Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 ноября 2015 г. N 07-24-15254/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобы ООО "Диал" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства Социальной защиты населения Московской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Закупка расходных материалов для принтеров и копировальной техники" (закупка N 0848200001115000155 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, признавшей заявку Заявителя N 7 несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 09.07.2015;
2) начальная максимальная цена контракта - 7 951 850,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 27.07.2015;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
6) дата проведения аукциона в электронной форме - 31.07.2015;
7) по рассмотрению вторых частей 2 заявки признаны соответствующими;
8) победителем Аукциона признано ООО "Альянс" с предложением о цене контракта 7 792 813,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.10.2015 N0848200001115000155-3_1 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, а именно:
"по п. 1: "Расходный материал, картридж для Leхmark MS410DN тонер" УРЗ указал: "Расходный материал, картридж 50F5X00 для Leхmark MS410DN тонер; Товарного знака не имеет; Страна производства КНР", что не соответствует требованиям аукционной документации, согласно которой товарный знак закупаемого расходного материала должен быть Leхmark; по п. 2: "Расходный материал, картридж для Leхmark MS410DN барабан" УРЗ указал: "Расходный материал, картридж 50F0ZA0 для Leхmark MS410DN барабан; Товарного знака не имеет; Страна производства КНР", что не соответствует требованиям аукционной документации, согласно которой товарный знак закупаемого расходного материала должен быть Leхmark. Согласно 44-ФЗ ст. 33 пункта 1, подпункта 1: "_ Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование". На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": "Непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации", а именно: по п. 1: "Расходный материал, картридж для Leхmark MS410DN тонер" УРЗ указал: "Полная совместимость с Leхmark MS410DN", что является недостоверной информацией. Согласно письму ООО "Лексмарк Интернэшнл Рус": "Полной совместимостью с принтерами Leхmark обладают только оригинальные картриджи и барабаны Leхmark"; по п. 2: "Расходный материал, картридж для Leхmark MS410DN барабан" УРЗ указал: "Полная совместимость с Leхmark MS410DN", что является недостоверной информацией. Согласно письму ООО "Лексмарк Интернэшнл Рус": "Полной совместимостью с принтерами Leхmark обладают только оригинальные картриджи и барабаны Leхmark".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требование о совместимости поставляемых расходных материалов с соответствующими моделями принтеров и копировальной техники. К примеру, по товару "Расходный материал, картридж для Leхmark MS410DN тонер" Заказчиком установлено "Картридж с тонером сверхвысокой емкости, Полная совместимость с Leхmark MS410DN, Должен быть невосстановленным, неперезаправленным. Ресурс печати (запас тонера) в расходном материале должен быть не менее девяти тысяч страниц, при указанном заполнении страницы, установленным соответствующим стандартом ISO, применяемым оригинальным производителем печатающего устройства. Обязательно присутствие защитных голограмм и элементов защиты, предусмотренных производителем расходного материала. Минимальное значение веса (с упаковкой) должно быть не менее тысячи грамм. Чека с запорной лентой должна составлять одно целое с боковиной картриджа. Картридж не может иметь сколов и повреждений, а упаковка следов вскрытия и повторной запечатки. Товарный знак закупаемого расходного материала Leхmark. Срок хранения не менее двух лет. Упаковка продукции и технические характеристики должны соответствовать информации предоставляемой на официальных сайтах производителем закупаемой продукции. При подаче заявки необходимо указать артикул и полное наименование предлагаемого товара, как он указан у оригинального производителя, поскольку в указанном устройстве используется несколько типов расходных материалов с разными артикулами и ресурсами. Серийные номера на корпусе и на упаковке расходного материала должны совпадать".
Кроме того, в техническом задании документации об Аукционе Заказчиком не установлено, что имеющееся оборудование зависит от гарантийных обязательств, в связи с чем, требуются к поставке оригинальные расходные материалы соответствующих производителей.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в заявке содержится согласие на поставку товара, а так же указаны значения показателей в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Следовательно, заявка Заявителя соответствует требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, отклонившей заявку Заявителя, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Диал" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дел от 02.11.2015 N 07-24-15254/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
6. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 ноября 2015 г. N 07-24-15254/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2015