Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 ноября 2015 г. N 07-24-15268/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобы ООО "Техмаркет" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения "Развитие" Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), Отдела организации и управления закупками Администрации Сергиево-Посадского Муниципального района Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по ремонту помещений первого этажа МОУ "Физико-математический лицей", расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район, городское поселение Сергиев Посад г. Сергиев Посад, ул. Карла Маркса, д. 3" (закупка N 0348300123215000311 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования при описании объекта закупки, а именно:
- отсутствует требование к используемым материалам о соответствии ГОСТ;
- в требованиях к материалам, используемым при выполнении работ, не установлены максимальные и минимальные значения показателей;
- в требованиях к материалам, используемым при выполнении работ, в разных пунктах установлены одинаковые товары и требования;
- документация об Аукционе размещена в формате, не позволяющем ознакомится с требуемой информацией;
- ненадлежащие разъяснения положений документации об Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 13.10.2015;
2) начальная максимальная цена контракта - 7 142 932,80 рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 29.10.2015;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 02.11.2015
5) дата проведения Аукциона - 05.11.2015.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В Приложении N 2 технической части документации об Аукционе Заказчик установил требования к материалам (товарам), применяемым при выполнении работ, с указанием минимальных, максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться, к примеру: "Отклонение от перпендикулярности торца к пласти и кромке" максимальное значение "до 5 % ширины и толщины пиломатериала", "pН" в диапазоне - минимальное значение "1,0" и максимальное значение "2,5", "Агрегатное состояние" не изменяемое значение "прозрачная вязкая жидкость желтого цвета. Состав готов к применению, разбавлению не должен подлежать", "Расход при нанесении в 1 слой должен быть" максимальное значение "менее 85 г/кв. м.", "Толщина пленки" в диапазоне - минимальное значение "120 мкм" и максимальное значение "150 мкм".
Соответственно в Приложении 2 технической части документации об Аукционе к товарам (материалам), применяемым при выполнении работ, Заказчиком установлены требования в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При этом, в Приложение N 2 технической части документации об Аукционе не ко всем товарам (материалам), применяемым при выполнении работ, установлено требование о соответствии ГОСТам.
Как пояснил представитель Заказчика, в Приложении N 2 Заказчиком установлены требования к материалам (товарам), применяемым при выполнении работ, согласно которым участники закупки подают заявки на участие в Аукционе. Если требование о соответствии ГОСТ в Приложении 2 не установлено, то участники закупки подают заявки в соответствии с установленными показателями.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Так же в Приложении 2 технической части документации об Аукционе в некоторых пунктах товары и требования к ним повторяются, к примеру:
в пункте 3 и пункте 4 "Пиломатериалы хвойных пород (бруски)", в пункте 7 и пункте 8 "Гвозди строительные", в пункте 37 и пункте 55 "Пленка".
Как пояснил представитель Заказчика, а так же согласно сметному расчёту по Аукциону производятся разные виды работ с применением одинаковых материалов (товаров). Исходя из указанного, требования применяемым материалам (товарам), установленные в Приложении 2, относятся к различным видам работ согласно документации об Аукционе.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, что одинаковые товары (материалы) и требования к ним, установленные в Приложении 2 технической части документации об Аукционе, не позволяют участникам закупки сформировать надлежащие заявки на участие в Аукционе.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 4 статьи 4, части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с пунктом 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы регистрация заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие Закона о контрактной системе, за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно доводу Заявителя, размещенная на официальном сайте документация об Аукционе не позволяет участникам закупки ознакомиться с информацией, установленной документацией об Аукционе, и соответственно сформировать заявки на участие в Аукционе.
Комиссия установила, что информация, установленная в Приложении N 2 технического задания документации об Аукционе, Заказчиком представлена ненадлежащем виде, что препятствуют ознакомлению участников закупки с установленными требованиями в документации об Аукционе а именно:
- текст в трудночитаемой форме, к примеру: "невышеминусапятидесятиоСприотрицательнейтемпературеиненижеплюсвосмидеся тиоСприположительнойтемпературе", "Сроксохраненияантисептическихсвойствнеменеевнутри,снаружи",
- внутри табличной формы Приложения N 2 установлены отдельные таблицы значений показателей.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и на проведение Аукциона.
Так же согласно требованиям пункта 8 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети интернет для размещения информации и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного приказом Минэкономразвития N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н, предусматривается доступность для круглосуточного ознакомления без взимания платы и иных ограничений с документами, размещаемыми на официальном сайте в сфере закупок. Запрещается не общераспространенные и не открытые форматы размещения документов, не допускается зашифровывание или иная защита иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Согласно требованиям пункта 3 Положения о пользовании официальным сайтом РФ в сети интернет для размещения информации и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного приказом Минэкономразвития N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н, информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно положениям письма от 30.06.2014 Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) "Разъяснение законодательства о контрактной системе" информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Согласно доводу Заявителя, "Приложение N 2 к Документации (1)" размещено в ненадлежащем виде и не позволяющем сформировать заявки на участие в Аукционе.
В процессе рассмотрения доводов жалобы Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы по следующим основаниям:
"Приложение N 2 к Документации (1)", размещенное на Официальном сайте в формате PDF, позволяет копирование и поиск фрагментов текста, а так же представлено в читаемом виде, что позволяет участникам закупки ознакомиться ки с установленными требованиями в документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
3. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Вместе с тем, разъяснения положений документации об Аукционе, размещенные на официальном сайте 15.10.2015 NРД, 22.10.2015 NРД2 и 23.10.2015 NРД3 не противоречат требованиям, установленным в документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Следовательно довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техмаркет" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
4. Обязательно для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы дел от 02.11.2015 N 07-24-15268/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 ноября 2015 г. N 07-24-15268/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2015