должен осуществляться ежедневно по договорам между владельцами объектов мелкорозничной торговли и специализированной организацией по сбору и вывозу отходов.
Допускается сбор отходов в контейнеры других объектов при наличии заключенного договора с владельцем контейнера.
50. Сбор и вывоз жидких отходов из неканализированных объектов торговли и общественного питания (биотуалеты) осуществляется специализированным транспортом.
51. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов в соответствии с настоящим порядком возлагается на собственников (владельцев) объектов торговли, общественного питания.
10. Порядок сбора и вывоза отходов с территории
некоммерческих организаций (садоводческих, огороднических и дачных
объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов), индивидуальных
гаражей
52. Сбор отходов с территорий некоммерческих организаций (садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов и др.) и индивидуальных гаражей осуществляется в контейнеры сбора отходов.
53. Контейнерные площадки для сбора отходов с территорий некоммерческих организаций размещаются на земельных участках, принадлежащих и используемых некоммерческими организациями в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.
54. Запрещается сбор в контейнеры отработанных горюче-смазочных материалов (гсм), автошин, аккумуляторов, металлолома, токсичных отходов, которые собираются в специально отведенных для этого местах.
55. Отработанные горюче-смазочные материалы (ГСМ), автошины, аккумуляторы, металлолом, иные токсичные отходы собираются собственником этих отходов для обязательной последующей передачи в специализированные организации для утилизации (захоронения).
56. Вывоз отходов с территорий некоммерческих организаций (садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов и др.) и индивидуальных гаражей осуществляется по мере накопления, но не реже 2-х раз в месяц, путем заключения договоров соответствующей некоммерческой организации и организацией (индивидуальным предпринимателем), осуществляющей (осуществляющим) деятельность по сбору и вывозу отходов.
57. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территорий некоммерческих организаций (садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов и др.) и индивидуальных гаражей в соответствии с Порядком возлагается на соответствующие некоммерческие организации или собственника (гаража, садового участка), если данный собственник не является членом данной некоммерческой организации.
11. Порядок сбора и вывоза отходов с территорий объектов внешнего
благоустройства, коммунального назначения
и общего пользования
58. Содержание объектов внешнего благоустройства, коммунального назначения и общего пользования осуществляется в соответствии с Порядком, правилами благоустройства и санитарного содержания территорий, иными нормативными документами, устанавливающими соответствующие требования.
59. Сбор и вывоз отходов с территорий внешнего благоустройства, коммунального назначения (дороги, мосты, кладбища и др.), находящихся в собственности муниципального образования городской округ Стрежевой, осуществляются лицами, определенными в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа Стрежевой.
60. Ответственность за надлежащее санитарное и техническое состояние контейнеров и контейнерных площадок, а также за сбор и вывоз отходов с территории общего пользования несет организация.
12. Порядок сбора и вывоза отходов со строительных
площадок, объектов ремонта и реконструкции
61. Производитель отходов обязан организовать сбор и вывоз отходов, образующихся при строительстве, ремонте, реконструкции объектов способами, установленными настоящим Порядком.
62. Сбор отходов, образующихся при проведении работ по строительству, ремонту или реконструкции объектов (далее отходов строительства), осуществляется в специализированные емкости или места, определяемые проектом организации строительства (реконструкции, капитального ремонта), до накопления транспортных партий.
63. Контейнеры сбора бытовых отходов, емкости и площадки для сбора строительных отходов размещаются на территории строительных площадок в соответствии с утвержденным проектом организации строительства.
64. Запрещается сбор бытовых отходов, образующихся на территории строительной площадки, в контейнеры жилищного фонда, административных объектов, объектов социальной сферы, некоммерческих организаций, внешнего благоустройства, коммунального назначения и общего пользования.
65. При производстве работ по сносу зданий, сооружений, сбор и вывоз образующихся отходов должен соответствовать пунктам 58, 59 Порядка.
66. Лица, занимающиеся сносом (обрезкой) древесно-кустарниковой растительности, при выполнении работ по сносу (обрезке) зеленых насаждений обязаны организовать измельчение древесно-растительных отходов (ветвей деревьев и кустарников), распил стволов деревьев и вывоз их на места по переработке или утилизации (захоронению).
67. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов строительства и бытовых отходов, образующихся при проведении работ по строительству, сносу, ремонту или реконструкции объектов капитального строительства, возлагается на физическое или юридическое лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт или снос объектов капитального строительства.
13. Порядок сбора и вывоза отходов с территорий
промышленных предприятий, лиц, осуществляющих ремонт
транспортных средств (автосервис), оказывающих бытовые услуги населению
68. Сбор и вывоз отходов на территории промышленных предприятий и иных организаций осуществляется в соответствии с действующими технологическими процессами и нормативными документами. Отходы собираются по видам и вывозятся организациями (индивидуальным предпринимателем) осуществляющими (осуществляющим) деятельность по сбору и вывозу отходов, путем заключения соответствующих договоров.
69. Организация сбора промышленных отходов осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в контейнеры сбора отходов согласно карте-схеме размещения мест временного хранения промышленных отходов, которая является неотъемлемой частью проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, в соответствии с действующим законодательством.
Сбор промышленных отходов 1 - 3 классов опасности осуществляется в контейнера на предоставленной территории производителя отходов.
70. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территории промышленных предприятий возлагается на собственников предприятий.
71. Отходы автотранспортных средств, относящиеся к категории опасных отходов, собираются и вывозятся в соответствии с требованиями СанПин 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления".
72. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территории, занимаемой лицами, осуществляющими ремонт транспортных средств (автосервисы), лицами, оказывающими бытовые услуги населению, возлагается на указанных лиц.
14. Общие положения об организации
переработки и утилизации (захоронении) отходов на территории
городского округа Стрежевой
73. Производители отходов, при осуществлении хозяйственной деятельности которых образуются отходы, организуют их утилизацию (захоронение) и переработку.
Организация утилизации (захоронения) промышленных отходов 1 - 3 классов опасности осуществляется за счет производителя отходов в соответствии с требованиями действующего законодательства, муниципальных правовых актов городского округа Стрежевой.
74. Для осуществления деятельности по переработке и утилизации отходов юридическими и физическими лицами могут создаваться приемные пункты, склады для временного хранения отходов, цеха по переработке и утилизации отходов.
75. Для сбора отходов в целях их дальнейшей переработки и утилизации (захоронения) лицами, осуществляющими указанную деятельность, могут заключаться договоры с собственниками отходов.
76. Прием отходов для их дальнейшей переработки и утилизации (захоронения) осуществляется с обязательным оформлением необходимой документации, позволяющей достоверно установить вид и объем передаваемых отходов.
77. Прием отходов специализированными организациями, на полигон твердых бытовых отходов оформляется в журнале приема отходов, который является документом строгой отчетности, предъявляемым в ходе проведения проверок.
Сведения о количестве поступивших отходов (масса, объем отходов) предоставляются лицом, эксплуатирующим полигон твердых бытовых отходов, ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, в Администрацию городского округа Стрежевой в одном экземпляре.
15. Предоставление информации по организации
сбора, вывоза и утилизации (захоронения) бытовых и промышленных отходов
78. Информирование об организации сбора, вывоза и утилизации (захоронения) отходов осуществляется отделом безопасности проживания и гражданской обороны УГХ и БП Администрации городского округа Стрежевой (далее - отдел):
- по телефонам 8 (38 259) 5-59-47; (38 259) 5-61-56;
в письменном виде по почтовому адресу: ул. Ермакова, д. 46а, г. Стрежевой, Томская область, 636785;
в письменном виде с использованием средств факсимильной связи по факсу:
8 (38259)55947;
в электронном виде по адресу электронной почты: office@admstrj.tomsk.ru Karpenko@admstrj.tomsk.ru; Belyakova@admstrj.tomsk.ru;
через официальный сайт органов самоуправления городского округа Стрежевой - http://admstrj.tomsk.ru/;
при личном обращении в отдел, Управление делами
График приема граждан отделом: понедельник - пятница 8.30-12.30 и 14.00-17.00
Ответ на письменное обращение граждан направляется почтой в адрес заявителей в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
79. Основанием для отказа в предоставлении информации по организации сбора, вывоза является отсутствие данных заявителя (фамилии, имени, отчества, наименования юридического лица, почтового адреса), подписи или невозможность их прочтения.
