Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 ноября 2015 г. N 07-24-15379/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобы ООО "Пресня" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации муниципального образования сельское поселение Павло-Слободское Истринского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), Администрации Истринского муниципального района Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по восстановлению, капитальный и текущему ремонту объектов и малых форм, благоустройство, уход и содержание территории парка сельского поселения Павло-Слободское Истринского района Московской" (закупка N 0148300050715000175 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя N 3.
Представитель Уполномоченного учреждения с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 28.08.2015;
2) начальная максимальная цена контракта - 9 255 266,65 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 14.09.2015;
4) на участие в Аукционе подано 13 заявки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
6) дата проведения аукциона в электронной форме - 21.09.2015;
7) победителем Аукциона признано ООО "Горстройсервис" с минимальным предложением о цене контракта 8 885 055,98 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.10.2015 N0148300050715000175-7 заявка N 13 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, а именно:
"При описании товара Сетка - по показателю длина сетки предлагается значение 850_.9000 - не соответствует требования документации и не позволяет однозначно определить предлагаемое значение показателя (согласно ТЗ требуется значение от 850 до 9000 мм как неизменяемое значение) - по показателю ширина сетки предлагается значение 650_.3050 - не соответствует требования документации и не позволяет однозначно определить предлагаемое значение показателя (согласно ТЗ требуется значение от 650 до 3050 мм как неизменяемое значение)".
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требования к товарам, применяемым при выполнении работ, с указанием минимальных и максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться.
Так по товару "Сетка" по показателю "ширина сетки в интервале" Заказчиком установлено минимальное значение "650 мм" и максимальное значение "3050 мм", по показателю "длина сетки в интервале" установлено "850 мм" и максимальное значение "9000 мм".
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено "при сопровождении показателя и/или значения словосочетанием "в интервале", который означит диапазон значений, из которого участнику закупки необходимо выбрать значения и указать их в диапазоне и/или диапазонах, который (ые) могут быть равны или меньше установленного в документации об аукционе диапазона значения".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии, Комиссия установила, что по товару "Сетка" показатель "ширина сетки в интервале" указан диапазон значений "650_3050 мм", показатель "длина сетки в интервале" указан диапазон значений "850_9000 мм", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, заявка Заявителя соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пресня" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дел от 02.10.2015 N 07-24-15379/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 ноября 2015 г. N 07-24-15379/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2015