80. Предоставляемая информация:
- об осуществлении сбора бытовых отходов из мест их образования на территории городского округа;
о проведении обустройства мест сбора отходов, установки контейнерных площадок в специально отведенных местах;
о транспортировке бытовых отходов в специальные места размещения отходов;
о транспортировке отходов специализированным транспортом по установленным графикам и маршрутам.
о наличии на территории городского округа специализированных организации осуществляющих деятельность по сбору вывозу и утилизации (захоронению) отходов на территории городского округа Стрежевой, имеющих лицензии на данный вид деятельности
о создании, реконструкции и расширении полигонов, объектов размещения отходов;
о выявленных нарушениях при сборе и вывозе бытовых отходов на территории городского округа Стрежевой и принятых мерах по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
16. Контроль за соблюдением требований
порядка на территории городского округа Стрежевой
81. Контроль за соблюдением требований порядка на территории городского округа Стрежевой осуществляется посредством проведения проверок. под проверкой понимается система действий уполномоченных должностных лиц управления городского хозяйства и безопасности проживания администрации городского округа Стрежевой (далее - управление) в рамках осуществления функций по контролю за соблюдением требований настоящего порядка.
82. Контроль осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие любые виды хозяйственной и иной деятельности, не подлежащие федеральному государственному экологическому контролю на территории городского округа.
83. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся специалистами отдела экологии и природопользования самостоятельно, либо совместно с другими контролирующими органами.
84. Контроль по соблюдению требований настоящего Порядка включает в себя:
осуществление проверок территории городского округа; территорий, закрепленных за юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами по соблюдению требований Порядка, а также деятельности хозяйствующих субъектов в соответствии с экологическими нормами;
принятие по результатам проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Томской области.
85. Проверки проводятся выездные по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки, как в плановом, так и во внеплановом порядке.
86. Плановыми проверками являются проверки, включенные в план проверочных мероприятий, формируемый на соответствующий календарный период (1 месяц, квартал, год) и утверждаемый распоряжением Администрации городского округа.
87. Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок направляются в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
88. Плановые мероприятия осуществляются в сроки в соответствии с утвержденным планом проведения проверок.
89. Плановые проверки проводятся повторно в случае поступления информации, указывающей на неоднократное допущение субъектом проверки нарушений настоящего Порядка.
90. Внеплановые проверки территорий, субъектов проводят в случаях:
проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений;
обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения, связанные с невыполнением требований настоящего Порядка ;
поступления информации от органов государственной власти, правоохранительных органов, общественных организаций о наличии нарушений Порядка, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию управления;
получения иной информации о наличии признаков нарушений Порядка.
91. Выездные проверки проводятся с целью обследования территории городского округа по соблюдению чистоты и Порядка.
92. При выявлении в результате проведения проверки нарушений субъектами проверок обязательных требований настоящего Порядка должностные лица управления в пределах полномочий принимают меры по устранению выявленных нарушений, их предупреждению.
93. В случае выявления при проведении проверки нарушения субъектом проверки нормативно-правовых актов рф, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию управления, материалы, полученные при проведении проверки, в срок не позднее 10 рабочих дней с момента выявления таких нарушений, направляются в соответствующий орган.
94. Администрацией городского округа Стрежевой инициируется проверка соблюдения земельного законодательства владельцами и пользователями земельных участков (целевое использование земельных участков и т.п.).
Проверки проводятся уполномоченными в сфере осуществления земельного контроля органами Администрации городского округа Стрежевой в соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Стрежевой, утвержденным Решением Думы городского округа Стрежевой от 12.02.2010 N 560 совместно с уполномоченными органами государственной власти.
17. Ответственность за нарушение требований порядка
95. Нарушение требований порядка влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.
96. Вред, причиненный имуществу, здоровью граждан в результате негативного воздействия вредных факторов в результате неправомерного обращения с отходами, подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Стрежевой Томской области от 21 марта 2012 г. N 167 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.